Елена Ковлягина
Сценарий спортивного праздника «Веселые снежинки» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно-оздоровительное мероприятие.
«Веселые снежинки»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: воспитывать у детей потребность к здоровому образу жизни, создавать положительный эмоциональный настрой в детском коллективе; продолжать развивать детей физически (сила, ловкость, быстрота, выносливость).
Публикация «Сценарий спортивного праздника „Веселые снежинки“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зима
- Работа инструкторов по физической культуре
- Снежинка. Все о снежинках
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи: доставить детям удовольствие, вызвать у дошкольников эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нем; закреплять умение действовать по сигналу, использовать различное физкультурное оборудование по назначению; закрепить двигательные навыки, продолжать развивать быстроту в беге, ловкость в прыжках, умение ориентироваться в пространстве; воспитывать организованность, чувство коллективизма, доброжелательное отношение к детям, умение радоваться своим успехам и достижениям товарищей, работать в парах, потребность в физическом развитии.
Предварительная работа: Изготовление снежинок, разучивание девизов и разминки.
Оборудование: Костюм снеговика, снежинки, фломастеры по количеству детей, два снежных кома (большие мячи, мешочки с песком, снежки, обручи, конусы, клюшки и шайбы, куски линолеума (льдинки).
Персонажи: ведущий, Снеговик
Ход мероприятия:
Дети заходят в физкультурный зал, строятся.
Ведущий: Здравствуйте, друзья! Вот и наступил Новый год. Это большой праздник, которого мы с нетерпением ждали, потому что в новый год приходит Дед Мороз и дарит всем подарки.
Раздается стук в дверь. Входит грустный снеговик.
Снеговик: Здравствуйте ребята. Подскажите, куда я попал?
Дети отвечают: В детский сад №106 «Облачко»
Снеговик: Значит, я правильно пришел.
Ведущий: Здравствуйте, а кто вы такой?
Снеговик: Я, веселый Снеговик!
Ведущий: Что-то не похоже, что веселый. Что с тобой случилось?
Снеговик: Просыпаюсь сегодня утром и понимаю, что Новый год уже прошел, значит скоро весна, а это значит скоро я растаю…
Ведущий: Подожди, подожди. Совсем еще не скоро, хватит хандрить, а мы с ребятами что-нибудь придумаем. А пока, чтобы тебя развеселить, мы все вместе сделаем «Веселую зарядку»
Комплекс ОРУ «Зима» со снежками. (По одному снежку)
Наступила зима, выпал снег. Мы одели варежки и взяли в руку снежок. Даже через варежку снежок холодный, поэтому держать его в одной руке не будем, будем постоянно его подбрасывать и перекладывать. Смотрите на меня и повторяйте.
1. «Переложим на верху» И. п. : основная стойка, руки вдоль туловища, снежок в правой руке. 1 – поднимаем руки в стороны; 2 – руки вверх, переложили снежок к левую руку; 3 – руки в стороны; 4 – и. п. затем так же, перекладывая снежок в другую руку.
2. «Переложим впереди» И. п. : ноги на ширине плеч, руки вытянуты в перед, снежок в правой руке. 1 – 2 – плавно отводим назад правую руку со снежком; 3 – 4 – возвращаем в и. п. и перекладываем снежок в другую руку. Повторяем с другой рукой.
3. «Положим-хлопнем, возьмем-покажем» И. п. : сидя на полу, ноги врозь, снежок в руках у груди. 1 – наклониться вперед, положить снежок около ступней ног; 2 – выпрямиться, хлопнуть в ладоши; 3 – наклониться вперед, забрать снежок; 4 – вернуться в и. п. показать снежок.
4. «Подбрось-поймай» И. п. : лежа на животе, снежок в вытянутых руках перед собой. В свободном темпе подбрасывать и ловить снежок 8 – 10 раз.
5. «Спрятались в сугроб» И. п. : ноги на ширине ступни, снежок в обеих руках у груди. 1 – присели, положили снежок на пол перед собой; 2 – подняли и сомкнули руки над собой, изображая сугроб; 3 – взяли снежок с пола; 4 – вернулись в и. п.
6. «Выше ножки поднимай – снежок под ножками меняй» И. п. : ноги на ширине ступни, снежок в правой руке. 1 – поднять правую ногу, переложить под ней снежок из правой руки в левую; 2 – опустить ногу, снежок в левой руке; 3 – поднять левую ногу переложить под ней снежок в правую руку; 4 – и. п.
7. «Прыжки вокруг снежка» И. п. : ноги вместе, руки на поясе, снежок на полу. 1 – 8 прыжки вокруг снежка на правой ноге, поворот, 1 – 8 – прыжки вокруг снежка на левой ноге в другую сторону. Затем ходьба на месте. Повторит 2 – 3 раза.
8. «Упражнение на восстановление дыхания» И. п. : основная стойка, снежок в низу в двух руках. 1 – поднимаем руки вверх, ногу назад на носок, 2 – вернуться в и. п. Тоже другой ногой.
Снеговик: Как же вы меня взбодрили и еще развеселили, грусть ушла, печаль пропала, я готов начать сначала. Очень славно мы размялись, а теперь покажите какие вы быстрые, сильные, ловкие.
Ведущий: Вы согласны ребята? Тогда стройтесь в две команды!
1 команда – «Ловкие снежинки», 2 – «Скользкие льдинки».
Девиз «Ловки снежинки» : Ловкости нам не занимать, под солнцем любим мы сиять.
Девиз «Скользкие льдинки» : Сильные и ловкие, потому и скользкие.
Снеговик: Мы с вами проведем веселые зимние игры! И команде, которая победит в эстафете я буду вручать по снежинке! А в конце мы их посчитаем, у кого будет больше снежинок, та команда и выиграет в соревнованиях!
Ведущий: Сейчас ребята каждой команды покажут, как они умеют катать снежные шары.
1 Эстафета «снежный ком»
Первый участник катит снежный ком (набивной мяч) до ориентира и обратно и передает следующему участнику. И так, пока не закончит последний. Побеждает команда, игроки которой справились с заданием быстрее.
Ведущий: А знаете ли вы, как ходят настоящие пингвины? Побудем пингвинами? Ответ детей (Да)
2 Эстафета «пингвины»
Первый участник прыгает с мешочком с песком, зажатым между ступней, до ориентира и обратно и передает мешочек следующему игроку. Побеждает команда, игроки которой справились с заданием быстрее.
Ведущий: А любите ли вы играть в снежки? И я очень люблю! Тогда наберем много снежков!
3 Эстафета «Соберем снежки»
Первый участник бежит до обруча со «снежками», берет один «снежок» и возвращается бегом, кладет его в корзинку, после чего бежит следующий, и так до тех пор, пока все снежки не окажутся в корзине. Побеждает команда, набравшая больше снежков.
4 Эстафета «На ледянках» парами
Первый участник садится на ледянку и, толкаясь ногами, двигается вперед, второй держит его сзади и слега подталкивает, добегают до ориентира, меняются местами и возвращаются обратно, передают эстафету следующим участникам.
5 Эстафета «С льдины на льдину»
От старта до финиша разложены куски линолеума на расстоянии друг от друга 30 – 40 см. Первые игроки от старта начинают движение – перепрыгивают с «льдины на льдину», держа в руках снежинку – огибают конус и возвращаются обратно и передают снежинку следующему участнику. Побеждает команда первая, справившаяся с заданием.
6 Эстафета «Кто быстрее проведет шайбу между сугробами»
На пути эстафеты ставятся конусы (сугробы). Первые участники (у каждого клюшка и шайба) по сигналу проводят клюшкой шайбу между сугроба до финиша, обратно возвращаются бегом, неся с собой клюшку с шайбой. Побеждает команда первая, справившаяся с заданием.
Ведущий: Наши веселые зимние игры подошли к концу, пришло время считать наши снежинки. Ну, снеговик, помогай нам считать.
Снеговик: (снова грустный) ох!
Ведущий: Что опять случилось? Не грусти, а хочешь, дети подарят тебе все эти снежинки, а чтобы тебе было еще веселей, мы нарисуем на них веселые мордашки!
Дети разбирают разноцветные фломастеры и рисуют снежинкам мордашки.
Снеговик: Вот спасибо вам друзья, а я готов огласить итоги наших соревнований. И… барабанная дробь… Раз уж вы такие дружные, то и победила сегодня снова дружба. Ребята я долго думал и все понял: Снег растает – не беда. В облако взойдет вода и зимою чистым снегом снова выпадет! Тогда дети снова слепят нас: новых, чистых, как сейчас. Я сегодня не грущу, весной на облако лечу, летом буду с высоты наблюдать как счастлив ты, а зимой мне очень вериться, что опять с тобою встретимся. До весны еще далеко, так что повеселимся.
Звучит веселая музыка и дети играют в снежки и танцуют и веселятся.
Музыка стихает, все расходятся по группам.