Раиса Шадрина
«Про то, как Баба-Яга внука в армию провожала». Спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Пропаганда здорового образа жизни, воспитание у детей чувства уважения к Российской армии, любви к Родине.
Задачи: Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор.
Оборудование: Тунель 2 шт., секретный пакет 2 шт., обручи 8 шт., кегли 20 шт., автоматы 2 шт., сумки с патронами 2 шт., дуги 4 шт., блокноты 2 шт., фломастеры 2 пачки, контуры рисунков 2 шт., гимнастические палки 20 шт., конусы 8 шт., мячи 4 шт.
Ход праздника.
1. Дети под военный марш строятся в 2 шеренги.
Публикация «„Про то, как Баба-Яга внука в армию провожала“, Спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Солдат: - Ребята, сегодня мы будем отмечать праздник нашей армии – День защитника отечества
Ребенок 1:Ведь сегодня день особый
Для мальчишек и мужчин
– День защитника Отечества Знает каждый гражданин!
Здравствуй, праздник,Здравствуй, праздник,
Праздник мальчиков и пап.
Всех военных поздравляет наш веселый детский сад.
Ребенок 2: На защиту Родины, в дождь и снегопад,
Каждый день выходит доблестный солдат.
Ребенок 3:На замке граница, и порядок в море,
Вольно быстрым птицам в голубом просторе.
Ребенок 4:Мы шагаем браво, левой и правой,
Потому, что все солдаты, были тоже дошколята.
Поскорей бы подрасти, что бы в армию пойти.
Солдат: Пройдет немного времени, наши мальчики подрастут и займут место тех, кто сейчас стоит на страже нашей Родины. А сейчас этот праздник мы проведем в виде соревнований, в которых примут участие 2 команды. Команда …
Дети : «Моряки»
Солдат: Команда …
Дети : «Пехотинцы»
Солдат: Команды поприветствуйте друг друга.
Капитан первой команды: Вас приветствует команда «Моряки», наш девиз «Трудно в учебе, легко в бою».
Капитан второй команды: Вас приветствует команда «Пехотинцы», наш девиз «В Армии быть народу служить»
Солдат: Наблюдать за соревнованиями будет авторитетное жюри (объявить состав жюри).
Пусть жюри весть ход ученья без промашки проследит,
Кто окажется дружнее, тот в ученье победит.
В зал входит печальная Баба-Яга.
Солдат: Посмотрите, ребята, кто это к нам пожаловал?
Дети: Баба-Яга!
Солдат: Здравствуй, Бабушка –Яга.
Б-Я: Здравствуйте, ребятки!
Солдат: Бабушка –Яга, почему такая грустная?
Б-Я: Со мной такая беда приключилась внук мой Леший, в армию должен идти. А он у меня такой не путевый. Как он служить будет. Ой, горе горькое.
Солдат: А где же он у вас?
Яга: Давайте его, позовем, он имя свое услышит и вмиг явится.
Дети: Леший.
Входит Леший
Леший: Вот я, здравствуй бабулечка Ягулечка. Здравствуйте ребята.
Яга: Вот он мой внучек. Я ведь готовила его к армии, книжки читала, картинки показывала. Леша, устроим тебе экзамен, слушай внимательно и думай, отвечай. Готов.
Леший:Готов бабушка.
Солдат:Леший, а ты знаешь в каких войсках служат солдаты.
Леший:НЕТ!
Солдат:Ребята, вспомните, в каких родах войск служили ваши папы, дедушки. Мы с вами сейчас поиграем в игру, которая так и называется «Назови род войск». А ты Леший, слушай и запоминай.
(Каждая команда называет рода войск).
Б-Я: Лешенька, в каких войсках хочешь служить?
Леший: Ой, бабушка, я еще не выбрал. Надо подумать, присмотреться.
Баба-Яга да и вид у Лешего не спортивный. В армию берут здоровых, сильных ребят, которые дружат с физкультурой.
Баба Яга : Ой, тяжело придется моему Лешеньке на военной службе.
Солдат: Но ведь не даром говорится, что тяжело в ученье легко в бою. Сейчас мы из вашего внука сделаем настоящего солдата.
Чтобы сильными расти. Чтобы в армию пойти.
Объясняю по порядку: Начинаем день с зарядки.
1. Дети вмести, с Лешим выполняют зарядку под музыку. После зарядку продолжается диалог.
Леший: Вот это да! Намял бока! Работа эта нелегка.
Солдат: Чтоб здоровьем завидным отличаться, надо больше тренироваться.
Солдат: Чтоб нести службу с честью, нужно готовиться к этому с детства. Приставь, Леший, что служишь ты в Армии, и в вашей части объявили тревогу. Что ты будешь делать?
Леший: Спрячусь?
Солдат: Разве так можно? Посмотри, на наших ребят, они тебе покажут, как надо поступать в этой ситуации.
Эстафета «Боевая тревога»
Команды строятся в колонны, по сигналу ведущего первый участник с автоматом и сумкой патронов бежит «змейкой» между кеглей, и бегом по прямой бежит обратно, передавая автомат и сумку следующему участнику команды, который выполняет аналогичные действия. В конце эстафеты Леший пробует повторить движения за детьми.
Б-Я: Старайся Лешенька, старайся. Видишь, какие ребята ловкие да быстрые.
Леший. Смотри бабушка, какой я силы накопил.
Б-Я: Трогает мышцы. Да сразу мускулы появились. Вот что значит тренировка.
Леший. Да я. Да я. Я, наверное, бабуля теперь тебя сильнее.
Солдат: Леший, а ты знаешь, какими качествами должен обладать солдат?
Леший:Много спать и много есть.
Солдат:Ребята, правильно ответил Леший?
Дети: НЕТ!
Солдат:Какими же качествами должен обладать защитник Отечества? Помогите разобраться Лешему.
Команды встают в круг возле воспитателей и шепотом перечисляют ему качества, которыми должен обладать солдат. Воспитатели записывают ответы детей в блокнот и затем озвучивают.
Б-Я:Леший, ты все запомнил? Знаешь, теперь какими качествами обладает солдат!
Леший: Я старался, бабушка!
Солдат: Нести службу не легко, солдаты должны быть сильными и уметь переносить тяжести.
Эстафета «Тяжела ноша».
В обруче лежат мячи, первые участники команды по сигналу берут 2 мяча в руки, добегают до противоположного обруча и кладут в него мячи, бегом возвращаются назад и передают эстафету следующему участнику. Вторые участники бегут за мячами и возвращают их к первому обручу.
Леший бежит за мячами до ориентира и возвращается назад.
Леший: Ура! У меня получилось. Бабушка я самый, самый сильный!
Б-Я: Молодец!
Солдат: Может ли физически не подготовленный, не закаленный солдат участвовать в военных учениях боях?
Дети: НЕТ!
Б-Я: Правильно, солдат должен быть физически подготовленным, уметь преодолевать длинные расстояния бегом, вести бои по несколько суток.
Солдат: Ребята, а если солдат ранен, кто ему поможет?
Леший: Я знаю, это конечно же моя бабушка.
Солдат: Но ведь бабушек в армию не берут! Ребята, а вы как думаете, кто поможет раненому солдату?
Дети: врачи и санитары!
Солдат: Сейчас девочки санитарки своим танцем поздравит всех военных, мужчин, мальчиков и всех кто пришел на этот праздник.
Танец «Санитарок».
Солдат: Подумайте только, ребята, какими чуткими должны быть пальцы у минера. Он должен быть внимательным, осторожным с хорошим слухом.
Б-Я: Лешенька, давай вместе с ребятами потренируемся. Ты будешь в одной команде, а я в другой.
Эстафета «Минер»
На полу лежат 4 обруча, в каждом по одной кегле. По сигналу первый участник бежит и роняет кегли на пол одной рукой, обегает ориентир и возвращается назад. Следующий участник бежит и ставит кегли в обруче и возвращается обратно, передавая эстафету следующему. Следующие участники повторяют действия аналогично.
Солдат: Молодцы, вот и ты Леший немного исправляешься. А давай мы тебя еще проверим. Солдаты и офицеры обслуживают различную военную технику. Баба-Яга будет показывать военную технику, а ты Леший говори, как она называется.
Баба яга показывает иллюстрации боевой техники.
Леший : (путает названия)Не знаю, ничего, не знаю.
Солдат: Да, ну и знания у твоего внука. Команды помогите Лешему.
Баба-Яга по очереди каждой команде показывает картинки с изображением боевой техники, дети отвечают.
Солдат: Молодцы, ребята. А ты Леший запоминай и учись
Солдат: Вам ребята, сейчас необходимо будет выложить из гимнастических палок военную технику по схеме.
Эстафета «Кто быстрее выложит военную технику»
Баба-Яга и Леший следят за правильностью выполнения задания, подбадривают ребят.
Б-Я и Леший: Ура! Справились! Молодцы!
Солдат: Молодцы! С такой военной техникой наши военные могут отразить любую атаку противника. Вы не устали? Присядем и немного отдохнем. Вы, наверное, слышали пословицу: «Русский солдат смекалкой богат», давайте проведем викторину, где каждый из вас сможет показать свою смекалку.
Викторина.
1. Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (каска).
2. По чему военные ходят в сапогах? (по земле).
3. Есть ли в армии акулы и аллигаторы? («Черная акула», «Аллигатор» - название боевых вертолетов).
4. И на суше, и на море,
Он всегда стоит в дозоре,
Он страну не подведет –
Нарушитель не пройдет? (пограничник) .
5. Это имя девочки и название грозного орудия. (Катюша).
6. Какой легкий головной убор голубого цвета, с гордостью носят воины – десантники? (берет).
7. Как называется головной убор моряка? (бескозырка).
8. Я к глазам его приближу Сразу всё большим увижу. Рассмотрю в морской дали,Катера и корабли. (бинокль).
9. Как называется руль корабля и самолета? (штурвал)
Солдат: Молодцы, вы показали себя грамотными бойцами!
В армии необходима связь. Она необходима, чтобы передавать вовремя и быстро разные боевые команды. Во время боевых действий, линия связи может оборваться. Солдатам-связистам приходиться натягивать новые провода, преодолевая различные препятствия. Сейчас проверим готовы ли вы стать настоящими связистами.
Эстафета «Связисты»
Б-Я: Вот Лешенька, это для тебя! Всегда на связи будешь!
Солдат: Подумайте только, ребята, какими ловкими и осторожными должны быть саперы, что бы, снаряд не взорвался у них в руках. Посмотрим, сможете ли вы быть такими же осторожными?
Эстафета «Саперы»
Солдат: Молодцы! Вот из штаба пришел пакет с заданием. Главнокомандующий приказывает найти отличия в рисунка. А потом доставить выполненное задание в штаб армии.
Команды подойдите к мольбертам и фломастером обведите отличия.
Воспитатели и дети совместно находят отличия. Та команда, которая, первой закончит задание, поднимает руки. После построения воспитатель объявляет количество отличий. Перед следующей эстафетой плакат свертывают в свиток и перевязывают лентой.
Эстафета «Донесение в штаб».
По сигналу первый участник команды проходит полосу препятствия.
1. Проползти по туннелю.
2. Перепрыгнуть через палки.
3. Добежать до ориентира.
4. Вернуться по прямой назад и передать свиток следующему участнику.
Последние участники, пройдя испытание, передают пакеты Бабе-Яге и Лешему. Персонажи уносят свитки в штаб (стол жюри).
Солдат: Молодцы, вы справились с заданием, а пока наши герои ушли в штаб, и там подсчитываются результаты наших соревнований, давайте послушаем песню по армию.
Песня «Кадеты»
Танец «Антошка»
На середину зала выбегают радостные персонажи.
Леший: Ура! Ура! Я справился с заданием! Я теперь все про армию знаю! Мне даже, доверили пакет из штаба принести. СПЕЦИАЛЬНЫЙ! ВАЖНЫЙ! Вот держите! (отдает пакет солдату).
Солдат читает:. " Поздравляем Лешего Лешу со вступлением в ряды нашей доблестной армии. Ура"
Б-Я: Иди, мой родной. Будь достойным солдатом. А я писем от тебя ждать буду.
Леший. Я тебе, бабушка часто писать буду, еще и фотографию пришлю.
Солдат: Пора подвести итоги соревнования, выяснить чья команда самая дружная и ловкая. Слово предоставляется многоуважаемому жюри.
Жюри объявляет итоги.
Солдат: Вот настал момент прощанья.
Говорим вам: " До свиданья. До счастливых новых встреч"
Звучит марш Леший, а за ним дети, маршируя, уходят из зала. Баба Яга машет им вслед платком.