Альбина Горшенина
Спортивный праздник «Мы спортсмены-олимпийцы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать любовь к спорту, закрепить знания о зимних видах спорта, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять подражательные движения, воспитывать чувство товарищества и спортивный характер.
Интегрированные образовательные области:
Образовательная область «Физическая культура»
Задачи:
1. Развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость, гибкость.
Публикация «Спортивный праздник „Мы спортсмены-олимпийцы!“» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Образовательная область «Здоровье»
Задачи:
1. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Образовательная область «Социализация»
Задачи:
1. Развивать у детей чувство гордости за собственные успехи и успехи товарищей, формировать интерес к занятиям физкультурой и подвижным играм, побуждать совершенствовать положительный нравственный выбор.
Образовательная область «Познание»
Задачи:
1. Расширять представления детей о спорте, видах спорта и спортсменах, совершенствовать формы длины и высоты, времени и количества во время выполнения физических движений.
Образовательная область «Безопасность»
Задачи:
1. Расширять и закреплять представления детей о правилах безопасного поведения в различных видах двигательной деятельности и о правилах безопасности при выполнении физических упражнений.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная.
Методы и приемы:
Наглядные: показ, слуховые и зрительные ориентиры (флажки, палки, конусы, свисток, имитация упражнений.
Словесные: пояснение, художественное слово (стихи, беседа, указания, команда, поощрение.
Практические: построение в одну и две колонны, в круг, применение элементов соревнования, подвижные игра, танцевальные движения.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр телепередач о спорте, беседы о спорте, спортсменах, Олимпийском движении в мире.
Оборудование:
Флаг России, 2клюшки, 2мяча, ориентиры, 2 корзины – мишени, теннисные мячи (20 шт., флажки, 5обручей, мячи – фитболлы 2 шт, 4 конуса, 4 гимнастические палки, 2 листа А-4, маркеры, мольберты-2шт, костюм Олимпийского мишки, воздушные шары-10шт, детское ружьё-2шт.
Действующие лица: ведущий (инструктор по физической культуре, Олимпийский мишка (взрослый, дети и взрослые.
Ход праздника.
Под музыку в зал проходят команды детей.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаем вас в зимнюю сказку, на праздник зимних игр и развлечений. А праздник наш сегодня посвящается Олимпиаде в Сочи. Ребята, а вы знаете, что такое Олимпиада? (Ответы детей) Правильно, ребята, на Олимпиаде встречаются спортсмены разных стран и соревнуются в ловкости, метании, быстроте и силе. Мы с вами тоже будем соревноваться в ловкости, метании, быстроте и силе, но для этого вам нужно взять с собой спортивный характер и здоровье. А соревноваться вы будете не одни. Вам будут помогать ваши любимые мамы. Мамочки, просим вас подойти к вашим детям. Внимание, просим внести флаг нашей Олимпиады.
(ребёнок по кругу проносит флаг Олимпиады - флаг нашей России.)
Ведущий: Зимние Олимпийские игры открыты! Сегодня мы рады
приветствовать команды «Барсик» и «Зайчик»
Итак, будущие спортсмены, высоких вам побед. А за вашими победами будет смотреть наше уважаемое жюри.
Представление жюри.
Ведущий: А теперь поприветствие наших команд.
Приветствие команды «Барсик»
Капитан:
Тренируясь, мы растем –
Мы сильнее с каждым днем!
Команде «Зайчик» - физкульт - привет!
Приветствие команды «Зайчик»
Капитан:
Все рекорды мы побьем!
И на смену чемпионам очень скоро мы придем!
Команде «Барсик» - физкульт - привет!
Ведущий: Чтобы быстрыми быть и сильными, нужно сначала размяться.
Дружно встали на зарядку и начнём Олимпиаду.
(команды выполняют упражнения под музыку.
Песня: «Физкульт – ура!» (слова З. Петровой, музыка Ю. Чичкова)
Ведущий: жюри подводит итоги, а спортсмены немного отдохнут.
Спортивная викторина.
Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
Как зовут спортсмена, который катается на коньках под музыку? (фигурист)
Сколько команд играют в хоккей? (2)
Как зовут людей, которые зимой купаются в проруби? (моржи)
Как называется акробатика на лыжах? (фристайл)
Как называются фигурные танцы на льду? (фигурное катание)
Кто зимой рисует на окнах? (мороз)
Когда самые сильные морозы? (в феврале)
Ведущий: А теперь я предлагаю командам немного отдохнуть
(команды присаживаются на гимнастические скамейки)
А вы знаете, какие виды спорта проводят только зимой?
(ответы команд). А какие вы знаете зимние виды спорта? (ответы команд).
Входит Олимпийский Мишка и выполняет танцевальные движения под музыку.
Олимпийский Мишка: Здравствуйте, здравствуйте! Ох, как долго к вам я шёл. Из страны другой пришёл. Четыре года вы меня ждали. Ну и как, вы меня узнали?
Ведущий: Конечно, узнали. Ты - Олимпийский Мишка – символ Олимпиады.
Олимпийский Мишка: Молодцы. А скажите, где будет проходить Олимпиада, на которой я буду присутствовать? Когда будет открытие Олимпиады? В каком году в России ещё проходила Олимпиада? Какие ещё символы Олимпиады вы знаете?
(ответы детей)
Ведущий: Мишка, ты посиди и отдохни. Уж, очень долго ты был в пути. А наши команды покажут тебе, какие они быстрые и ловкие, сильные и умелые.
1 конкурс: «Лыжные гонки» (передача эстафеты – гимнастических палок)
И мяч, и шайбу клюшкой бей.
А называюсь я. (хоккей)
2 конкурс: «Хоккеисты» (команды с помощью клюшки обводят мяч между предметами).
В огне я не не горю,
Но начинаю таять.
Сосулькой для детей
Всегда я очень сладок (лед)
Мы две сестрицы,
бегать мастерицы,
Мы никогда не стоим,
И в любую погоду бежим (лыжи)
Как называются фигурные танцы на льду? (фигурное катание)
Весело с горы летишь на них,
А в гору, еле тянешь их (санки)
Всё белым-бело
С неба пришло.
Солнышко засияло
В землю оно убежало (снег)
Вот сейчас разрежу лёд,
Лихо я несусь вперёд (коньки)
И прыгать, и стрелять, и метать мы мастера.
Никому нас не догнать,
Мы - надежда наших мам.
3 конкурс: «Биатлон» (дети прыгают на двух ногах, мамы на гимнастических мячах - фитболах, бросают теннисные мячи мячи в обруч и возвращаются обратно)
Двумя ногами на них стою я
А по снегу-то очень быстро бегу (лыжи)
4 конкурс: «Лыжники» (ребёнок стоит у мамы на ногах – ходьба парами)
Ведущий: Мишутка, тебе понравилось, как наши команды выступают на нашей малой Олимпиаде? (ответ Олимпийского Мишки) Они у нас не только сильные и быстрые, а ещё хорошо умеют рисовать.
5 Конкурс «Цветные карандаши».
Ведущий: Я буду читать стихотворение, а вы будете рисовать то, о чём в нем говорится. Нарисуйте круг большой, Сверху маленький такой,
На макушке ушка два, Это будет голова.
Нарисуем для красы, Попышней ему усы.
Вот красивый хвост готов, Ты прекрасней всех котов!
Побеждает тот, кто красивее нарисовал рисунок
Ведущий: жюри подводит итоги
6 конкурс: «Бобслей» (мама везёт ребёнка на спине)
Ведущий: жюри подводит итоги
Игра «Затейники» (команды в движениях показывают виды спорта и отгадывают их)
7 конкурс: «Проползи и не задень»
Общий танец (песня «Если с другом вышел в путь»)
Жюри подводит итоги
Награждение участников соревнований грамотами и медалями.
Ведущий: Вот и закончились наши соревнования. Вынести флаг Олимпийских Игр. Зимние олимпийские игры считаются закрытыми.
Олимпиада объединяет всех людей, живущих на планете Земля. Вы показали свои спортивные достижения. Я вам всем желаю больших успехов и новых спортивных побед.