Марина Катакова
Спортивный праздник «Мама, папа и я — лучшие друзья» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Цель: Развивать самостоятельность, активность, коммуникабельность детей старшего дошкольного возраста. Повышать педагогическое мастерство родителей по разделу: «Игровая деятельность»; формировать мотивацию на совместную игровую деятельность с детьми; устанавливать эмоциональные контакты между родителями и детьми.
Ход:
Публикация «Спортивный праздник „Мама, папа и я — лучшие друзья“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивная семья. Сценарии семейных спортивных развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий: Здравствуйте наши дорогие родители! Здравствуйте наши любимые дети. Давайте поприветствуем друг друга аплодисментами. Мы очень рады видеть всех вас на нашем спортивном празднике «Мама,папа и я- лучшие друзья». Наши дети любят играть. А вы? Всегда ли мы находим время для совместных игр с детьми?
В день ненастный и дождливый
Всех игра развеселит,
Всем подарит мир счастливый
В тесный круг семью сплотит.
Ребё нок: Играть мы любим очень:
Вы знаете, друзья!
Без игр прожить ребенку
Никак, никак нельзя.
Ребё нок: Вернитесь в свое детство,
Побудьте с нами в нем,
И лучшими друзьями
Мы взрослых назовем!
Ребё нок: Любим мы веселье, смех.
Много игр мы знаем.
И сейчас мы с вами здесь
В игры поиграем.
Ведущий: Сейчас, уважаемые мамы и папы, наши дети научат вас играм, в которые вы сможете играть вместе дома.
Игра- знакомство «Клубок». Все родители становятся в круг. Воспитатель, начиная игру, перебрасывает клубок кому-нибудь из играющих и называет своё имя и увлечение. Далее клубочек перебрасывается от одного к другому. Когда все игроки держат в руках нить, клубок начинают сматывать, называя имя и интересы игрока, от кого пришла нитка клубка.
Игра: «Вот так встреча!» Родители свободно общаются между собой в течение 10 минут. Их задача: найти среди присутствующих людей, похожих на себя по какому-либо признаку. К примеру, любит горы; день рождения в июне; коллекционирует марки; имеет двоих детей; живёт на 3 этаже и пр. Каждый играющий должен найти как можно больше игроков, имеющих похожие с ним увлечения, качества.
Игра «Мяч радости». Родители становятся в круг вместе с воспитателем. Педагог говорит: - У меня сегодня радостное настроение, и я хочу им с вами поделиться. Вытяните вперёд руки, поверните их ладонями вверх, и наш «мяч радости» будет катиться по ним, даря вам моё радостное настроение. Главное правило: нельзя уронить мяч или перебросить его, он должен именно катиться. Кстати, такую игру можно проводить с участниками любого возраста или даже смешанных возрастных групп.
Игра «Гусеница». Дети и родители стоят друг за другом. Вся команда — это гусеница, поэтому все вместе показывают, как она спит, встаёт, умывается, потягивается, делает зарядку, ест, ползёт и т. п. Главное правило — гусеница должна не потерять своих участников.
Игра: «Снежный ком». Эта игра имеет несколько вариантов. Участники играют в кругу (сидя или стоя). В классическом варианте играющие называют по очереди своё имя и имена всех людей, которые назвали себя ранее. Первый участник называет себя. Второй повторяет имя первого, затем называет своё. И так друг за другом по кругу. Первый участник после того, как последний выполнит задание, называет всех игроков по именам.
Игра: «Отгадай-ка»
Цель: Активизировать речь, развивать логическое мышление. Учить задавать вопросы на выявление существенных признаков предмета.
Ход: Ребенок загадывает любой предмет, который есть в зале. Взрослые задают вопросы о различных признаках и качествах предмета, на которые ребенок отвечает только «да» или «нет».
Игра: «Музыкальная игра Баба Яга»
Выбирается Баба Яга. Все встают в круг и идут со словами:
В темном лесе есть избушка
Стоит задом наперед
В той избушке есть старушка
Бабушка Яга живет
У нее глаза большие
И поломана нога
Вот такая, вот такая
Наша бабушка Яга
После этих слов водящий ловит и кого она поймает ней танцует.
Игра: «Запрещенное движение»
Цель: Тренировать внимание, умение подражать, стимулировать быстроту реакции.
Ход: Ведущий показывает разные движения. Все должны их повторять, кроме одного, которое заранее объявляется запрещенным.
Игра: «Бездомный заяц»
Цель: Развивать быстроту реакции, ловкость.
Ход: У каждого зайца, кроме одного, есть домик – обруч. Зайцы бегают под музыку, а с окончанием надо занять пустой обруч. Бездомный заяц может встать в любой обруч, и тогда стоящий в обруче становится бездомным зайцем. Сначала играют дети, а затем все вместе.
Игра: «Кто внимательный?»
Цель: Развивать внимание, музыкальное восприятие.
Ход: Ребенок встает в пару с одним из родителей. Ведущий дает установку: «Один хлопок – встаете, друг к другу лицом, два хлопка - беритесь за руки, три хлопка - поворачиваетесь друг к другу спиной». Включается музыка, пары идут по кругу и внимательно слушают ведущего.
Игра: «Мышеловка»
Родители мыши, дети образуют круг (мышеловка). Пока играет музыка- мыши бегают. Как только музыка заканчивается дети ловят мышей (опускают руки)
Игра: «Карусели»
Дети и родители образуют круг крепко держась за руки. Идут по кругу со словами:
Еле-еле-еле завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише не спешите,
Карусель остановите
Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра
Ведущий: Давайте поблагодарим наших детей за такой интересный мастер – класс. Теперь вы знаете, как сделать выходной день интереснее.
Игра – помощник нам, бесспорно.
Игре все возрасты покорны.
Взаимодействие в игре
Поможет понимать друг друга
Нам стать внимательней, добрей,
И разрешить вопрос досуга.