Ольга Зыкова
Спортивный праздник ко Дню защитника Отечества в подготовительной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного праздника «Учения на военной базе»
Цель:
Формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической подготовки и патриотическое воспитание детей.
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с Российской армией, уточнить их представления о родах войск.
• Развивать психофизические качества (выносливость, скорость, силу, сноровку, быстроту, координацию движений).
Публикация «Спортивный праздник ко Дню защитника Отечества в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2023
• Закрепить: метание в горизонтальную цель, подлезание в группировке, ориентировку в пространстве.
• Воспитывать нравственные качества: патриотизм, инициативу, самостоятельность, сознательную дисциплину, взаимопомощь, дружбу.
Материалы и оборудование: флажки, российские флаги, эмблемы, мешочки, конусы, 3 больших обруча, 18 малых обручей, кегли, военная форма, стулья, коврики, письма, модули.
Ход праздника:
Дети входят в зал с флажками под песню О. Газманова «Вперед, Россия!», маршируют по залу, выполняют перестроения.
Ведущий: Есть день особый в феврале, отмечен он в календаре, 23 число стало праздничным оно. Ребята, как называется этот славный праздник?
Дети: День защитника Отечества.
Дети читают стихи
1 - ребенок
Мы вместе постараемся,
чтоб праздник удался!
Веселье начинается, ведь собрались не зря.
2 - ребенок
День нашей армии сегодня,
И ей уже немало лет.
Привет защитникам народа
Российской армии…– Привет!
3 - ребенок
Здравствуй праздник!
Здравствуй праздник!
Праздник мальчиков, дедушек, пап!
Всех военных поздравляет,
Наш веселый детский сад!
4 - ребенок
Чтобы в армии служить,
Нужно ловким, сильным быть,
Быстрым и внимательным
И во всем старательным!
Дети исполняют песню «Защитники Отечества»
Ведущий: Чтобы стать защитником Отечества, нужно быть ловким, сильным и смелым. Поэтому сегодня мы проведем с вами военные учения.
Перед открытием соревнований звучит Гимн Российской Федерации. Прошу всех встать.
В соревнованиях принимают участие 3 команды: команда «Разведчики», команда «Снайперы» и команда «Саперы».
Команды представляются:
Команда разведчиков: Чтобы Родине служить
Надо сильным, смелым быть!
Команда снайперов: Солнце в ладони, смелость в груди
Снайперы наши всегда впереди!
Команда сапёров: Ни шагу назад, ни шагу на месте,
А только вперёд и только вместе!
Ведущий: Судить наши соревнования будет компетентное жюри.
(представляет членов жюри)
И так наши военные учения можно считать открытыми. Все знают, что военные должны быть меткими стрелками, чтобы победить врага.
Эстафета «Меткий стрелок».
Дети стоят в 3 колонны. По свистку, дети по одному бегут до ящика с боеприпасами. Берут один мешочек и кидают в корзинку. Папы ловят мешочек корзинкой. Бегут обратно и передают эстафету следующему участнику. Эстафета заканчивается после того как последний ребенок пересекает линию финиша.
Папы делают подсчет попавших мешочков в цель.
Ведущий: Часто на пути военного встречаются препятствия (горы, реки, которые они с ловкостью преодолевают.
Эстафета «Переправа».
Участвуют все дети и папы в каждой команде. Дети стоят в колонне, а папы выстраиваются в шеренгу. По сигналу папы передают детей друг другу, пока все дети не окажутся на другой стороне спортивного поля. Побеждает та команда, которая быстрее переправит всех детей.
Ведущий: Пока наше жюри подводит итоги двух эстафет, мы с вами поиграем игру «Да или нет». И узнаем все про нашу армию.
Игра «Да или нет!» .
1. Наша армия сильна? – Да!
2. Охраняет мир она? – Да!
3. Мальчишки в армию пойдут? – Да!
4. Девочек с собой возьмут? – Нет!
5. У Буратино длинный нос? – Да?
6. На корабле он был матрос? – Нет!
7. Лежит летчик на границе? – Нет!
8. Он летает выше птицы? – Да!
9. Сегодня праздник отмечаем? – Да!
10. Мам, девчонок поздравляем? – Нет!
11. Мир важней всего на свете? Да!
12. Знают это даже дети? – Да!
Ведущий: Слово предоставляется жюри. (Жюри подводит итоги эстафет)
Наши соревнования продолжаются. Мы знаем, что каждый солдат должен быстро надевать военную форму. А научат нас этому наши папы.
Конкурс «Одень солдата»
От каждой команды вызываются по два ребенка и их папы. На стульчиках разложена военная форма. Папа должны быстро одеть ребенка. Когда солдат будет одет, он отдаёт честь.
Ведущий: Ребята, мы знаем разные военные профессии. Какие? (дети называют) Есть такая профессия – разведчики. Главная их задача – узнать планы врага, чтобы он не застал нашу армию врасплох, и доставить в военный штаб секретную информацию. Разведчикам почти всегда нужна маскировка. У нас это будет коврик.
Эстафета «Разведчики»
Игра проходит в парах (папа-ребенок). Ребенок встает на стопы отца обхватывает его за талию. Папа одной рукой держит над головой коврик, другой придерживает ребенка. Продвигается вперёд до ориентира. Берут письмо и также возвращаются назад.
Ведущий: Нашим военным, как и всем обычным людям, тоже нужен отдых. В эти минуты тишины и покоя можно послушать песню или посмотреть задорный танец.
Танец «Я рисую мир»
Ведущий: А сейчас слово предоставляется жюри. (Жюри подводит итоги эстафет)
Ребята, в армии на опасных рубежах военные устраивают блокпосты, чтобы не пропустить врага. И наша эстафета будет называться блокпост.
Эстафета «Блокпост»
Двое пап от команды по сигналу переносят по очереди модули, а один строит ворота (блокпост). Когда ворота будут построены, дети пролезают через них. Побеждает та команда, которая быстрее окажется за блокпостом.
Ведущий: Ребята, чтобы победить врага, каким должен быть воин? (Ответы детей) Очень важно, чтобы солдат был умным и сообразительным. И сейчас мы проверим вашу смекалку.
Конкурс «Загадки».
1. Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря!
(Радист)
2. В этой форме темно-синей
Защищает он страну,
И в огромной субмарине
Опускается ко дну.
Охраняя океан,
Был в портах десятка стран.
(Моряк – подводник)
3. Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню».
(Танкист)
4. Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом —
Дорога, порой минута!
(Десантник)
5. Заменит робота-машину —
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться.
(Сапер)
6. В бой — с целехонькою пушкой,
Наилучшею подружкой.
Нужен точный глазомер,
Чтобы верный был прицел.
(Артиллерист)
7. Он поднимает в небеса
Свою стальную птицу.
Он видит горы и леса,
Воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защитить свою страну!
(Военный летчик, пилот)
8. Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу.
(Пограничник)
9. Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать.
(Разведчик)
Ведущий: Молодцы! А сейчас мы немножко отдохнем и проверим смекалку наших пап.
«Шуточные вопросы»
1. Почему военные ходят в сапогах? (По земле)
2. Солдату в лесу может повстречаться чудо: шапка, но без головы и нога – без сапога. О чём идёт речь? (О грибе)
3. Из какой посуды даже самый умелый солдат есть не может? (Из пустой)
4. Что может увидеть генерал с закрытыми глазами? (Сон)
5. Сколько ложек пшённой каши сможет съесть натощак очень голодный солдат (Одну, вторая ложка уже не будет съедена натощак)
6. Зачем солдат винтовку носит? (За плечом)
7. Солдату дано, а сослуживцы пользуются им чаще, чем он? (Имя)
8. Без чего и на фронте хлеба не бывает? (Без корки)
9. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)
10. Что у танка всегда впереди, а у самолёта сзади? (Буква «т»)
11. Что делает солдат, когда у него на фуражке сидит воробей? (Спит)
12. Чем больше солдат забирает, тем больше это становится. О чём идёт речь? (О рытье ямы, окопа)
Ведущий: Мы немножко передохнули. Пришло время для самой последней, ответственной эстафеты. В конце военных праздников, после парада, вечером, по традиции принято запускать салют. И наша эстафета называется «Салют Российской Армии»
Эстафета «Салют Российской Армии»
Капитан стоит последний. По команде первый участник добегает до первого обруча, поднимает его, встаёт слева от обруча перпендикулярно ставит на пол ребром к себе и крепко держит, придавив к полу. Следующий участник пролазит в первый обруч, поднимает второй и встаёт также как первый участник и. т. д. Последним пролазит в обручи капитан, добегает до конуса, поднимает Российский флаг. Выигрывает та команда, капитан которой первый поднимет флаг.
Ведущий: Команды в колонне шагом марш. (Дети перестраиваются буквой «П») Слово предоставляется жюри для подведения итогов военных учений и награждения.
Офицерам и солдатам нашей доблестной страны пожелают все ребята никогда не знать войны. В День защитника России поздравляем наших пап. Крикнем дружное: Ура! Ура! Ураааа! Для наших защитников Отечества звучит песня «Моя Россия»
Дети перестраиваются и под музыку «Наша Армия самая сильная» делают один круг по залу и выходят в группу.