Светлана Юркина
Спортивный праздник «Детские олимпийские игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности : двигательная, игровая, трудовая, коммуникативная, музыкально-художественная; восприятие художественной литературы.
Интеграция образовательных областей: «Физкультура», «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Труд», «Чтение художественной литературы»
Публикация «Спортивный праздник „Детские олимпийские игры“» размещена в разделах
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2021
Цели деятельности педагога: совершенствовать умение прыгать в длину с разбега, с места, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, сохранять равновесие при приземлении; способствовать формированию умений сочетать замах с броском при метании, вести мяч одной рукой при ходьбе; воспитывать стремление участвовать в спортивных играх с элементами соревнования, играх эстафетах; формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, продолжать раскрывать возможности здорового человека; прививать интерес к физической культуре и желание заниматься спортом; совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности; продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения; развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость; приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь для эстафет и упражнений, убирать его на место; сообщить детям о предстоящем важном событии в спортивной жизни страны – Олимпийских играх в Сочи.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: у ребёнка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности; активный; эмоционально-отзывчивый, откликается на эмоции близких людей и друзей; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; ребёнок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; имеет первичное представление о себе, семье, обществе, государству и принадлежности ему; ребёнок умеет работать по правилу и образцу, слушает взрослого и выполняет его инструкции.
Подготовительная работа:
Выяснить у детей их увлечения, в каких секциях и кружках занимаются; есть ли среди детей те, кто занимаются танцами, для того, чтобы привлечь их к открытию и закрытию детских Олимпийских игр (костюмы-велосипедки и блестящие топы, на запястьях и головах – банты, собранные на резинку).
Выяснить количество детей, которое будет участвовать в Олимпиаде. Можно разбить их по спортивным (прыжки в длину с места и с разбега, метание набивного мяча, метание мешочков с песком и т. д) или возрастным группам (6 лет, 7 лет).
Подготовить необходимое спортивное оборудование. Для игры-эстафеты «Гонки на роликовых досках» : 4 конуса, флажка или кубика,2 скейтборда (роликовые доски). Для проведения соревнований по бегу: дорожка длинной 100м; линии- СТАРТ, ФИНИШ; секундомер. Для проведения соревнований по прыжкам в длину с места: яма с песком, перед которой проведена черта; сантиметр или метровая линейка. Для соревнований по прыжкам в длину с разбега: дорожка, заканчивающаяся ямой с песком; сантиметр или метровая линейка. Для соревнований по метанию набивного мяча: набивной мяч (вес 1 кг); стартовая линия и размеченная дорожка; сантиметр или метровая линейка. Для метания: мешочки с песком (вес 200-300г); размеченная дорожка; стартовая линия. Для проведения всех эстафет для зрителей: 2 мяча, 4 конуса или флажка. Для проведения эстафеты для зрителей «Футболисты» : 6-8 конусов или флажков.
Подготовить площадку для праздника : украсить флажками, шарами; сделать для болельщиков таблички с кричалками.
Подготовить призы и дипломы для победителей и для участников; музыкальное сопровождение и необходимое музыкальное оборудование.
Пригласить жюри из числа спортсменов или преподавателей физкультуры. Можно пригласить в жюри почетных гостей.
Раздать детям для заучивания слова стихотворений и песен. Желательно песни и стихи порепетировать.
Можно предложить местному телеканалу снять репортаж праздника или снять праздник на домашнее видео.
Выучить перестроение для открытия Олимпиады.
Оборудование: олимпийский факел и олимпийский огонь (олимпийский факел можно сделать из картонного конуса, покрытого бронзовой или золотой краской, и ткани; олимпийский огонь можно заменить несколькими красными лоскутами ткани в форме пионерских галстуков, один край лоскутов закрепить внутри конуса, уголки ткани на ветру будут развиваться, создавая имитацию огня); микрофон; музыкальное сопровождение; призы и дипломы; медали – «золотые», «серебряные», «бронзовые» (можно изготовить из картона и цветной фольги и подвесить на красивую ленточку).
Ход спортивного праздника
1. Вступительное слово.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие зрители и болельщики! Сегодня большой праздник – настоящая детская Олимпиада! Встречайте наших сильных, здоровых, полных готовности соревноваться спортсменов!
Дети выходят на спортивную площадку под песню «Спортивная Россия» (Слова Е. Овсянникова, музыка М. Михайлова)
Выполняют перестроения.
1-й ребёнок. Добро пожаловать друзья!
Мы рады видеть вас!
Мы здесь собрались, как семья,
Настал наш звездный час!
2-й ребёнок. Олимпиада, вот дела,
К нам в гости в детский сад пришла!
Нас ждут соревнования –
Бег, прыжки, игра, метание…
3-й ребёнок. А за победу ждет награда,
Но заслужит её нам надо!
И лишь выносливость и труд
Помощниками будут тут.
4-й ребёнок. У нас в команде нет лентяев,
И лодырей в ней тоже нет.
Из вас, ребята, каждый знает,
Выносливей спортсменов нет.
5-й ребёнок. Занимались мы немало,
Тренировки каждый день,
Чтобы детвора узнала –
Состязаться нам не лень.
6-й ребёнок. Будем очень мы стараться
Закаляться, не хворать,
Физкультурой заниматься,
В спорте только побеждать!
Звучит песня «Физкульт –Ура!» (слова З. Петровой, музыка Ю. Чичкова).
2. Основная часть.
Ведущий: А теперь внимание! Настал торжественный момент! Встречайте Олимпийский огонь, который несет (Ф. И ребенка) – летучий бегун.
Звучат фанфары, бегун вносит олимпийский огонь и устанавливает его на пьедестал на центральной площадке.
Ведущий: Итак, олимпийский огонь зажжен. Детские Олимпийские игры считаются открытыми! И начнем мы их спортивным танцем группы поддержки.
Группа поддержки исполняет спортивный танец «Танцуй и пой!».
Ведущий: давно уже пора начать,
Нас заждалась игра.
Мы всех приветствуем гостей,
Всем-всем…
Все дети: (хором) Физкульт-ура!
Ведущий: Сегодня на нашем празднике будут не только соревнования, но и игры, конкурсы и, конечно, эстафеты, в которых смогут принять участие все желающие. А для того чтобы спортсмены подготовились к серьезным испытаниям, предлагаю им опробовать свои силы в играх-эстафетах.
Игры-эстафеты.
• Гонки на роликовых досках.
Правила и варианты игры :
Встав одной ногой на роликовую доску, докатиться до ориентира, обойти его, взять доску в руки и бегом вернуться. Передать доску следующиму участнику.
Сидя на доске задом наперед, двигаться до ориентира и отталкиваясь одной ногой, двигаться до ориентира обратно.
Ведущий: Разминка прошла на «отлично»! спортсмены показали свою ловкость и быстроту, пришла пора принять участие в олимпийских видах спорта. Познакомится со строгим но справедливым жюри.
Представление жюри.
Ведущий: Итак, начнем детские Олимпийские игры с соревнований по бегу. Спортсменам предстоит преодолеть дистанцию в 100 метров.
• Соревнования по бегу (дистанция 100 м).
Все данные фиксируются в тетради. Детям пришедшим к финишу последним, предложить попробовать свои силы в других видах спорта.
• Соревнования по прыжкам в длину с места.
Следить, чтобы участники соревнований, выполняя прыжки не заступали за линию. Замерять длину прыжка по следам, оставленным на песке, того места, где встали пятки.
• Соревнования по прыжкам в длину с разбега.
Правила те же, что в предыдущих соревнованиях.
Ведущий: Соревнования начаты. У нас имеются хорошие результаты по забегу на 100 метров, а также прыжкам в длину с места и с разбега. И прямо сейчас жюри объявит общие результаты по проведенным соревнованиям.
Объявление результатов.
Ведущий: у нас наметились первые лидеры. Но напоминаю, что соревнования только начались. И у тех, кто еще не смог продемонстрировать свои самые сильные стороны, еще будет такая возможность. А сейчас я объявляю небольшой перерыв и предлагаю посмотреть прекрасное выступление наших будущих спортсменов.
Танец группы поддержки (можно танец заменить песней или стихами о спорте).
Ведущий: Итак мы посмотрели замечательное выступление наших участников праздника. И теперь пришло время продолжать наши состязания. Надеюсь, что спортсмены уже отдохнули и готовы продолжить. А впереди у нас соревнования по метанию.
• Соревнование по метанию набивного мяча.
Метание набивного мяча производится двумя руками из- за головы. Спортсмены усаживаются на дорожку таким образом, чтобы пятки не заходили за линию. Считать длину броска от стартовой линии до места падения мяча. Можно использовать площадку, что и для прыжков в длину. В этом случае хорошо видно место падения мяча.
• Соревнования по метанию мешочков с песком.
Обязательно уточнить, левша или правша ребёнок. Если левша, то метание проводится левой рукой.
Ведущий: соревнования по метанию закончены. Давайте послушаем наше жюри, которое объявит победителей, принявших участие в соревнованиях по метанию.
Объявление результатов.
Ведущий: Наши зрители замечательно и дружно болели за спортсменов. И теперь пришло время спортсменам немного отдохнуть, а зрителям показать свою ловкость в играх.
• Эстафеты с мячам для зрителей.
Набрать из зрителей две команды. Установить конусы/флажки в начале и конце эстафеты. Во всех эстафетах побеждает команда, первой закончившая задание.
1. Мини-волейбол.
Эстафета проводится в парах.
Правила: двигаться в парах, перебрасывая друг другу мяч, до ориентира и обратно. Вернувшись, передать мяч следующей паре.
2. «Черепашки».
Правила: двигаясь «по-черепашьи» (с опорой на ладони и стопы, вверх животом, нести мяч на животе до ориентира и обратно.
3. Футболисты.
Правила: вести мяч, обходя конусы, до ориентира, обратно – взять мяч в руки и вернуться бегом. Передать мяч следующему.
4. Самолеты.
Правила: зажав мяч между подбородком и коленями, руки развести в стороны, двигаться вперед до ориентира и обратно.
На этом можно закончить Олимпийские игры, объявив победителей и вручив призы, а можно продолжить.
Ведущий: Ну, что ж, зрители продемонстрировали нам свою силу и ловкость. Давайте им поаплодируем. Ведь это наши Олимпийские резервы! А впереди у нас продолжение Олимпиады. И сейчас в состязания вступят наши старшие спортсмены. И мы увидим напряженный матч по футболу. Встречаем команды (называет). Приветствуйте судью матча (называет Ф. И. О.).
• Соревнования по футболу.
В конце соревнований судья объявляет счет, победившая команда делает круг почета по спортивной площадке.
Можно заменить футбол волейболом, баскетболом или настольным теннисом. А можно провести все перечисленные игры.
3. Итог.
Ведущий: Наши детские Олимпийские игры подошли к концу. И сейчас настал самый торжественный момент – вручение медалей, призов и дипломов. Через несколько минут все мы услышим имена олимпийских чемпионов. А пока организаторы и спортсмены готовятся к этому торжественному моменту, пусть зазвучат торжественные стихи в честь участников и победителей соревнований.
1-й ребё нок: Даже утром самым хмурым
Веселит нас физкультура,
Сделать нас сильней немного
Упражнения помогут!
2-й ребё нок: Меткость, ловкость и сноровка
Нам даются тренировкой,
И, конечно, очень важно,
Чтоб зарядку делал каждый.
3-й ребё нок: Спорт нам плечи расправляет,
На рекорды нас зовёт,
Силу духа укрепляет
И к победе нас зовёт.
4-й ребё нок: Мы весёлые ребята
И нигде не пропадём,
Мы со спортом очень дружим,
Про него сейчас споём.
Дети исполняют песню «Спортивная семья» (слова и музыка В. Войтовича)
5-й ребё нок: К нам пришла Олимпиада,
Все спортсмены собрались.
Детвора, конечно, рада,
И награды заждались.
Ведущий: Ну что ж, не станем больше испытывать терпение наших спортсменов. Награды и дипломы, действительно, их заждались. Давайте же узнаем имена наших победителей.
Награждение победителей и участников Олимпиады.
Председатель жюри объявляет победителей, его помощники вручают награды (медали, призы, дипломы). Можно предложить девочкам собрать букетики цветов и вручить их спортсменам. А можно сплести заранее венки из листьев или цветов для призеров. Обязательно проследить, чтобы все участники были награждены.
Ведущий: Награды вручены. И давайте попросим наших героев, наших рекордсменов, под бурные аплодисменты сделать круг почета.
Спортсмены проходят круг почета по спортивной площадке.
Ведущий: А теперь внимание! Как положено на всех Олимпийских играх, звучит гимн!
Звучит в записи «Гимн России» (слова С. Михайлова, музыка Г. Эль-Регистана).
Ведущий: Итак, дорогие друзья, детские Олимпийские игры подошли к концу. Награды вручены. И мне бы хотелось сказать огромное спасибо всем, кто сегодня участвовал в Олимпиаде – и спортсменам, и жюри, и вам, дорогие зрители. Ведь без вашей поддержки тяжело пришлось бы нашим спортсменам, и праздник не получился бы таким веселым и шумным.
Отдельное спасибо участникам сегодняшних игр. Все сегодня очень старались. И хотя до победы дошли только самые сильные, самые ловкие ребята, я хочу поблагодарить всех участников Олимпиады. Ведь без вас не было бы никаких игр.
А теперь пришло время попрощаться с олимпийским огнем и сказать ему спасибо за эти соревнования, за то, что сплотил всех нас, сделал дружными и веселыми. И понесет олимпийский огонь победитель сегодняшних игр, спортсмен, занявший первое место в забеге на 100 метров.
Бегун уносит олимпийский огонь.
Ведущий: Закончилась Олимпиада. Но не будем грустить! Пройдет время, и она вновь придёт и назовет новые имена! А пока дорогие ребята и взрослые, готовьтесь к её приходу – делайте зарядку, играйте в футбол, волейбол, баскетбол и другие игры. И тогда победа будет за вами!