Нефедова Анна
Спортивный квест «В поисках пиратского клада» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный квест
«В поисках пиратского клада»
Цель:
-Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту.
Задачи:
Образовательные:
-формировать двигательные умения и навыки;
-осмысливать и решать задачи, возникающие при определенных обстоятельствах.
- вызвать интерес у детей к выполнению спортивных заданий;
- объединить детей, создать позитивное отношение и радость приключений,
Публикация «Спортивный квест „В поисках пиратского клада“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Развивающие:
-развивать физические качества дошкольников: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, внимание, уверенность, умение работать сообща.
- развивать умение ориентироваться на местности по схеме, различать понятия справа - слева, направо, налево, вперед, назад и т. д.
-развивать смекалку, находчивость, стремление применять ранее полеченные знания, умения и навыки в нестандартной обстановке
Оздоровительные:
—способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские отношения между детьми.
-развивать взаимопомощь, интерес к физической культуре.
Образовательные области: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная.
Место проведения: спортивная площадка детского сада, территория детского сада.
Подготовка : проведение маршрута квеста на территории детского сада с помощью нарисованных стрелок, оборудовать уровни необходимыми материалами и инструментами, и в тайных местах оставить конверты с заданиями для прохождения уровней.
Инструктор: Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем празднике! Я приглашаю принять вас участие, в увлекательной игре - квесте, которая называется «В поисках пиратского клада». Ребята, сегодня я нашла в группе необычное звуковое письмо, которое меня очень заинтересовало. Давайте послушаем его внимательно.
Письмо пирата Джека - воробья :
«Ё-хо-хо! Я известный пират Джек - Воробей, гроза морей и океанов приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам, и, сойдя на сушу, зарыл клад – сундук с сокровищами у вас в детском саду. Искать клад разрешается только настоящим пиратам.
Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все задания квеста, будет находчивым, ловким, дружным, тот обязательно найдет мои сокровища!
Дорога к кладу будет обозначаться записками, а все инструкции, как и с помощью чего найти клад вы обнаружите в тайных местах.
Желаю удачи! Джек- Воробей».
Анна Ник.
-Ну, что хотите найти сокровища пирата Джека Воробья?
Дети: Да!
Анна Ник.
-Чтобы найти клад, нам надо стать настоящими пиратами
-Я сейчас буду читать четверостишье которое должно заканчиваться одой строчкой, и вам нужно прокричать эту сточку всем вместе, дружно «Потому что мы пираты».
Поднимаем якоря,
Отправляемся в моря!
Мы бесстрашные ребята.
Дети: Потому что мы пираты!
В море грозная волна,
Ураганы и шторма,
Ну а мы плывём куда-то.
Дети: Потому что мы пираты!
Всех зверюшек нам милей
Обитатели морей:
Осьминог, дельфины, скаты.
Дети: Потому что мы пираты!
Наточили мы ножи,
Кто не спрятался - дрожи!
Только мы не виноваты,
Дети: Потому что мы пираты!
Прямо к острову плывём,
Там сокровища найдём!
Заживём, друзья, богато.
Дети: Потому что мы пираты!
Анна Ник.
- Нас ждет много приключений и опасностей и чтобы с ними справиться мы должны быть сильными и ловкими.
«Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Давайте станцуем танец пиратов
Воспитатель: Но у нас нет карты? Как же мы найдём клад?
Анна Ник. Посмотрите, что у меня есть. Эта бутылка волшебная. В ней спрятана карта. Но только я ничего не пойму, что на ней нарисован. Вы поможете?
Дети: Да
(достают карту из бутылки)
Инструктор. Что же на ней изображено?
Дети: Наш детский сад.
Инструктор Правильно. Это наш детский сад.
И если мы правильно пойдём в то место где нарисован крестик и будем выполнять задания, то поможем Джеку-Воробью найти клад. На первом листочки нарисовано, что надо идти на участок старшей группы.
1 задание: «Пройди через болото» (НА УЧАСТКЕ СТАРШЕЙ ГРУППЫ)
Вед. Перед нами БОЛОТО, что же делать? (прыгать по кочкам). ОБРУЧИ.
За правильное выполнение Клавдия Владимировна дает нам записку, что следующая записка лежит за павильоном подготовительной группы.
В ней сказано, что надо идти на участок средней группы.
2 задание: «Сохрани равновесие».
Вед. «Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма. Нужно пройти по веревке и не упасть. Ступни ставить — строго пятка к носку!» (На земле лежит канат, по нему пройти). За правильное выполнение Оксана Дмитриевна дает нам записку, что следующая записка (находится у сарая с игрушками). В ней сказано, что надо идти на участок младшей группы.
Задание 3
Ирина Юрьевна загадывает нам загадки.
А это следующее задание. Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно ответить на загадки:
Вы знакомы с Морячком,
Ходит странно он бочком.
Пятернёй своей не слаб
Морячок – спешащий… (Краб.)
Глубоко на дне она,
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет. (Морская звезда)
Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет,
Под водой с рыбёшкой пляшет.
Назови его дружок:
Рыбок друг … (Морской конек)
Как плывут они красиво –
Очень быстро и игриво!
Нам показывают спины
Из морской воды… (Дельфины)
Не хожу и не летаю,
А попробуй, догони!
Я бываю золотая.
Ну-ка, в сказку загляни! (Рыба)
Ветру, чайкам тихо вторя,
Волны шепчутся прибоя -
Приложи её лишь к ушку!
Море спряталось в (Ракушку)
Известен он во многих странах:
Живёт в морях и океанах,
Ему не нужен тесный пруд,
Его второе имя - Спрут.
Он может камня вид принять –
Умеет быстро цвет менять.
У него есть восемь ног…
Головоногий … (Осьминог)
Чудо-Зонтик на волне
Весело качается.
Миллионами огней
Он переливается.
Зонтик водянистый,
Любит жить, где чисто. (Медуза)
После правильного выполнения она дает записку, что надо бежать на участок яслей (рядом с подготовишками). Там они находят записку, что надо бежать на спортивный участок
Задание 4 «Морская жемчужина»
Команда мальчиков и девочек выстраиваются паровозиком и передают мяч туда через голову обратно между ног.
После правильного выполнения получают записку, что следующая записка находится на запасном выходе младшей группы.
В ней сказано, что надо бежать на участок подготовительной группы
ЗАДАНИЕ 5
5 задание: «Метание ядер»
За правильное выполнение получают записку, что следующая записка находится у больших ворот.
Там они получают записку, что клад находится за задиком!
ВСЕ!
Финал:
Звуковое письмо Джека Воробья:
«Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, прошли все испытания, и нашли сундук с сокровищами! Вы дружные, помогали друг другу, не бросали друзей в беде.
Инструктор: А сейчас давайте откроем сундук, и посмотрим что же там внутри. (Открывают сундук, там сладкие подарки).
Инструктор:
«Клад нашли, а это значит
Каждый умница – и мальчик,
И веселая девчонка,
Что со мной смеются звонко!
Угощайтесь, не стесняйтесь,
Улыбайтесь, развлекайтесь!»
Инструктор:
Хочу сказать всем вам, огромное спасибо! Поздравляю всех вас с победой, желаю вам здоровья, успехов и удачи! Квест закончен! (Звучит победный марш)
-Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Будьте здоровы, до новых встреч!