Елена Смольянинова
Спортивный досуг «Со времен богатырей до наших дней»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание у детей чувства уважения к защитникам Отечества, любви к Родине.
Задачи:
- воспитывать патриотические чувства, чувства взаимовыручки, поддержки, соревновательные качества;
- развивать выдержку, выносливость, меткость, воображение;
- способствовать психологическому сближению детей и родителей, получению положительных эмоций, расширению кругозора;
- обеспечить высокую двигательную активность.
Публикация «Спортивный досуг „Со времен богатырей до наших дней“» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2013
Материал: эмблемы для команд, мягкие модули, мешочки для метания по количеству участников, два набора — лошадь, щит, кольчуга, шлем; канат, два обруча, две кастрюли, две ложки, два набора овощей и фруктов, шесть стоек, два туннеля, медали для награждения, мольберт, камень, бумага, фломастер.
Дети и взрослые входят под марш.
Ведущий: «Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мужчин с Днем защитника Отечества.
Все может родная земля – накормить теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить сама себя не может. Защита Отечества – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой. С давних лет так повелось: как только на нашу землю приходил враг, все русские люди и стар, и млад поднимались на защиту Родины. Наверно защитники есть в каждой семье – это дедушки, старшие братья и конечно, ваши любимые папы. И вы, ребята, подрастете и тоже будете достойными защитниками.»
Девочки поздравляют мальчиков.
1. Родиться мужчиной –
Великая честь.
В ком смелость, отвага
И мужество есть?
2. Кто слабую женщину убережет
От горя, болезней
И прочих невзгод?
3. Кто маму утешит
На старости лет
И, если придется,
Сготовит обед?
4. Возьмет на себя
Все заботы, тревоги,
До самых седин
Не устанет в дороге?
5. Кто выберет в жизни
Достойную цель,
Чтоб людям открыть
Ту заветную дверь?
В мир ласки, покоя
Тепла, доброты?
Все: Конечно, мужчины,
Конечно, же вы!
Мальчик:
Мечтают мальчишки скорей подрасти,
И взрослыми стать, и на службу идти.
А папы, наверно, мечтают опять
Такими, как в детстве, мальчишками стать.
Не терпят они безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И в помощи он никому не откажет,
И вовремя сыну поможет, подскажет.
Ведущий:
Как в старой доброй сказке,
У трех больших дорог
Есть камень – подсказка, вроде указки,
И многих тот камень спас, уберег.
Ведущий стоит у камня: «Этот камень волшебный, он поможет совершить путешествие по героическому прошлому нашей Родины.» Взрослый читает надпись на камне…
«…А прямо помчишься – себя испытаешь и друга узнаешь.»
- «Готовы вы к испытаниям?»
(показывает рисунок богатыря)
- «В какую эпоху мы попали?»
Мальчик:
На лбу бывают шишки,
Под глазом – «фонари».
Уж если мы мальчишки,
То мы – богатыри.
Конкурс «Одень богатыря».
Дети по очереди несут одному ребенку богатырское снаряжение (кольчуга, шлем, щит, конь). После того как ребенок оденется и сядет на коня, он скачет к своей команде.
Конкурс «Перетягивание каната».
Ведущий:
Вызываем две дружины на канат,
Пусть мышцы от натуги трещат.
Дружина слева, дружина справа,
Скорей становитесь и за канат покрепче держитесь!
Ведущий: «Отправляемся дальше в путешествие».
Дети идут под марш по залу, в это время взрослый достает рисунок гвардейца времен А. В. Суворова.
Ведущий: В какую же эпоху мы с вами пришли?
Мальчик:
Царапины. Занозы.
Нам страшен только йод.
Тут, не стесняясь, слезы
Сам полководец льет.
Ведущий: «Кем же был А. В. Суворов? Каким он был?».
«Чтобы побеждать нужна не только сила, но и смекалка. Вот и мы проверим вашу смекалку!»
«Для следующего конкурса приглашаем капитанов команд.»
Конкурс «Загадки».
- Мчится крепость, вся в броне, тащит пушку на себе (танк).
- Рубашку такую не вяжут, не шьют, её из колечек железных плетут (кольчуга).
- Железная шапка с острым концом, а спереди клюв, навис над лицом (шлем).
- Чтоб грудь защитить от ударов врагов, уж вы это знаете наверняка, на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий и кругленький… (щит).
- Железная рыба плывёт под водой, врагу угрожает огнём и бедой, железная рыба ныряет до дна, родные моря охраняет она (подводная лодка).
- Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик, через несколько минут опустился… (парашют)
- У какой птицы звёзды на крыльях (самолёт)
Конкурс «Скажи наоборот».
- Родимая сторона – мать, а чужая (мачеха)
- От Родины веет теплом, а от чужбины (холодом)
- Собака лает на смелого, а кусает… (трусливого)
- Худой мир лучше доброй… (ссоры)
- Мир строит, а война… (разрушает)
Конкурс «Закончи пословицу».
Ведущий: «Для этого конкурса приглашаются взрослые участники команд.»
От смелого смерть бежит, и враг перед ним дрожит.
Оружие — сила бойца, используй его до конца.
Кто смерти не боится, того пуля сторонится.
Нашей армии сыны — родине верны.
Кто Родине верен, тот в бою примерен.
Русскую заповедь знай: в бою не зевай.
Бой красен мужеством, а товарищ дружеством.
Смелого да умелого и страх не возьмет, и враг не побьет.
Ведущий: «Гвардия А. В. Суворова с упорством брала вражескую крепость, а мы свою крепость с ловкостью построим.»
Конкурс «Строительство крепости».
Каждый ребёнок несёт деталь мягкого конструктора, на финише двое детей собирают крепость.
Ведущий: «Ну что ж, немного мы устали, пора привал сделать, а что за служба у солдата, когда в животе пусто.»
«Для этого мы приглашаем девочек каждой команды.»
Конкурс «Сварим суп и компот».
Участвуют девочки, в ложках переносят: одна команда – овощи, другая – фрукты и кладет их в кастрюлю.
Ведущий: «Отдохнули, пора дальше в путь собираться.»
Дети проходят под марш по залу, подходят к камню, там изображен современный воин.
Ведущий спрашивает: «В какую эпоху мы попали?»
Мальчик: Пусть голова в зелёнке
И в пластырях нога
Но есть ещё силёнки
Чтобы разбить врага.
Ведущий: «А у вас ещё силы есть?»
Конкурс «Полоса препятствий».
Каждый участник команды пролезает в туннель, перешагивает через кочки и метает снаряды в цель (мячики в корзину).
Мальчик: Хочу я стать военным,
Защитником России.
В звании офицерском
За всё держать ответ:
Быть честным и умелым
Решительным и смелым
У нас в семье военной
Почетней дела нет.
Ведущий: «Вот и закончилось наше путешествие со времен богатырей до наших дней. И мы убедились, что не перевелись ещё богатыри на земле русской, есть кому защитить нашу Родину – это наши мужчины, папы и сыновья. А еще, мы увидели, что рядом с нашими защитниками внимательные, заботливые и любящие их женщины – мамы и дочки, которых мы хотим поздравить с наступающим праздником.
Мальчик: Мама, так тебя люблю,
Что не знаю даже.
Я большому кораблю
Дал названье «Мама».
Ведущий:
Отдохнули мы на славу,
Победили вы по праву
И похвал достойны, и награды
И вручить мы их вам рады.
Всем участникам вручаются медали, под марш дети выходят из зала.
Ведущий: Чтобы побеждать нужна не только сила, но и смекалка.
Конкурс «Загадки».
- Мчится крепость, вся в броне, тащит пушку на себе (танк)
- Рубашку такую не вяжут, не шьют, её из колечек железных плетут (кольчуга)
- Железная шапка с острым концом, а спереди клюв, навис над лицом (шлем)
- Чтоб грудь защитить от ударов врагов, уж вы это знаете наверняка, на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий и кругленький (щит)
- Железная рыба плывёт под водой, врагу угрожает огнём и бедой, железная рыба ныряет до дна, родные моря охраняет она (подводная лодка)
- Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик, через несколько минут опустился (парашют)
- У какой птицы звёзды на крыльях (самолёт)
- Родимая сторона – мать, а чужая (мачеха)
- От Родины веет теплом, а от чужбины (холодом)
- Собака лает на смелого, а кусает (трусливого)
- Худой мир лучше доброй (ссоры)
- Мир строит, а война (разрушает)
- Человек от лени болеет, а от труда (здоровеет)
Армия Суворова с упорством брала вражескую крепость, а мы свою крепость с ловкостью построим.
Конкурс «Строительство крепости».
Каждый ребёнок несёт деталь мягкого конструктора, на финише двое детей собирают крепость.
Ведущий: Ну что ж, немного мы устали, пора привал сделать, а что за служба у солдата, когда в животе пусто.
Конкурс «Сварим суп и компот».
Участвуют девочки, в ложках переносят: одна команда – овощи, другая – фрукты.
Ведущий: Отдохнули, пора дальше в путь собираться.
Дети проходят под марш по залу, подходят к камню, там изображен современный воин. Спрашивается, в какую эпоху мы попали?
Мальчик: Пусть голова в зелёнке
И в пластырях нога
Но есть ещё силёнки
Чтобы разбить врага
- А у вас ещё силы есть?
Конкурс «Полоса препятствий».
Каждый участник команды пролезает в туннель, перешагивает через кочки и метает снаряды в цель (мячики в корзину).
Мальчик: Хочу я стать военным,
Защитником России.
В звании офицерском
За всё держать ответ:
Быть честным и умелым
Решительным и смелым
У нас в семье военной
Почетней дела нет.
Вот и закончилось наше путешествие со времен богатырей до наших дней и мы убедились, что:
Не перевелись ещё богатыри на земле русской
Есть кому защитить нашу Родину
Всем богатырям слава
Всем защитникам слава
Всем, кто с нами, - ура!
Отдохнули мы на славу
Победили вы по праву
Похвал достойной и награды
Им мы вручить сейчас их рады.
Всем участникам вручаются медали, под марш дети выходят из зала.