Евгения Горячих
Спортивный досуг ко Дню защитника Отечества «А ну-ка папы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный досуг ко Дню Защитника Отечества «А ну ка папы!»
Программное содержание:
•Расширять представление детей о государственном празднике.
•Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций.
• Развивать физические качества: быстроту силу, выносливость, гиб-кость.
•Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом.
•Воспитывать любовь к Родине.
Публикация «Спортивный досуг ко Дню защитника Отечества „А ну-ка папы!“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Конкурс «А ну-ка папы». Сценарии к 23 февраля
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2016
Оборудование: 2 обруча,2 сумки, 60 кубиков,25 листов бумаги, 21-27 кеглей, 10 синих ленточек, 10 красных ленточек, 20 ложек, 2 тарелки с кашей, 20 салфеток, отличительные знаки для команд «Моряки» и «Летчики», магнитофон, аудиозаписи, атрибуты для сценки «Каша из топора», 60 листов бумаги, текст песен к конкурсу «Лейся песня».
Участники: 2 команды по 10 человек (папы, ведущий, жюри (мамы,группа поддержки (дети).
Ход досуга.
Зал украшен плакатами, поздравлениями к празднику, шарами. Под звуки военного марша в зал входят команды, строятся в две шеренги.
Дети читают стихотворения:
1-й ребенок:
Посмотрите, в нашем зале Гости славные сидят
Сразу столько пап видали.
В феврале мы год назад.
2-й ребенок:
Здесь есть плотники, монтеры,
Инженеры, лекари,
Есть отличные шоферы,
Летчики и пекари.
3-й ребенок:
Я скажу вам без прикрас:
Дома папа высший класс.
Всю неделю с нетерпеньем
Жду субботы, воскресенья.
4-й ребенок:
Только с папой, а не с мамой
В эти дни мы мастерим,
Все футбольные программы
В перерывах поглядим.
5-й и 6-ой ребенок:
По секрету старший брат
Мне сказать решил:
"В прошлом папа наш - солдат,
Родине служил,
Просыпался за заре,
Чистил автомат,
Чтобы был на всей земле
Мир для всех ребят. "
Я почти не удивлен,
Я подозревал
И давно считал, что он-
Бывший генерал.
Двадцать третьего, решил,
Ровно в шесть утра,
Прокричу от всей души
Громкое УРА!
Ведущий. Мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех мужчин с Днем защитника Отечества. Защитники есть в каждой семье : дедушки, старшие братья и, конечно же, ваши любимые папы. Я желаю Вам здоровья, любви, успехов во всех делах и гордости за своих детей. Сегодня Вам предстоит продемонстрировать и ловкость, и смекалку. Оценивать ваши достижения будет наше строгое, но справедливое жюри-мамы, а в качестве группы поддержки выступят– дети. Предлагаю всем участникам соревнований, жюри и группе поддержке поприветствовать друг- друга.
Ведущий. Чтобы стать защитником Отечества, нужно не только быть сильным и смелым, но и хорошей физической форме! Для этого мы проведем разминку.
Разминка «Спецназ» (под музыку)
1. И. п. - ноги на ширине плеч, руки у пояса сжаты в кулаки. 1 – полуприсед, правая рука, готовая для удара, вперед «ха!»; 2 - И. п. ; 3 – полуприсед, левая рука, готовая для удара, вперед – «ха!»; 4 – и. п.
2. И. п. - то же. 1 - полуприсед, правая рука, готовая для удара вправо; 2 – и. п. ; 3 - полуприсед, левая рука, готовая для удара, влево; 4 - И. п.
3. И. п. - ноги вместе, руки у пояса сжаты в кулаки. 1 – поднять правую ногу вверх, руками «разбить кирпич»; 2 – и. п. ; 3 - поднять левую ногу вверх, руками «разбить кирпич»; 4 - И. п.
4. И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу. 1-2 – перенести вес туловища вправо, руки на колени; 3-4 – и. п. ; 5-6 - перенести вес туловища влево, руки на колени; 7-8 – и. п. (шесть раз).
5. И. п. - ноги на ширине плеч, руки сжаты в кулаки у пояса. 1 – выпад вперед правой ногой, правую руку в кулаке вперед; 2 - и. п. ; 3 - выпад вперед левой ногой, левую руку в кулаке вперед; 4 - и. п. ;
6. И. п. – упор лежа. Сгибание, разгибание рук («отжимание»).
7. Упражнение на дыхание. Вдох через нос – руки к себе. Выдох через рот – руки от себя, ладони раскрыты.
Ведущий: Все команды готовы к соревнованиям, и мы просим их представиться.
Приветствие команд.
Команда «Моряки» :
На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов,
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
Команда «Летчики» :
Лётчик знает своё дело,
В небе водит самолёт.
Над землёй летит он смело,
Совершая перелёт.
Он металлическую птицу
Поднимает в облака.
Теперь воздушная граница
И надежна и крепка!
Ведущий: Перед началом соревнований, ребята, давайте поддержим участников и перечислим лучшие их качества.
Дети: Сильный, смелый, добрый, ласковый, заботливый и т. д.
Ведущий. А теперь предлагаю перейти к первому конкурсу.
1 Конкурс–«Военная техника».
Ведущий: Какой же моряк без корабля и летчик без самолета! Поэтому первый наш конкурс называется «Военная техника».
Из листов бумаги нужно сложить как можно больше летчикам – самолетов, а морякам – лодки. Та команда, которая соберет больше и аккуратнее единиц военной техники,выигрывает.
2 Конкурс– «Переправа».
Перед вами река, и нужно переправиться на другой берег, а «паром» на другом берегу. По сигналу первый участник бежит на другую сторону (переправляется вплавь, берёт обруч, надевает на пояс и возвращается к команде, добежав, захватывает в обруч второго игрока, с обручем на поясе, они переправляются на другой берег. Первый остаётся, а второй бежит в обруче и переправляет третьего и т. д.
Выигрывает команда, игроки которой быстрее переправятся на другой берег.
Дети исполняют частушки.
Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться.
Не смотрите так на нас -
Можем застесняться!
Мы поем для вас сегодня,
И мотив у нас один,
С двадцать третьем вас поздравить
Очень-очень мы хотим!
Корабли уходят в море,
Самолёты в облака,
Пусть везде об этом знают,
Наша Армия сильна.
С самых ранних лет, ребята,
Я солдатом быть хочу,
Обещаю вам, что честно
Я России послужу.
Я танкистом быть желаю,
А я хочу быть лётчиком,
Ну а я матросом стану
Или пулеметчиком.
Мой отец, как и все папы,
Тоже в Армии служил
Пуговицу со звездою
К шубе он моей пришил.
Мы сегодня пожелаем
С детства дружбой дорожить,
Защищать границы наши,
Честно Родине служить!
Все частушки перепели,
Да, вот так мы хороши!
Вы похлопайте дружнее,
Мы старались от души!
3Конкурс– «Вопрос - ответ».
Вопросы задаются командам по очереди, в случаи затруднения с ответом, право ответа переходит команде соперника. За правильный ответ команде присуждает один балл
•Почему копье и шит неразлучны? (Они всегда вместе. Копье поражает, щит защищает.).
•Чьи это слова? «Тяжело в учении - легко в бою?» (А. Суворова.)
•Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.)
•Кто боец невидимого фронта? (Разведчик.)
•Как называется подросток, изучающий морское дело? (Юнга.)
•Что такое секира? (Вид старинного оружия.)
•Что такое карманная артиллерия? (Граната.)
•Про кого говорят, что он ошибается один раз? (Про сапера.)
•Ползет черепаха - стальная рубаха. Что это такое? (Танк.)
•Не Бог, не царь, а ослушаться нельзя. Кто это? (Генерал.)
Дети исполняют танец «Яблочко»
Ведущий: Прекрасно справились команды с заданием и переходим к четвертому конкурсу, он называется
4Конкурс– «Наблюдательный пункт».
Команды строятся в колонну. По сигналу первый участник кладет в сумку 3 кирпичика (кубики, бежит к обручу высыпает кубики и строит «наблюдательную вышку», возвращается обратно, передает сумку следующему, который продолжит строить «наблюдательную вышку», и так далее, на выполнение задания каждому участнику отводится 7 секунд.
Побеждает та команда, которая быстрее и выше построит «наблюдательную вышку».
5Конкурс– «Привал».
А на привале надо обязательно поесть, поэтому мы будем кушать кашу. В руках у каждого игрока ложка.
По сигналу первый игрок бежит к тарелке с кашей, съедает одну ложку, вытирает рот салфеткой и бежит обратно, далее 2-й, 3-й и т. д.
Выигрывает команда, у которой меньше каши останется в тарелке.
Ведущий. Ребята, а что еще делают на привале?
Дети: Играют, танцуют, поют.
Русская народная сказка «Каша из топора»
(инсценировка)
Стихотворный текст Ю. П. Копылова
Ведущий: Начинаем представленье
Зрителям на погляденье
Мы покажем пьесу нашу
Как варил солдатик кашу,
Посмотрите, детвора:
Из чего? Из топора!
В незапамятные годы
Шел солдат – слуга народу.
Шел да шел солдат бывалый,
Отслужил он срок немалый.
Глядь - деревня на пути,
Надо воину зайти.
Вот он в крайнее окошко
Осторожно постучал
И негромко закричал:
Солдат: Эй, хозяйка!
Дверь в светелку отворяй-ка,
Надо мне передохнуть,
Да поесть чего-нибудь.
Ведущий: Дверь хозяйка отворяет,
А сама-то причитает:
Хозяйка: Ты, конечно, заходи,
Да на бедность погляди:
У самой вторые сутки
Крошки не было в желудке
Не обедала вчерась
Вся еда перевелась.
Где возьму тебе обед?
Ни кусочка в доме нет.
Ведущий: А солдат за разговором
Комнату окинул взором.
Все лари да сундуки,
И замки, замки, замки.
Знать, столкнулся с бабой жадной.
Сам себе смекнул:
Я старуху проучу,
Над хозяйкой подшучу.
Солдат: То, хозяйка, не беда,
Будет и у нас еда.
Я, когда вошел во двор,
Увидал в сенях топор,
Нам топор сгодится в пищу.
Коль позволишь ты, мамаша,
Из него сварю я кашу.
Ведущий: А она ему в ответ
Хозяйка: Прожила я много лет,
Видела еды немало,
Но ни разу не слыхала
До сегодняшней поры
Чтоб варили топоры.
Солдат: Я солдат, а не обманщик,
Батальонный барабанщик.
Знай: топор годится во щи.
Ну, а я сварю попроще,
Только каши котелок.
Ведущий : (Сам смеется в потолок)
Вот достал солдат огниво,
Растопил он печку живо
Стал топор водою мыть
И в котел его - варить.
Достает солдатик ложку,
Воду помешал немножко,
Будто пробует на вкус.
Сам себе смеется в ус.
Солдат: Ай, да каша, ох, вкусна.
Эх, добавить бы пшена!
Поищи-ка ты маманя,
Хоть крупы в своем чулане.
Ведущий: А хозяйке любопытно.
Принесла пшена мешок.
А солдат его- в горшок.
И опять мешает ложкой
Солдат: Вот бы маслица немножко.
Знай пословицу ты нашу:
Не испортишь маслом кашу!
Поищи - найдешь авось?
Ведущий: Глядь, и маслице нашлось.
И сама по доброй воле
Принесла хозяйка соли.
Солдат : Все готово: можно кушать!
Эй, хозяйка, подавай
К каше хлеба каравай.
Ведущий: Вот снята уж с каши проба
И едят и хвалят оба.
Хозяйка: Ну, солдатик, угодил,
Славной кашей угостил
Ведущий: Говорит тогда солдат
Солдат: А топор – то жестковат.
До конца не уварился,
Самолично убедился.
Ведущий: В ранец положил топор,
И простясь, покинул двор.
С этой хитрою нагрузкой
Все идет солдат наш русский
С топором – и автоматом
Он был мужем, сыном, братом
Он один - и многолик
Он и скромен и велик.
В феврале – солдатский праздник
Праздник воинов, мужчин
Воин – самый высший чин!
6Конкурс– «Лейся песня».
Участники обеих команд получают тексты песен. Под музыкальное сопровождение, каждой команде предстоит исполнить свою песню. Побеждает команда, исполнившая лучше и дружнее песню.
Ведущий: Для состязания «Минное поле» понадобится по одному участнику от каждой команды.
7Конкурс– «Минное поле».
По залу расставлены кегли. По сигналу участнику с завязывают глаза, ему предстоит как можно больше собрать кеглей в свою коробку в течение 3 минут. Остальные члены команд могут координировать движения своего игрока.
Выигрывает команда, чей участник собрал больше предметов.
Дети исполняют танец «Огоньки»
8Конкурс– «Рукопашный бой».
У каждого игрока цветная ленточка («моряки» - синие, «летчики» - красные, которая закладывается сзади за пояс. Игроки каждой команды стараются вырвать ленточки противоположной команды. Кто ленточку потерял, из игры выбывает. Побеждает команда набравшая большее количество ленточек.
Ведущий. Пока жюри подводит итоги конкурсов, предлагаю вам отдохнуть.
Дети исполняют песню «Моя Москва»
Дети читают стихотворения :
l -й ребенок:
Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять,
Мышцы крепче накачать.
2-й ребенок:
Телевизор не смотреть,
Больше с гирями потеть.
На диване не лежать,
На скакалочке скакать.
3-й ребенок:
Папам всем мы пожелаем
Не стареть и не болеть,
Больше спортом заниматься,
Чувство юмора иметь.
Жюри подводит итоги. Дети дарят подарки папам.
Ведущий. Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою смелость, ловкость, силу. Всем желаю счастья, мира, удачи в жизни. На этом наш праздник завершен.
Команды под звуку «Прощание Славянки» выходят из зала.