Михаил Горбенко
Спортивное внеклассное мероприятие «Богатыри земли русской» для 5–9 классов
▼ Скачать + Заказать документы
Внеклассное мероприятие
Тема: «Богатыри земли русской»
(для учащихся 5-9 классов)
Цель:
Популяризировать занятия спортом и физкультурой.
Задачи:
1. Формировать правильную осанку и потребность в сохранении и укреплении здоровья.
2. Корректировать общую моторику и пространственную координацию.
3. Развивать чувство коллективизма и дисциплинированности.
4. Воспитывать культуру движения, чувство общности взрослых и детей.
Темочки:
- Богатыри, былины
- Богатырские состязания. Сценарии спортивных развлечений
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классные часы и внеклассные мероприятия в 5-9 классах
- Спорт, физкультура. Внеклассные и внеурочные мероприятия
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа, 9 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Форма проведения: спортивный праздник.
Оборудование: баскетбольные мячи, конусы, канаты, маты, стол для армреслинга.
Место проведения: спортивный зал МБОУ «Средняя школа №4»
Программа:
1. Построение участников.
2. Проведение мероприятия «Богатыри земли русской»
3. Армреслинг
4. Подведение итогов. Награждение.
Описание конкурса:
Спортивный праздник «Богатыри земли русской» состоит из двух отдельных соревнований. Первое это выполнение определенных заданий и второе армреслинг. В конкурсе участвуют команды от каждого класса (5-9). В составе команд по три человека. В соревновании по армреслингу по два человека от класса. Зачет личный и командный. В армреслинге только личный.
Первые проводятся командные соревнования. В них участвует вся команда.
Конкурс представляет собой 4 станции, на каждой станции одновременно находится одна команда, переход команд на следующую станцию осуществляется по сигналу главного судьи. Команды, которые закончили все станции или еще не начали выполнение заданий, находятся в специально отведённом секторе. Описание станций:
1. Прыжок в длину с места. Участники прыгают по очереди, даются три попытки каждому.
2. Отжимания (за 30 сек). Каждому участнику дается 30 секунд. По сигналу упражнение начинается и заканчивается. Отжимания выполняются по очереди.
3. Канат. Участник по сигналу выполняет попытку взобраться на канат. Чем выше, тем выше балл. Дается одна попытка. Учащиеся 9 класса лезут вверх без ног, остальные с ногами.
4. Штрафной бросок. Каждому дается 5-ть бросков. Баллы = количеству попаданий.
На каждой станции присутствуют (2-а) судьи из числа старшеклассников. Их задача - инструктаж по безопасности. Объяснение при необходимости задачи на данном этапе. Фиксирование результатов выполнения заданий. Обеспечение безопасности и дисциплины.
На конкурсе присутствуют судьи-помощники, которые помогают ведущему в проведении праздника (расставляют спортивный инвентарь и оборудование, убирают его и т. д.).
Спортивный зал красочно оформлен. Во время выполнения заданий играет музыка.
После проведения мероприятия, полученные результаты пересчитываются при необходимости в баллы согласно возрастным нормативам учащихся, таким образом 5-ти и 9-ти - классники имеют равные шансы победить как в командном, так и в личном зачете.
При одинаковых баллах в личном зачете можно рассматривать отдельные количественные показатели в различных заданиях, например прыжке в длину.
Армреслинг. Проводится на специальном столе, по правилам армреслинга. Заранее подготовлена сетка участников. При проигрыше, участник выбывает с соревнований. Таким образом, выявляются трое сильнейших спортсменов. В армреслинге участники делятся на две группы 5-7 классы и 8-9 классы.
Ход мероприятия.
I. Организационный момент.
Под звуки марша команды участники входят в спортивный зал. Ведущий представляет участников праздника, рассказывает о спортивных успехах.
Участники строятся в колонны. Далее учитель рассказывает о ходе проведения конкурса: Четыре команды занимают станции (их определяет главный судья, одна команда ждет в специальной зоне. По сигналу, когда все команды готовы, начинается выполнение упражнений. Так же по сигналу на усмотрение главного судьи команды завершают выполнение упражнений и переходят на следующую станцию. Одна команда переходит в специальную зону без выполнения заданий. Так проходит до тех пор, пока не все команды не пройдут все станции. Мешать другим участникам и командам запрещено, так же запрещено покидать станцию без сигнала судьи. После завершения основного конкурса, участники покидают соревновательную зону, переходя в зону для болельщиков. В соревновательную зону ставится стол для армреслинга, а участники этого вида, занимают отведенное им место. Участники каждой пары вызываются к столу непосредственно пред выступлением, главным судьей. Борьба начинается по сигналу, заканчивается при победе одного из участников, либо нарушении правил. Когда остается четверо участников, между ними выявляется те, кто будет бороться за 1 и 2 место, а так же 3 и 4 место.
II. Основная часть.
Ведущий: Добрый день, уважаемые наши гости, участники праздника, учителя и учащиеся школы! Приглашаю вас на наш праздник силы и мужественности, где каждый желающий может посоревноваться в ловкости и быстроте, меткости и силе.
Далее команды согласно словам главного судьи занимают свои места на станциях. И начинается мероприятие, согласно описанию. Все проходит под музыку и при поддержке болельщиков.
Когда все команды завершили все станции, и покинули соревновательную зону. Проводятся соревнования по армреслингу, согласно соревновательной сетке. Во время прохождения армреслинга, судьи считают результаты конкурса проведённого ранее.
III. Награждение.
Ведущий: Вот и подошел к концу наш конкурс. Выявлены три сильнейших команд, трое сильнейших участников в личном зачете, а так же победители в армреслинге.
На награждение вызываются победители, вручаются грамоты и призы