Ольга Винникова
Спортивное развлечение «Забавы донских казаков» для детей старшей-подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Воспитывать любовь к малой Родине, уважение к традициям и обычаям родного края, гордость за своих предков, морально-волевые и духовно-нравственные качества личности.
2. Совершенствовать физические способности детей, развивать ловкость, силу, выносливость, быстроту.
Оборудование: 2 макета коня, 2 конуса, 2 корзины, 1 корзина с овощами и фруктами, 2 подковы, деревянная лопата, дуга, колпачки, 2 обруча.
Ход мероприятия:
Инструктор:
Публикация «Спортивное развлечение „Забавы донских казаков“ для детей старшей-подготовительной группы» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Богата наша Донской край традициями и обычаями! Славится народными мастерами, а также и народными играми. Издавна повелось на Дону, чтобы померяться силой, ловкостью и удалью молодецкой, молодые парни-казаки устраивали состязания! Ведь они будущие защитники родной земли. Вот и мы с вами сегодня тоже устроим свои состязания, и проверим, насколько мы сильные и ловкие.
Инструктор: - и первое состязание называется «Быстрые конники»
Команды стоят в двух колоннах. Первые участники берут макеты коней и быстро бегут до конусов, оббегают его и бегом возвращаются назад до линии финиша, передают коня следующему участнику. Выигрывает команда, которая первая выполнила задание.
Инструктор: - Овощей берем побольше,
Сварим мы кубанский борщ.
- второе состязание называется «Казачий борщ»
Участвуют только девочки. Команды стоят в двух колоннах в руках у первого участника – корзинка. По команде участники бегут до столика, на котором стоит корзина с овощами. Необходимо выбрать нужный овощ, положить в корзинку и прибежав обратно, передать эту корзинку следующему участнику, который выполняет то же самое.
Инструктор: - а сейчас мы с вами поиграем в кубанскую игру «Не замай», в которую играли все дети.
Выбираются двое водящих, остальные участники разбегаются по залу. Водящие держат друг друга за руки, и стараются поймать кого-либо из играющих. Участники убегают, кричат «Не замай». Пойманным считается тот, вокруг которого водящие сомкнули руки. Этот игрок присоединяется к водящим, теперь уже ловят трое и т. д. Игра заканчивается, когда все играющие окажутся в одной цепи.
Инструктор: Удалой казак –
На все руки мастак!
И коня он обуздает,
И подковой подкует!
- следующее состязание называется «Передай подкову»
Команды стоят в двух колоннах. Первые участники берут по одной подкове, ставят ноги врозь, и по команде передают подкову назад между ногами. Последний участник, получивший подкову, бежит в начало колонны, становится и передает подкову также снизу. Выигрывает та команда, в которой быстрее всех поменяются местами все участники.
Инструктор: - а пока наши мальчики отдыхают, девочки выполнят следующее задание, которое называется «Посади хлеб в печь».
- Как вы помните, наши бабушки и прабабушки, раньше пекли хлеб в русской печке. Теперь это сделаете вы. Это задание нам позволит проверить, насколько вы ловкие и аккуратные.
Участники строятся в одну колонну, у первого участника в руках деревянная лопата с «хлебом». По сигналу участник бежит до печи, держа в руках лопату с «хлебом», аккуратно оставляет «хлеб» в печи, ставит рядом лопату и бежит обратно. Следующий участник бежит к печи, берет лопату и вынимает готовый «хлеб» из печи, и возвращается с ним обратно, передает лопату следующему участнику. Важно, аккуратно ставить «хлеб» в печь и нести на лопате, не уронив его.
Инструктор: - и последнее наше состязание называется «Прокати в телеге».
Участники становятся в две команды парами, у первой пары в руках обруч. Мальчики надевают обруч на себя и держат его около пояса, а девочки берутся за обруч позади мальчика. По сигналу пары бегут до ориентира, огибают его и возвращаются обратно, передав обруч следующей паре. Следующая пара проделывает то же самое.
Инструктор: Вот на такой веселой ноте наши состязания и закончились.
Ты цвети моя край родной, становись все краше.
Не уронит честь казачью поколенье наше!
Мы растем стране на славу на донской земле.
Будем славить край родной богатырским хлебом!
Лучше нет станицы нашей, нет богаче края.
Ты всегда любимой будешь, сторона родная.
Все участники награждаются медалями «За ловкость и быстроту!».