Чимназ Мамедбейли
Спортивное развлечение «Волшебная зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение
Цель: приобщение дошкольников к здоровому образу жизни; развивать физические качества и познавательные интересы у детей.
Задачи:
Оздоровительные:
- Создать положительное эмоциональное настроение у детей
- Развивать двигательную активность детей;
- Создать условия для усвоения естественной потребности детей в движении;
Образовательные:
- Формировать двигательные умения и навыки в эстафетах и основных видах движения;
- Формировать у детей знания и представления о различных видах движений и способах их выполнения.
Публикация «Спортивное развлечение „Волшебная зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Спортивные развлечения
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Формировать у детей представления о здоровом образе жизни;
Воспитательные:
- Развивать у детей интерес к эстафетам и физическим упражнениям;
- Воспитывать у детей взаимоподдержку и взаимопомощь.
Действующие лица: ведущий – инструктор по физической культуре, снеговик и Зима – воспитатели.
Место проведения: спортивный зал.
Атрибуты: детали снеговика (ватман, снежки (из ваты, листки бумаги А – 4, обручи разного диаметра, 2 ёлочки, 2 -4 мягких модуля цилиндрической формы, музыкальный центр.
Предварительная работа
Воспитатель проводит беседу о зиме, просмотр иллюстрации; ИФК разучивает упражнения под музыку.
Ход мероприятия
(под песню «Три белых коня», дети организованно входят
в спортивный зал и строятся)
Ведущий: Физкульт!
Дети: Привет!
Ведущий: Отлично! Будем мы играть, зиму русскую встречать! Все готовы?
Ответы детей.
Ведущий: Тогда начнём.
С каждым днём все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла. (зима)
Дети: Зима.
Ведущий: Молодцы! Зимой холодно, но мы не боимся холода. А чтобы стало нам теплее и было веселее, сделаем разминку.
(под музыку дети выполняют музыкальную композицию)
Ведущий: Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает.
Ответы детей.
Ведущий: Отгадали. Так давайте слепим снеговика.
1. «Собери снеговика». 2 команды. У каждой команды детали снеговика. По сигналу первый ребёнок берёт одну деталь и бежит до отметки, где собирают снеговика, затем возвращается обратно, передаёт эстафету. И так до тех пор, пока дети не соберут снеговика.
Ведущий: Молодцы! Справились! Скажите, ребята, а что можно ещё делать зимой.
(звучит весёлая музыка и входит снеговик)
Снеговик: Всем привет! Я очень рад! Что к вам в гости я пришёл!
По сугробам, напрямик
Шёл весёлый снеговик.
А в руках его была
Не корзина, не метла,
Не плитка шоколадная,
А ёлочка нарядная!
Ведущий: Здравствуй, снеговик! Ты вовремя к нам заглянул, мы зиму – зимушку встречаем. Не видел её в пути?
Снеговик: Видел, видел, к вам идёт и метель с собой несёт. Ветер, стужа, холод с ней.
Ведущий: Не пугай ребят. Её мы не боимся, ждём. С ней хотим мы поиграть.
(звучит песня «Метелица» и входит Зима)
Зима: Здравствуйте, ребята! Спасибо вам, что ждёте меня. Я нам снегу намела и мороз с собой взяла. Не боитесь, молодцы! Поиграю с вами детвора. Снеговик, помогай, детей развлекай.
Ведущий: Рады с вами поиграть,
Любим мы снежки кидать.
2. «Кто дальше». 2 команды. От черты дети выполняют метания снежков. Нужно перекинуть снежки за линию, которая чертится на определённом расстоянии от старта.
Зима: Отлично! Все далеко бросаете снежки. А теперь отгадайте загадку:
На ледяной площадке крик,
К воротам рвётся ученик.
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»
Весёлая игра …
Ответы детей.
Зима: Быстро на команды становись, будем соревноваться. Снеговик помогай.
3. «Хоккей». 2- 3 команды. По сигналу, дети ведут клюшкой шайбу к до черты и выполняют удар по воротам, затем берут шайбу в руки и бегут обратно, передают эстафету.
Ведущий: Предлагаю на лыжах покататься. Снеговик, принеси мне коробочку, на скамейке стоит.
Снеговик: (открывает и удивляется) А где лыжи?
Ведущий: Подожди, сейчас покажу.
4. «Лыжные гонки». 2- 3 команды. У первого ребёнка в руках два листа А-4. Он кладёт их на пол под каждую ногу и начинает двигаться вперёд, как на лыжах, до ёлочки и обратно, передаёт эстафету.
Зима: Хорошо у вас, но жарко. Надо нам возвращаться со снеговиком во свои владения, но мы к вам придём на праздник, вместе с Дедом Морозом. Спорт любите с детских лет – будете здоровы!
Ждите нас, а пока всем до скорой встречи.
(Зима и снеговик уходят)
Ведущий: А мы с вами продолжаем радоваться, что зима пришла, на улице белым – бело и морозно. Предлагаю поиграть.
5. Игра «Мороз — Красный нос».
Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание.
С помощью считалочки выбирается водящий — «мороз», который стоит в центре площадки, а сбоку — его дом. Остальные игроки стоят на одной стороне площадки чертой.
Мороз: Я Мороз — Красный нос,
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пустится.
Дети (хором): Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!
После слов дети должны перебежать на противоположную сторону площадки за черту» куда «мороз» не имеет право перебегать. Расстояние от стартовой линии до финиша — 3-4 м. Кого «мороз» поймал во время перебежки - ведёт в свой дом. Отмечаются те «морозы», которые за одну перебежку поймали большее количество игроков. Игра повторяется с другим «морозом».
Ведущий: Молодцы, ребята! Зиму встретили, с ней поиграли, снеговика слепили, посоревновались – вот как интересно зимой. Но нам пора прощаться. Жду вас у себя в спортивном зале. До свидания.
(дети строятся и под песню «Три белых коня»
организованно выходят из зала)