Елена Старченко
Спортивное развлечение «Весёлые старты» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 «Алёнушка» для детей раннего возраста»
Конспект развлечения
по физической культуре
(для детей II группы раннего возраста)
Тема развлечения : «Весёлые старты»
Подготовила:
Инструктор по
физической культуре
Старченко Е. В.
Киров 2020г.
Публикация «Спортивное развлечение „Весёлые старты“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
(для детей II группы раннего возраста)
Тема развлечения : «Весёлые старты»
Дата проведения: 14.02.2020г.
Участники:Дети, родители, инструктор по физической культуре.
Цель:Формирование положительного настроения от занятий физкультурой.
Задачи:
Обучающие:
1. Учить детей действовать сообща.
2. Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых персонажей.
Развивающие :
1. Развивать у детей желание играть вместе с инструктором в подвижные игры с простым содержанием и несложными движениями.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей необходимые морально-волевые и физические качества
2. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.
Персонаж: Карлсон (инструктор по физической культуре)
Материал и оборудование:
2 гимнастические скамьи; муляжи фруктов; 2 корзины;кастрюля с половником;тоннель; шоколадные медали по количеству участников.
Музыкальный репертуар:
-«Давайте все делать как я» муз. Золотарева
-«Зарядка» муз. Слонова "Дождик", муз. Парцхаладзе
- «Зайчик» обр. Н. Лобачева.
-«Марш и бег» АН. Александрова.
-«Выход Карлсона» муз. из мультфильма
Ход развлечения.
(Дети с родителями заходят в спортивный зал, звучит музыка, появляется Карлсон.)
Карлсон: - Привет ребята, у вас можно приземлиться?
Дети: Да!
Карлсон: - Вас так много, вот здорово, а давайте вместе пошумим!
Сначала громко хлопаем в ладоши. (Дети с родителями хлопают)
А теперь топаем калошами!
-Что нет калош? Тогда топайте, тем, что есть. (Дети с родителями топают).
-А теперь высоко прыгаем, чтобы лампочку достать. (Дети и родители прыгают, в этот момент звучит музыка)
Карлсон: Друзья, за новогодние праздники я немного потолстел, но слышал, спорт, физкультура помогут мне к лету немножко похудеть. А вы, любите заниматься спортом?
Дети: Да!
Карлсон: Тогда устроим весёлые старты, ура! Но сначала сделаем зарядку.
Музыкальная зарядка (муз. Слонова "Дождик", муз. Парцхаладзе)
Карлсон: Хорошо размялись, молодцы, а теперь я предлагаю вам разделиться на две команды и придумать названия, но я очень люблю сладости, давайте нашим командам дадим конфетные названия.
(Пока Карлсон делит детей на команды, воспитатель ставит полосу препятствий)
Карлсон: Итак, у нас две команды: «Леденцы» и «Шоколадки» (могут быть различные названия). Нужно вам, родители, провести ребенка по скамье, родители пролезают в обруч, дети по тоннелю, спокойно вернуться в конец команды. Всем понятно?
Дети: Да!
Карлсон: Тогда считаем: раз, два, три- начало игры!
Эстафета «Полоса препятствий».(Дети совместно с родителями идут по гимнастической скамье и пролезают через тоннель)
Эстафета «Поход в магазин». (Дети совместно с родителями идут за фруктами в «магазин»)
Эстафета «Сделай варенье». (Дети и родители на скорость относят фрукты в кастрюлю)
Карлсон: Молодцы, ребята, спасибо! Свершилось чудо! Друзья спасли жизнь другу!
Карлсон: Вам понравилась наша эстафета?
Дети: Да!
Карлсон: Хотите еще поиграть со мной?
Дети: Да!
Игра «Делай как я!»
(музыкальное сопровождение)
Карлсон: Все! У меня поднимается температура! Мне срочно нужно попробовать вашего варенья. (Карлсон пробует варенье.)
Карлсон: Спасибо. За это я угощу вас конфеткой. (достает одну большую конфету)
Воспитатель: Но, Карлсон, детей много, а конфета одна.
Карлсон: А конфета не простая, если мы с ней поиграем, то она откроет нам большой секрет. Становитесь дети и родители в круг.
Игра «Передай конфету по кругу»
Карлсон: Вот с конфетой поиграли, раз, два, три, нам конфета сюрприз подари. (разворачивает конфету и высыпает на разнос много конфет) Угощайтесь, ребята! Вы такие умные, спортивные и дружные, прилетайте ко мне на крышу.
Не забывайте делать зарядку, мыть руки перед едой и занимайтесь физкультурой. А мне уже пора. До свиданья детвора!
Самоанализ спортивного развлечения «Весёлые старты»
Цель: Формирование положительного настроения от занятий физкультурой.
Задачи:
Обучающие:
1. Учить детей действовать сообща.
2. Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых персонажей.
Развивающие :
1. Развивать у детей желание играть вместе с инструктором в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей необходимые морально-волевые и физические качества
2. Воспитывать интерес и любовь к физической культуре и спорту.
При планировании развлечения была проведена предварительная работа:
Беседы на тему «Что нужно делать, чтобы быть здоровыми»; разучивание музыкально-игровой гимнастики, дыхательной гимнастики, малоподвижной игры «Давайте все делать как я».
При проведении данного развлечения были созданы следующие условия:
Гигиенические
Развлечение проводилось в проветренном, светлом, чистом помещении
Эстетические
Организованная среда соответствует санитарным нормам.
Временные
Длительность мероприятия составила не более 15 минут.
Морально-психологические
Досуг доставил детям и родителям радость, эмоционально-положительные чувства.
Форма организации: подгрупповая с участием родителей.
В своё м занятии использовала несколько видов детской деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая, музыкально-художественная.
В процессе организации мероприятия с целью повышения физической активности детей, использовала методы:
Словесный; практический (проведение упражнений в игровой форме).
Мотивация детей была в начале мероприятия, сюрпризный момент (появление Карлсона, из которого вытекает проблемная ситуация.
На развлечении использовала здоровье сберегающую технологию: Дыхательная гимнастика.
При подготовке к развлечению подбирались упражнения, соответствующие уровню развития детей, данного возраста и их индивидуальных особенностей.
Распределение физической нагрузки на детский организм и ее дозирование учитывались на протяжении всех занятий.
В ходе занятий я, как инструктор обращала внимание на технику выполнения движений детьми. На протяжении всего занятия дети старались выполнять все задания качественно.
Психологическая атмосфера была достаточно позитивной. Все участники процесса были заинтересованы и доброжелательно настроены.
По итогам проведенного развлечения можно сказать, что поставленная цель достигнута, задачи выполнены.