Ирина Саитова
Спортивное развлечение в подготовительной группе «Зов джунглей»
Задачи : Физическая культура: Развивать двигательную активность детей, закреплять прыжки с продвижением вперёд, с зажатым между ногами мячом, упражнять в ходьбе на руках, упражнять в ползании по скамье на животе, развивать ловкость, координацию движений, выносливость. Доставить удовольствие при выполнении забавных упражнений. Воспитывать смелость, коллективизм, взаимопомощь, ответственность за свою команду. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Познание: Закреплять знания детей о животных джунглей, их среду обитания. Обобщить понятия «травоядные», «хищники»
Публикация «Спортивное развлечение в подготовительной группе „Зов джунглей“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Зов Джунглей. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2013
Коммуникация: Развивать речь детей, дикцию, тембр голоса при чтении стихотворений.
Музыкальная деятельность: Развивать музыкально-ритмические движения.
Художественное творчество: Упражнять в рисовании животных (изготовление эмблем)
Оборудование: эмблемы животных, муляжи: бананы, кости, корзинки 2 шт., верёвка длинная (обозначение болота, обручи железные 4 шт., мячи 2 шт., воздушные шары 14 шт., 2 скамейки, Айболит.
Предварительная работа: изготовление эмблем, оборудования для украшения зала под джунгли (лианы из верёвок, пальмы из длинных палок, листья из бумаги)
Ход.
Зал оформлен зеленью (имитация джунглей, картинками и игрушками животных, птиц. Зрителям раздаются также эмблемы животных (т. к. они собрались по «зову» львицы. Звучит музыка по очереди (как бы на поляну) выходят звери (дети), имитируя свои движения. Травоядные: слон, обезьяна, змея, панда, бегемот, жираф
Хищники: тигр, крокодил, рысь, леопард, пантера, лев
Обезьяна: «Что такое, что случилось
Сегодня всех нас позвала
Сама царица Львица?
Тигр: «Не торопись, узнаем мы
Зачем царице мы нужны.
Входит львица (воспитатель) Все звери садятся на палас, приклоняясь.
Львица: «Друзья, давно мы здесь не собирались
И силы ваши же не проверялись.
Хочу увидеть я сегодня
На что вы у меня способны
Свою вы ловкость покажите
И в состязаниях сразитесь.
А сейчас я хочу с вами поближе познакомится. Но сначала давайте разделимся на две команды. Хищники прошу направо. Травоядные прошу налево. (Дети называют животного в которого облачились, своё имя и группу.
Львица: «Состязание начинаем»
Жираф: «Состязание, зверятки,
Мы начнём сейчас с зарядки
Для чего нужна зарядка?
Все вместе: «Это вовсе не загадка.
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать!»
Пантера: «Если кто-то от зарядки
Убегает без оглядки,
Он не станет нипочём
Настоящим силачом.
Ну-ка, звери встали в ряд
Шагом марш идём, вот так 1, 2, 3, 3
Мы шагаем, мы шагаем
И движенье выполняем.
Лев: Это лев. Он - царь зверей
В мире нет его сильней
Он шагает очень важно
Он красивый и отважный (лев показывает, дети выполняют: неторопливо, с гордо поднятой головой, с лёгким подъёмом ноги на носок и небольшим разворотом) (8р)
Обезьяна: «А смешные обезьяны
Раскачали так лианы
Что пружинят вниз и вверх
И взлетают выше всех.» (стоя на месте, поставив ноги на ширине плеч и согнув в локтях руки, растопырив пальцы полуприсед. Прыжки с хлопками над головой.) (6р.)
Слон: А вот добрый, умный слон
Посылает всем поклон
Он кивает головой
И знакомится с тобой. (Руки вверх, разводят в стороны, пальцы рук прижимает к голове- наклоны вперёд-вправо, вперёд-влево (6р)
Кенгуру: «Кенгуру так быстро скачет
Словно мой любимый мячик
Вправо-влево, поворот
Прыжок назад, потом вперёд.» (стоя на месте дети сгибают в локтях руки и начинают прыжки по тексту) (8р)
Змея: «Вот змея, она пугает
И к себе не подпускает
По земле ползёт она
Извивается слегка.» (Дети сидят на коленях, затем медленно проскальзывают на пол; лёжа на животе, руки под грудью, соединив ноги вместе, оттянув носочки, выполняют лёгкое покачивание) (6р)
Медведь: Ищут маму медвежата
Толстопятые ребята
Неуклюжие, смешные
Все забавные такие.» (на четвереньках имитируют движение медвежат) (8р.)
На протяжении всей разминки, названные звери показывают упражнения, дети выполняют, а воспитатель следит, исправляет.
Львица: «Делу время, час забаве
Команда первая на право
Тут вторая становись!
Состязанья начались.»
1 Эстафета: Львица: «В джунглях очень много болот. Болото - это место где каждый неверный шаг может стоить жизни. Сейчас мы посмотрим кто- хищник или травоядный быстрее преодолеет это злосчастное место. Вот здесь болото (очерчено мелом место) Пройти его можно только по кочкам. (показ со словесным объяснением)
( зрители командуют: «1, 2, 3 – начни»)
Львица: «Молодцы! (победителей награждают костью или бананом)
2 эстафета: Львица: «Болота в Джунглях кишат огромными крокодилами. Вот сейчас мы и поиграем в них. Каждая команда делится на пары. Один игрок передвигается на руках, другой держит его ноги (показ) Похоже на крокодила? Назад наоборот» (показ)
_Молодцы! (награждение).
3 эстафета: Львица: «Какое же болото без лягушек? Наш следующий конкурс «Бег лягушек». Сесть на корточки, руки поставив перед собой на пол. Сначала выставляем вперёд руки, а затем делаем прыжок (показ) Приготовится к старту. (награждение)
(подсчёт очков, выявление опережающей команды. Львица поощряет старательных детей, выделяет ловких, поощряет за взаимопомощь)
4 эстафета: Львица: А сейчас мы подошли к месту сборищ кенгуру. Чтобы их не распугать мы проскачем как они. Кенгуру нас не узнает. (показ-мяч между ног, прыжки) награждение
5 эстафета: Львица: «Непроходимые джунгли тянутся дальше и на пути обрыв, внизу которого вода, через него можно только проползти по бревну (скамейке, но его надо ещё поставить (дети самостоятельно приносят скамейки) Но это ещё не всё. В конце пути непроходимые кусты (мешок без дна, через него нужно пролезть (показ выполнения всех упражнений).
Награждение.
5 эстафета: Львица: Самая ответственная эстафета. Я хочу узнать как вы ловко добываете себе пищу. Травоядные раскалывают кокосы, а хишники добывают мясо. Пищей будут служить шары. (надутые шары разложены на полу, зелёные и красные). По команде дети бегут к шару своего цвета (травоядные-зелёные, хищники- красные, прыгают на них до тех пор пока шар не лопнет. Счёт добычи, награждение.
Счёт банан и костей команда победитель делает круг почёта и достаёт высоко расположенные бананы (привязаны на самой высоком месте гимнастической лестнице) для всех команд.
Входит Айболит. «Здравствуйте, звери и царица Львица!
Вы меня узнали? Добрался я к вам чтобы проверить ваше здоровье. Как оно у вас?
Звери: «Мы здоровы и сильны
Убедитесь сами вы.
Мы день зарядкой начинаем
Танцуем и поём.
И нисколько не скучаем
Очень весело живём!
Мы зарядку любим очень
Каждый быть здоровым хочет.»
Айболит: Посмотрим, посмотрим
Ну-ка делай как я.
Прошу всех прямо встать
И то что скажу всем выполнять
Дышите не дышите.
Наклонитесь, улыбнитесь.
На один, два быстро сядьте
На три, четыре быстро встаньте
Наклонитесь вправо-влево
И вдохните глубоко! (дети выполняют упражнения)
- «Вижу, вижу, вы здоровы
Очень радуюсь за вас.
И в подарок для здоровья
Витамины вам припас. (раздает витамины)
Дети прощаются с Айболитом, благодарят его. Львица называет отличившихся. Поощряет за ловкость, выносливость, смелость.