Семенова Ольга
Спортивное развлечение для детей младшей и средней групп «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение «Теремок» для детей младшей и средней группы
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивном развлечении.
Задачи:
1. Способствовать развитию физических качеств (быстрота, ловкость);
2. Развивать интерес к театральной деятельности;
Публикация «Спортивное развлечение для детей младшей и средней групп „Теремок“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Предварительная работа:
1. Чтение русской народной сказки «Теремок»;
2. Рассматривание иллюстраций к сказке;
Действующие лица:
Бабочка,
Мышка,
Лягушка,
Зайчик,
Лиса,
Волк,
Медведь.
Ход развлечения:
Дети входят в зал, где стоит теремок.
Воспитатель: Дети, помните мы с вами читали сказку «Теремок»? Так вот мы с вами попали в эту сказку. Давайте посмотрим, что же сейчас будет? Дети рассаживаются на стульчики.
Вбегает Бабочка, машет крыльями, останавливается и рассматривает теремок.
Бабочка: Стоит в поле теремок
Он не низок, не высок.
Тук-тук, кто в теремочке живет?
Тук-тук, кто в невысоком живет?
Никто мне не отвечает. Значит теремок пустой. Буду в нем жить. Как прекрасно жить на свете, вы согласны со мной, дети?
Дети: Да!
Бабочка: Тогда потанцуйте со мной (Дети танцуют в месте с бабочкой. После танца дети рассаживаются по местам, а бабочка вбегает в теремок и присаживается за ним)
Появляется Лягушка.
Лягушка: Ой, стоит в поле теремок!
Он не низок, не высок.
Постучу-ка я в дверку.
Тук-тук, кто в теремочке живет?
Тук-тук, кто в невысоком живет?
Бабочка: Я - бабочка, на мне два тапочка! А ты кто?
Лягушка: Я Лягушка-квакушка, зеленое брюшко! Пусти к себе жить, вдвоем веселее!
Бабочка: А что ты умеешь делать?
Лягушка: Прыгать, давайте, ребята попрыгаем. Под веселую музыку ребята прыгают по- лягушачьи вместе с лягушкой. Дети садятся на стульчики.
Бабочка: Хорошо лягушка, заходи в теремок будем вместе жить.
Прибегает Мышка, стучится в теремок.
Мышка: Ой, стоит в поле теремок!
Он не низок, не высок.
Постучу-ка я в дверку.
Тук-тук, кто в теремочке живет?
Тук-тук, кто в невысоком живет?
Бабочка: Я - бабочка, на мне два тапочка.
Лягушка: Я лягушка - квакушка, зеленое брюшко. А ты кто?
Мышка: Я мышка-норушка, два шелковых ушка. Можно мне с вами в теремке жить?
Бабочка: Можно, а что ты умеешь делать?
Мышка: Мелкими шагами бегать, смешно хвостиком вертеть (бег по залу на носочках, помахивая хвостиком». Дети и герои повторяют движения под веселую музыку.
Бабочка: Ой, уморила нас ты мышка. Хорошо, живи с нами. Дети садятся отдыхать.
Появляется Зайчик.
Зайчик: Ой, стоит в поле теремок!
Он не низок, не высок.
Постучу-ка я в дверку.
Тук-тук, кто в теремочке живет?
Тук-тук, кто в невысоком живет?
Бабочка: Я - бабочка, на мне два тапочка.
Лягушка: Я лягушка - квакушка, зеленое брюшко.
Мышка: Я мышка-норушка, два шелковых ушка. А ты кто?
Зайчик: Я Зайчик - побегайчик. Можно мне с вами в теремке жить?
Бабочка: Сначала покажи, что ты умеешь. А потом мы решим.
Зайка: Лапкой умываться, чисто вытираться, гребешком чесаться.
Игра «Зайка серый умывается»
Бабочка: Хорошо Зайка, живи с нами.
Уходят за теремок.
Появляется Лиса.
Лиса: Прелесть какая! Терем сказочный!
Ой, стоит в поле теремок!
Он не низок, не высок.
Постучу-ка я в дверку.
Тук-тук, кто в теремочке живет?
Тук-тук, кто в невысоком живет?
Бабочка: Я - бабочка, на мне два тапочка.
Лягушка: Я лягушка - квакушка, зеленое брюшко.
Мышка: Я мышка-норушка, два шелковых ушка.
Зайчик: Я Зайчик - побегайчик. А ты кто?
Лиса: Я лисичка-сестричка. Можно мне с вами жить, вас смешить?
Бабочка: Сначала покажи, что ты умеешь делать? А потом мы решим.
Лиса: Я умею ходить осторожно, лапки ставить на траву неслышно. Вот, послушайте, какая про меня потешка сложена. Только вы мне помогайте.
Имитация движений лисы.
Уж, как шла лиса по травке (шаги на месте,
Нашла азбуку в канавке (переступая перед собой лапками-руками,
Она села на пенек (приседает на корточки,
И читала весь денек (руками изображают книжку, и смотрят в нее, перелистывая страницы)
Бабочка: Хорошо Лиса, живи с нами.
Уходят за теремок.
Появляется Волк.
Волк: Р-р-р, стоит в поле теремок!
Он не низок, не высок.
Постучу-ка я в дверку.
Тук-тук, кто в теремочке живет?
Тук-тук, кто в невысоком живет?
Бабочка: Я - бабочка, на мне два тапочка.
Лягушка: Я лягушка - квакушка, зеленое брюшко.
Мышка: Я мышка-норушка, два шелковых ушка.
Заяц: Я Зайчик - побегайчик. А ты кто?
Лиса: Я лисичка-сестричка.
Волк: Какие вы здесь необычные, особенные. Даже стыдно за свою серость.
Лиса: А ты кто?
Волк: Я волк - зубами щелк! Можно мне с вами в теремочке жить?
Бабочка: Заходи. Чем больше жильцов, тем веселее.
Волк: Вот спасибо, обогрели, приютили, от холода уберегли!
Все поют: Терем- терем - теремок! Закрывайся на замок!
Уходят за теремок.
Появляется Медведь.
Медведь: О, стоит в поле теремок!
Он не низок, не высок.
Постучу-ка я в дверку
Тук-тук, кто в теремочке живет?
Тук-тук, кто в невысоком живет
Бабочка: Я - бабочка, на мне два тапочка.
Лягушка: Я лягушка - квакушка, зеленое брюшко.
Мышка: Я мышка-норушка, два шелковых ушка.
Зайчик: Я Зайчик - побегайчик.
Лиса: Я лисичка-сестричка.
Волк: Я волк - зубами щелк! А ты кто?
Медведь: Я медведь косолапый, тяжелая лапа! Можно мне с вами жить?
Бабочка: Что ты, что ты! Теремок маленький!
Лягушка: Ты такой огромный!
Мышка: И тяжелый!
Заяц: Ты сломаешь теремок!
Лиса: И он развалится!
Волк: Тебе, медведь, нельзя в наш теремок!
Все хором: Не возьмем к себе в соседи мы гигантского медведя! Прости уж нас, медведь!
Медведь (лезет в теремок) : Уж я как-нибудь! Уж я где-нибудь примощусь, в клубок свернусь.
Все (испуганно) : Он не хочет нас и слушать,
Лезет в терем эта туша!
Теремок рушится (падает).
Все (хором) : Разбегайтесь, звери! Рушится теремок!
Медведь: Виноватый я простите, от себя вы не гоните!
Выстроимся все в рядок, построим новый теремок!
А дети нам помогут.
Идет имитация движений «постройки» (можно передавать кубики)
Передача в цепочке «кирпичей» возведение стен, «стук молотками», Медведь поднимает теремок.
Все: Раз-два! Раз-два! Готов новый теремок!
Медведь: Крепкий не развалится!
Все мы в нем поместимся!
Все встают в хоровод и поют:
Терем, терем, теремок.
Он не низок - приседают,
Не высок - встают, поднимают руки вверх.
Стал теперь он большой - делают большой круг.
Будет пир в нем горой - поднимают руки.
Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка? (ответы детей). А теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем сказочным героям «До свидания». Дети прощаются и возвращаются в группу.
Спортивное развлечение «Веселые старты» для старшей и подготовительной группы
Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры.
Задачи:
Оздоровительные:
• сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
• способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;
• создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.
Образовательные:
• формировать у детей представление о здоровом образе жизни;
• развивать выразительность двигательных действий;
• формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;
• формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах, подвижных играх и основных движениях.
Воспитательные:
• развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов;
• формирование у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других; побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.
Предварительная работа: подготовить спортивный зал, отметить старт и финиш, поставить ориентиры, подготовить все необходимые атрибуты.
Инвентарь: эстафетные палочки- 2шт., мяч- 2шт., гимнастические дуги - 2шт., кегли - 2шт., ведро- 2шт., муляжи фрукты и овощи., обруч- 2шт., ленты синего и желтого цвета - по количеству детей.
Ход мероприятия:
Входят ребята парами и построение на две команды под речё вку:
Ведущий: Раз, два, три, четыре, пять
Дети: Начинаем выступать
Ведущий: Кто шагает нынче в ряд?
Дети: Из дошкольников отряд!
Ведущий: Сильные, смелые, ловкие, умелые,
Дети: Красивые, весёлые, здоровые, закалённые!
Ведущий: Скажем дружно мы сейчас,
Дети: Быть здоровым – это класс!
Ведущий: Мы расскажем вам ребята
Дети: Как здоровыми остаться!
Ведущий: В народе говорят: «Нет ничего дороже здоровья». Вот и мы сегодня ещё раз поговорим про здоровье, про здоровый образ жизни. Скажите, что нужно делать, чтобы оставаться здоровым? (ответ детей и родителей).
- Мы с вами знаем много правил, как оставаться здоровыми! А вы хотите быть здоровыми? (ответы детей)
Вед: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы провести спортивный праздник «Весёлые старты». Ребята, вы любите спорт?
Дети: Да!
Ведущий: Если хочешь быть умелым, ловким, быстрым, сильным, смелым,
Научись любить скакалки
Мячи, обручи и палки!
Вот здоровья в чем секрет –
Будь здоров! Физкульт -
Дети: Привет!
Ведущий:
И так мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Весёлые старты»! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!
- Давайте поддержим и поприветствуем наших участников (хлопают)
- Перед Вами лучшие спортсмены (представление команд и капитанов).
А судить наши соревнования будет жюри в составе.
Представление жюри.
А сейчас даём, слово судьям.
Судья: - сообщает, что за каждый выигрыш команде будет присуждено 1 очко;
- что разрешается родителям участвовать в играх и эстафетах;
- что будут сниматься очки за несоблюдение правил;
- и наоборот, поощрять за культурное поведение, выдержку, взаимовыручку в команде;
- что главный девиз праздника «Один за всех, - и все за одного»
Какая из команд окажется самой быстрой, самой ловкой. Самой находчивой
и, конечно, самой, дружной, это - мы, скоро, увидим.
Чтобы добиться хороших результатов в соревнованиях, вам, ребята, надо не унывать и не зазнаваться. Я желаю вам, ребята, больших успехов в предстоящих соревнованиях, желаю побед, и всем командам: - Физкульт!
Дети: Привет!
Ведущий: Команды обязуются соревноваться!
Все: честно, по правилам!
А теперь небольшая разминка!
Каждый день по утрам делаем зарядку!
Очень нравится нам всё делать по порядку:
Весело шагать, (маршируют)
Руки поднимать (упражнения для рук)
Приседать и вставать (приседают)
Прыгать да скакать (прыгают)
Здоровье в порядке - спасибо зарядке!
Ведущий:
- Чтоб проворным стать атлетом
Вам эстафета!
Будем бегать быстро, дружно
Победить вам очень нужно!
Эстафета № 1.
Инвентарь: эстафетные палочки.
Описание: первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает стойку и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Эстафета № 2 «Передача мяча».
Инвентарь: мяч.
Описание: каждая команда выстраивается в шеренгу. У первого мяч в руках. Он должны передать мяч двумя руками через голову сзади стоящему. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст мяч.
Ведущий: Молодцы! Замечательно справились с заданием.
Эстафета № 3 «Полоса препятствий»
Инвентарь: дуги, кегли.
Описание: первый участник в команде пролезает под гимнастической дугой, затем оббегает кегли змейкой, возвращается, передаёт эстафету следующему участнику.
Эстафета №4. «Витамины на столе»
Инвентарь: ведра, обручи, фрукты и овощи.
Описание: первый игрок с ведром с фруктами и овощами подбегает к обручу раскладывает их, второй собирает фрукты и овощи в ведро и т. д.
Эстафета №5. «Найди свой цвет»
Оборудование: ленточки синего и желтого цвета.
Описание: дети врассыпную ходят по залу. Ленточки в руках у взрослых игроков команд. По сигналу ведущего игроки должны встать рядом со своим взрослым и выполнять задания
- в колонну
- в круг
- на корточки.
Ведущий: Это была последняя эстафета, прошу жюри подсчитать баллы, а мы с вами отдохнем все вместе! Я вам буду называть правила, если вы со мной соглашаетесь, то хлопайте в ладоши. Если не согласны, то топайте ногами.
- Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
- Надо меньше двигаться.
- Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
- Когда кушаешь можно разговаривать, глотать не пережёванную пищу.
- Есть надо медленно.
- Закаляться вредно.
- Зубы чистить два раза в день.
- Очень вредно полоскать рот после еды.
- Полезно пить газировку, есть чипсы и жирную пищу.
- Соблюдать режим.
- Плохо дышать свежим воздухом.
- Хорошо ходить с плохим настроением, грустить, плакать.
Научись его ценить!
Эти правила важны,
Вы запомнить их должны!
Будьте здоровы!
Ведущий: Молодцы ребята, но у меня еще есть для вас загадки, но загадки не простые, а спортивные! Н у, что? Начнем?
• Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (Зарядку)
• Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
А звоню я, то и знай. (Велосипед)
• Сижу верхом не на коне,
А у туриста на спине. (Рюкзак)
• По пустому животу
Бьют меня — невмоготу!
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)
• Когда весна берет свое
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
Ну, а она — через меня. (Скакалка)
• Ноги в них быстры и ловки.
То спортивные. (Кроссовки)
Ведущий: Для подведения итогов предоставляем слово нашему замечательному жюри
Слово жюри (вручение дипломов, подарков)
Ведущий: И вот подводим мы итоги,
Какие б ни были они.
Со спортом будем мы дружить,
И нашей дружбой дорожить.
И станем сильными тогда.
Здоровыми, умелыми,
И ловкими, и смелыми.
-Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Будьте здоровы, до новых встреч!