Лучший педагог года

Сценарий спортивного развлечения «Спасательная миссия» для детей 5–7 лет к празднику «День здоровья в ДОУ»

Безгачева Виктория Петровна
Сценарий спортивного развлечения «Спасательная миссия» для детей 5–7 лет к празднику «День здоровья в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект спортивного развлечения

«Спасательная миссия» для детей 5 – 7 лет

к празднику "День здоровья в ДОУ!"

Цель: формирование у старших дошкольников устойчивого интереса к занятиям физической культурой средствами игровой деятельности.

Задачи:

- совершенствовать физические способности детей в беге, прыжках, ползании, метании, равновесии, ловкости и быстроте;

- формировать устойчивый интерес детей к участию в активной самостоятельной двигательной деятельности;

Публикация «Сценарий спортивного развлечения „Спасательная миссия“ для детей 5–7 лет к празднику „День здоровья в ДОУ“» размещена в разделах

- развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию движений, подвижность, умение согласовывать движения различных частей тела;

- развивать память, внимание, мышление, речь, творческое воображение, умение проявлять инициативу, самостоятельность, умение следовать правилам в различных видах двигательной деятельности;

- воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультурой, подвижным играм с правилами и проявлению желания участвовать в совместной двигательной деятельности;

- воспитывать чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение выражать эмоциональный отклик на выполняемые действия, смелость и доброту.

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие (активизация связной речи во время игры, беседы, проявление коммуникабельности в общении);

- социально-коммуникативное развитие (культура общения со взрослыми и сверстниками, коллективная работа, взаимодействие в игре, формирование установок на сохранение и укрепление здоровья);

- физическое развитие (развитие физических качеств в беге, прыжках, ползании, метании, равновесии, ловкости и быстроте, подвижной игре, общеразвивающих упражнениях, основных видах движений);

- художественно-эстетическое развитие (понимание красоты и изящества движений, формирование умения управлять движениями своего тела);

- познавательное развитие (активизация психических процессов, обеспечивающих восприятие, переработку и воспроизведение информации).

Предварительная работа: разучивание с детьми слов для игр «Микроб» и «Волшебное перемещение», чтение сказки «Айболит», подготовка музыкального сопровождения, атрибутов и инвентаря для игр.

Место проведения: спортивный зал ДОУ.

Материалы и оборудование: костюм Айболита, чемоданчик, карта-маршрут, тоннель, скамейка, обручи маленькие и большие, мешочки с песком, мишень, мягкие игрушки – животные, мячи резиновые, маска на голову «Микроб», ноутбук, колонки.

Ход мероприятия:

Дети входят в спортивный зал в колонне по одному и строятся в полукруг. Звучит музыка «Для игр для разминки» и в зал вбегает Айболит с чемоданчиком, тревожно бегает по залу, волнуется. Музыка затихает.

Айболит: все пропало! Все пропало! Что же делать? Как же быть?

(Айболит видит детей и обращается к ним)

Ребята, добрый день, мои хорошие, как хорошо, что я вас встретил. Какие вы все симпатичные, какие одинаковые, в белом, наверное вы тоже врачи, как и я…

(Здоровается с детьми : с кем-то за руку, кого-то радостно обнимает).

Здравствуйте, здравствуйте. Выручайте, мне очень нужна ваша помощь. Мне только что позвонили из Африки и сообщили о том, что там заболели детки: львята, обезьянки и слонята. Мне срочно нужно в Африку. Только одному мне туда не добраться. Дорога длинная и трудная. По дороге в Африку можно встретить много препятствий, одному мне ну никак не справиться. А вы вон какие сильные, быстрые, ловкие и, я уверен, очень смелые. Давайте отправимся в Африку вместе и вылечим бедных зверят. Вы согласны пойти со мной?

(Ответы детей)

Айболит: у меня и карта есть, вот.

(достает из чемоданчика карту-маршрут)

Для начала нам с вами нужно попасть на поезд, не будем терять ни минуты, скорее садитесь в паровоз и поехали!

(дети строятся за Айболитом в паровоз и едут под музыку «Фиксики - Паровоз» до первого испытания)

Айболит: приехали! Выходим, дальше пешком, идите за мной, друг за другом и будьте внимательны и осторожны.

(включается музыка «Веселая зарядка», дети в колонне по одному идут за Айболитом и выполняют упражнения).

Айболит: ребята, впереди горячий песок, идем на носках, чтобы не обжечь пятки (ходьба на носках, руки на поясе, а теперь идем на пятках, чтобы не обжечь ступни (ходьба на пятках, руки на поясе, ребята, впереди высокая трава, поднимайте колени выше, перешагивайте (ходьба с высоким подниманием колена, а сейчас впереди мост, нам нужно пройти под ним, опуститесь ниже (ходьба «гусиным шагом», ребята, я уже вижу самолет, на котором мы с вами полетим дальше, нужно поторопиться, бежим (бег в среднем темпе в колонне по одному).

Айболит: переходим на шаг, успели!

(музыка затихает)

Айболит: занимаем места в самолете, заводим мотор тр-р-р-р-р, расправляем крылья, летим!

(включается музыка «Потому, что мы пилоты», дети летят за Айболитом в колонне по одному)

Айболит: приехали! Выходим, дальше пешком, идите за мной, друг за другом и будьте внимательны и осторожны. Возьмите с собой эти камешки (мешочки с песком, они нам пригодятся!

(Дети под музыку «В мире животных» проходят полосу препятствий друг за другом поточным способом)

Полоса препятствий:

1. проползти в тоннель;

2. пройти по скамейке с мешочком на голове, руки в стороны;

3. выполнить прыжки из обруча в обруч на двух ногах;

4. выполнить метание мешочка с песком в вертикальную мишень.

(Музыка затихает, Айболит вытирает пот со лба и собирает детей в круг)

Айболит: наконец-то мы с вами приехали в Африку к бедным малышам-зверятам.

(Детей встречают игрушечные зверята (львята, обезьянки, слонята и т. д.)

Айболит: срочно! Очень срочно! Всем нужны прививки! От кори и ветрянки, от гриппа, от коварного бронхита. Ребята, мне нужна ваша помощь. Срочно строимся в две колонны для получения прививки!

(Дети строятся в две колонны на расстоянии трех шагов одна от другой. В каждой колонне дети стоят на расстоянии вытянутых рук друг от друга. Перед каждой колонной Айболит кладет мяч).

Айболит: друзья, прошу вас сесть, скрестив ноги. Прививку должен получить каждый из зверят, и каждый из вас, чтобы не заболеть и не заразить окружающих. Поэтому, по моему сигналу, первый игрок берет двумя руками мяч-прививку, передает ее через голову позади сидящему, затем встает, бежит и встает в обруч. Получивший мяч передает его назад через голову следующему, затем встает и тоже бежит, и встает в обруч и т. д. Последний участник, получивший мяч-прививку бежит, встает в обруч к остальным, поднимает мяч вверх, показывая, что вакцинация его команды завершена. Правила: передавать мяч-прививку можно только через голову и только сидя. Вставать можно только после передачи мяча позади сидящему. Если участник уронил мяч, он сам бежит за ним.

(Проводится игра «Прививка» под музыку «Хорошее настроение»).

Айболит: как здорово! Как прекрасно! Мы с вами спасли маленьких зверят, и теперь им не страшен грипп и ветрянка. Ребята, зверята хотят отблагодарить вас за помощь и предлагают поиграть с ними в игру «Микробы», чтобы научиться с ними бороться и никогда не попадаться коварным микробам. Поиграем?

(Ответы детей)

Айболит: итак, для игры нам нужен «микроб». Давайте роль микроба исполню я, надену маску и буду вас ловить. Итак, правила такие: все игроки стоят в кругу лицом в круг, в центе круга водящий – «микроб», он говорит слова и показывает движения, а вы повторяете, а после слов: «Разбегайтесь кто куда…», вы все разбегаетесь по залу и стараетесь увернуться от «микроба», который ловит участников. Тот, кто попался, уходит на скамейку – он заболевший. Слова:

Раз, два, три, четыре, пять, (марш на месте)

Вышли малыши играть. (поворот вокруг себя)

Дружно топают ногами, (топать ногами)

Громко хлопают руками. (хлопать в ладоши)

Вдруг, микроб коварный, злой, ( качать головой: ой, ой, ой)

Вышел бегать за толпой. (сесть на корточки)

Ну ка, дружно, детвора, (встать, приготовиться убегать)

Разбегайтесь кто куда! (убегать от «микроба»)

(Игра «Микроб» проводится 2 раза под музыку «Дождя не боимся»).

Айболит: молодцы, друзья, вы очень быстрые и ловкие, не один из вас не попался в лапы коварного «микроба». Главное, мы свами помогли бедным малышам – зверятам, вылечили их и поиграли с ними. Но нам пора возвращаться в детский сад. Внимание, по моей команде, мы все вместе скажем волшебные слова и совершим Волшебное перемещение в наш любимый детский сад, говорим все вместе:

Я подую высоко, (руки поднять вверх, встать на носочки, подуть)

Я подую низко, (руки перед собой, присесть, и подуть)

Я подую далеко, (руки перед собой, наклон вперед, подуть)

Я подую близко, (руки положить на грудь и подуть на них)

Я глаза на миг закрою, (руками закрыть глаза)

Посчитаю до пяти,

Повернусь, присяду, встану, (повернуться вокруг себя, присесть, встать)

Чтобы в сад скорей дойти. (открыть глаза).

(Проводится малоподвижная игра «Волшебное перемещение»).

Айболит: ну вот мы и оказались в нашем любимом детском саду. Ребята, вы настоящие герои! Я вами горжусь! Такую спасательную миссию выполнили… Вам понравилось путешествие в Африку?

(Ответы детей)

Айболит: а что вам понравилось больше всего и почему?

(Ответы детей)

Айболит: а что было самым сложным для вас?

(Ответы детей)

Айболит: ой, друзья, я совсем забыл, меня ждут другие пациенты, я должен бежать, но я обязательно вернусь, чтобы проверить ваше здоровье и поиграть с вами. А вас давно ждут ваши воспитатели и друзья, отправляйтесь в свою группу! До новых встреч! До свидания!

(Дети под музыку «Веселая зарядка» уходят в группу, а Айболит провожает их, машет им рукой).

Публикации по теме:

Конспект спортивного развлечения для детей средней группы «День здоровья» Цель: создание праздничного настроения, воспитание доброжелательности, организованности. Задачи: Оздоровительные: способствовать укреплению.

Конспект спортивного развлечения «День здоровья» для сотрудников ДОУКонспект спортивного развлечения «День здоровья» для сотрудников ДОУ Цель: поддерживать у педагогов умение и желание заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии.

Сценарий развлечения спортивного праздника «День здоровья» в старшей группе Тема: "День здоровья Ведущий : Здравствуйте, дорогие друзья! 7 апреля, на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья. В этот день.

Сценарий спортивного развлечения ко Дню здоровья «Здоровье — это сила»Сценарий спортивного развлечения ко Дню здоровья «Здоровье — это сила» Спортивное развлечение в старшей разновозрастной группе «Здоровье-это сила». 7 апреля -день здоровья, поэтому в нашем детском саду проходила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий спортивного развлечения «Спасательная миссия» для детей 5–7 лет к празднику «День здоровья в ДОУ»
Опубликовано: 9 октября 2024 в 08:11
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий спортивного развлечения «Спасательная миссия» для детей 5–7 лет к празднику «День здоровья в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Безгачева Виктория Петровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД