Безгачева Виктория Петровна
Сценарий спортивного развлечения «Спасательная миссия» для детей 5–7 лет к празднику «День здоровья в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект спортивного развлечения
«Спасательная миссия» для детей 5 – 7 лет
к празднику "День здоровья в ДОУ!"
Цель: формирование у старших дошкольников устойчивого интереса к занятиям физической культурой средствами игровой деятельности.
Задачи:
- совершенствовать физические способности детей в беге, прыжках, ползании, метании, равновесии, ловкости и быстроте;
- формировать устойчивый интерес детей к участию в активной самостоятельной двигательной деятельности;
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „Спасательная миссия“ для детей 5–7 лет к празднику „День здоровья в ДОУ“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2024
- развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию движений, подвижность, умение согласовывать движения различных частей тела;
- развивать память, внимание, мышление, речь, творческое воображение, умение проявлять инициативу, самостоятельность, умение следовать правилам в различных видах двигательной деятельности;
- воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультурой, подвижным играм с правилами и проявлению желания участвовать в совместной двигательной деятельности;
- воспитывать чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение выражать эмоциональный отклик на выполняемые действия, смелость и доброту.
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие (активизация связной речи во время игры, беседы, проявление коммуникабельности в общении);
- социально-коммуникативное развитие (культура общения со взрослыми и сверстниками, коллективная работа, взаимодействие в игре, формирование установок на сохранение и укрепление здоровья);
- физическое развитие (развитие физических качеств в беге, прыжках, ползании, метании, равновесии, ловкости и быстроте, подвижной игре, общеразвивающих упражнениях, основных видах движений);
- художественно-эстетическое развитие (понимание красоты и изящества движений, формирование умения управлять движениями своего тела);
- познавательное развитие (активизация психических процессов, обеспечивающих восприятие, переработку и воспроизведение информации).
Предварительная работа: разучивание с детьми слов для игр «Микроб» и «Волшебное перемещение», чтение сказки «Айболит», подготовка музыкального сопровождения, атрибутов и инвентаря для игр.
Место проведения: спортивный зал ДОУ.
Материалы и оборудование: костюм Айболита, чемоданчик, карта-маршрут, тоннель, скамейка, обручи маленькие и большие, мешочки с песком, мишень, мягкие игрушки – животные, мячи резиновые, маска на голову «Микроб», ноутбук, колонки.
Ход мероприятия:
Дети входят в спортивный зал в колонне по одному и строятся в полукруг. Звучит музыка «Для игр для разминки» и в зал вбегает Айболит с чемоданчиком, тревожно бегает по залу, волнуется. Музыка затихает.
Айболит: все пропало! Все пропало! Что же делать? Как же быть?
(Айболит видит детей и обращается к ним)
Ребята, добрый день, мои хорошие, как хорошо, что я вас встретил. Какие вы все симпатичные, какие одинаковые, в белом, наверное вы тоже врачи, как и я…
(Здоровается с детьми : с кем-то за руку, кого-то радостно обнимает).
Здравствуйте, здравствуйте. Выручайте, мне очень нужна ваша помощь. Мне только что позвонили из Африки и сообщили о том, что там заболели детки: львята, обезьянки и слонята. Мне срочно нужно в Африку. Только одному мне туда не добраться. Дорога длинная и трудная. По дороге в Африку можно встретить много препятствий, одному мне ну никак не справиться. А вы вон какие сильные, быстрые, ловкие и, я уверен, очень смелые. Давайте отправимся в Африку вместе и вылечим бедных зверят. Вы согласны пойти со мной?
(Ответы детей)
Айболит: у меня и карта есть, вот.
(достает из чемоданчика карту-маршрут)
Для начала нам с вами нужно попасть на поезд, не будем терять ни минуты, скорее садитесь в паровоз и поехали!
(дети строятся за Айболитом в паровоз и едут под музыку «Фиксики - Паровоз» до первого испытания)
Айболит: приехали! Выходим, дальше пешком, идите за мной, друг за другом и будьте внимательны и осторожны.
(включается музыка «Веселая зарядка», дети в колонне по одному идут за Айболитом и выполняют упражнения).
Айболит: ребята, впереди горячий песок, идем на носках, чтобы не обжечь пятки (ходьба на носках, руки на поясе, а теперь идем на пятках, чтобы не обжечь ступни (ходьба на пятках, руки на поясе, ребята, впереди высокая трава, поднимайте колени выше, перешагивайте (ходьба с высоким подниманием колена, а сейчас впереди мост, нам нужно пройти под ним, опуститесь ниже (ходьба «гусиным шагом», ребята, я уже вижу самолет, на котором мы с вами полетим дальше, нужно поторопиться, бежим (бег в среднем темпе в колонне по одному).
Айболит: переходим на шаг, успели!
(музыка затихает)
Айболит: занимаем места в самолете, заводим мотор тр-р-р-р-р, расправляем крылья, летим!
(включается музыка «Потому, что мы пилоты», дети летят за Айболитом в колонне по одному)
Айболит: приехали! Выходим, дальше пешком, идите за мной, друг за другом и будьте внимательны и осторожны. Возьмите с собой эти камешки (мешочки с песком, они нам пригодятся!
(Дети под музыку «В мире животных» проходят полосу препятствий друг за другом поточным способом)
Полоса препятствий:
1. проползти в тоннель;
2. пройти по скамейке с мешочком на голове, руки в стороны;
3. выполнить прыжки из обруча в обруч на двух ногах;
4. выполнить метание мешочка с песком в вертикальную мишень.
(Музыка затихает, Айболит вытирает пот со лба и собирает детей в круг)
Айболит: наконец-то мы с вами приехали в Африку к бедным малышам-зверятам.
(Детей встречают игрушечные зверята (львята, обезьянки, слонята и т. д.)
Айболит: срочно! Очень срочно! Всем нужны прививки! От кори и ветрянки, от гриппа, от коварного бронхита. Ребята, мне нужна ваша помощь. Срочно строимся в две колонны для получения прививки!
(Дети строятся в две колонны на расстоянии трех шагов одна от другой. В каждой колонне дети стоят на расстоянии вытянутых рук друг от друга. Перед каждой колонной Айболит кладет мяч).
Айболит: друзья, прошу вас сесть, скрестив ноги. Прививку должен получить каждый из зверят, и каждый из вас, чтобы не заболеть и не заразить окружающих. Поэтому, по моему сигналу, первый игрок берет двумя руками мяч-прививку, передает ее через голову позади сидящему, затем встает, бежит и встает в обруч. Получивший мяч передает его назад через голову следующему, затем встает и тоже бежит, и встает в обруч и т. д. Последний участник, получивший мяч-прививку бежит, встает в обруч к остальным, поднимает мяч вверх, показывая, что вакцинация его команды завершена. Правила: передавать мяч-прививку можно только через голову и только сидя. Вставать можно только после передачи мяча позади сидящему. Если участник уронил мяч, он сам бежит за ним.
(Проводится игра «Прививка» под музыку «Хорошее настроение»).
Айболит: как здорово! Как прекрасно! Мы с вами спасли маленьких зверят, и теперь им не страшен грипп и ветрянка. Ребята, зверята хотят отблагодарить вас за помощь и предлагают поиграть с ними в игру «Микробы», чтобы научиться с ними бороться и никогда не попадаться коварным микробам. Поиграем?
(Ответы детей)
Айболит: итак, для игры нам нужен «микроб». Давайте роль микроба исполню я, надену маску и буду вас ловить. Итак, правила такие: все игроки стоят в кругу лицом в круг, в центе круга водящий – «микроб», он говорит слова и показывает движения, а вы повторяете, а после слов: «Разбегайтесь кто куда…», вы все разбегаетесь по залу и стараетесь увернуться от «микроба», который ловит участников. Тот, кто попался, уходит на скамейку – он заболевший. Слова:
Раз, два, три, четыре, пять, (марш на месте)
Вышли малыши играть. (поворот вокруг себя)
Дружно топают ногами, (топать ногами)
Громко хлопают руками. (хлопать в ладоши)
Вдруг, микроб коварный, злой, ( качать головой: ой, ой, ой)
Вышел бегать за толпой. (сесть на корточки)
Ну ка, дружно, детвора, (встать, приготовиться убегать)
Разбегайтесь кто куда! (убегать от «микроба»)
(Игра «Микроб» проводится 2 раза под музыку «Дождя не боимся»).
Айболит: молодцы, друзья, вы очень быстрые и ловкие, не один из вас не попался в лапы коварного «микроба». Главное, мы свами помогли бедным малышам – зверятам, вылечили их и поиграли с ними. Но нам пора возвращаться в детский сад. Внимание, по моей команде, мы все вместе скажем волшебные слова и совершим Волшебное перемещение в наш любимый детский сад, говорим все вместе:
Я подую высоко, (руки поднять вверх, встать на носочки, подуть)
Я подую низко, (руки перед собой, присесть, и подуть)
Я подую далеко, (руки перед собой, наклон вперед, подуть)
Я подую близко, (руки положить на грудь и подуть на них)
Я глаза на миг закрою, (руками закрыть глаза)
Посчитаю до пяти,
Повернусь, присяду, встану, (повернуться вокруг себя, присесть, встать)
Чтобы в сад скорей дойти. (открыть глаза).
(Проводится малоподвижная игра «Волшебное перемещение»).
Айболит: ну вот мы и оказались в нашем любимом детском саду. Ребята, вы настоящие герои! Я вами горжусь! Такую спасательную миссию выполнили… Вам понравилось путешествие в Африку?
(Ответы детей)
Айболит: а что вам понравилось больше всего и почему?
(Ответы детей)
Айболит: а что было самым сложным для вас?
(Ответы детей)
Айболит: ой, друзья, я совсем забыл, меня ждут другие пациенты, я должен бежать, но я обязательно вернусь, чтобы проверить ваше здоровье и поиграть с вами. А вас давно ждут ваши воспитатели и друзья, отправляйтесь в свою группу! До новых встреч! До свидания!
(Дети под музыку «Веселая зарядка» уходят в группу, а Айболит провожает их, машет им рукой).