Римма Зайдуллина
Спортивное развлечение «Раз, два, три, четыре, пять — мы идем друзей спасать.» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания детей о профессии спасатель, пожарный.
Задачи:
-Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;
-способствовать развитию осторожности и осмотрительности;
-развивать и совершенствовать двигательные качества;
-повысить мотивацию к занятиям физической культурой и спортом, к здоровому образу жизни;
-воспитывать здоровое чувство соперничества и коллективизма,
лидерские качества, внимание, чуткость, отзывчивость.
Публикация «Спортивное развлечение „Раз, два, три, четыре, пять — мы идем друзей спасать,“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2020
Направление образовательной деятельности: познавательное развитие, физическое развитие, социально коммуникативное развитие, речевое развитие.
Материалы и оборудование: канат, 4 фишки, гимнастическая стенка, 2 колокольчика с веревочкой, 2 мата (страховка, 2 телефона, 2 каски, 2 дуги, 2 барьера, 2 «огнетушителя», 2 воздушных шарика.
Методы и приемы: Наглядный, словесный, поощрение, анализ.
Предварительная работа: Беседы по теме, рассматривание картинок из книг по ОБЖ, обыгрывание предложенных ситуаций в режимных моментах, дидактические игры, отгадывание загадок.
Место проведения: спортивный зал.
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Воспитанники: Здравствуйте.
Воспитатель: Кто – то из вас мечтает стать спасателями?
Воспитанники: (ответы детей).
Воспитатель: А ведь эта профессия считается одной из самых опасных, потому что спасатели приходят на помощь людям, попавшим в беду, часто рискуя собственной жизнью. Чтобы спасатель мог справляться со своей работой, он должен быть сильным и выносливым. Поэтому они много занимаются спортом, тренируются. Проходят полосы препятствий. Вы хотите попробовать?
Воспитанники: (ответы детей).
Воспитатель: Для начала нам надо размяться (проводится разминка).
О. Р. У. (без предметов)
На разминку встали дружно. Нам сейчас размяться нужно.
1. Круговые вращение головы.
2. Руками «Ножницы».
3. Наклоны туловища «Зонтик».
4. Приседания.
5. Стоя на коленях повороты туловища.
6. Лежа на спине «Велосипед».
7. Прыжки «Ножницы» вперед – назад.
8. Дыхательные упражнения.
Воспитатель: Всех участников прошу приготовиться к соревнованиям.
Приветствие команд.
1 команда: «Чип и Дейл», девиз «Бороться будем мы с огнем всегда, и самый верный спутник наш – вода. Она способна пламя затушить, а мы готовы подвиги вершить».
2 команда: «Щенячий патруль», девиз «Вой пронзительной сирены, может оглушить. Будем и водой, и пеной мы пожар тушить. И в беду попавшим людям сможем мы помочь. Все с огнем бороться будем смело день и ночь».
Воспитатель: И как вы уже догадались тема нашего сегодняшнего праздника – пожарная безопасность. Пожарный – это сложная и героическая профессия, которая подразумевает собой тушение пожаров и спасение людей.
Воспитатель: Ну, ребята, тренировку проведем мы очень ловко!
И получите награды, поздравлять мы будем рады.
Воспитанники: Да.
Воспитатель: А кто именно нас будет поздравлять, и вручать заслуженные призы, мы представим вам жюри. (представляют жюри)
Воспитатель: Внимание! Состязания считаются открытыми.
Попрошу командам занять свои стартовые места.
1- конкурс «Бей тревогу»
Край каната перенести от старта до фишки, подняться на гимнастическую стенку, позвонить в колокольчик, назад край каната положить на старт.
Инвентарь: канат, 4 фишки, гимнастическая стенка, 2 колокольчика с веревочкой, 2 мата (страховка)
2 конкурс «Позвони 01»
При возгорании чего-либо в доме нужно вызвать пожарную охрану, поэтому каждый игрок должен выполнить следующее
1. добежать до телефона,
2. набрать 01,
3. назвать свою фамилию,
4. сказать домашний адрес,
5. вернуться и передать карточку другому игроку.
Добежать до телефона, поднять трубку, набрать номер «01», сказать «Алло!», положить трубку, назад возвращаться бегом передовая каску.
Инвентарь: 2 телефона.
Воспитатель: В отсеках на машине мы рукава везем –
Не те, что вам пришиты к рубашке и пальто.
Рукав у нас пожарный – непромокаем весь,
Хоть он из нитей тканый, но в них резина есть.
Пожарный рукав - это не рукав, который пришит к рубашке, а длинный шланг, по которому передается вода из пожарной машины
3-конкурс «Кто быстрее скатает пожарный рукав»
Вместо рукава у нас будет использоваться лента на палочке.
4-конкурс «Задымление»
Воспитатель: Ребята что страшнее на пожаре огонь или дым?
Воспитанники: Конечно дым.
Воспитатель: Как выбраться из задымленного помещения?
Воспитанники: Нужно закрыть нос и рот мокрым платком и ползти по полу, потому что в низу меньше дыма.
Участник с мокрым платочком у лица, бежит на корточках, подлезает под воротца, возвращается к своей команде, передает эстафету, встает в конец колонны.
5-конкурс называется «Принеси предметы для тушения пожара»
(Необходимое оборудование различные картинки, магнитные доски).
Воспитатель: Запоминайте правила эстафеты: каждый участник команд бежит, прыгая из обруча в обруч, до куба, выбирает там картинку с нужным предметом для тушения пожара, возвращаясь, передает эстафету. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.
Конкурс для болельщиков «Собери спички».
Ватные палочки, выкрашенные как спички, разбросаны по залу. Собрать как можно «спичек» для своей команды.
Воспитатель: Землетрясением разрушило жилые дома. Необходимо разобрать завалы.
6-конкурс «Разбор завалов». (5 человек)
Ребёнок с игрушечной машиной подбегает к разрушенному дому, берёт «кирпич» (деревянный блок, и отвозит в определённое место. Передаёт машину следующему.
Воспитатель: Молодцы ребята быстро справляетесь с заданиями. А теперь музыкальная пауза.
Танец «Пожарники»
7-конкурс «Спаси из огня»
Надеть каску, подлезть под дугой, перелезть через барьер, взять «огнетушитель», потушить «огонь» (попасть струёй воды в воздушный шарик, спасти игрушку. Назад возвращаться бегом передовая каску.
Инвентарь: 2 каски, 2 дуги, 2 барьера, 2 «огнетушителя», 2 воздушных шарика.
8-конкурс «Строительство нового дома»
Команда поочередно, везут на машине по одному кубику, выкладывают его в обруч так, что бы получился высокий дом, последний участник команды строит крышу. Выигрывает та команда, которая построит быстрее и не разрушиться новый дом.
Воспитатель: Вот какую работу проделали спасатели : добрались до места происшествия, разобрали завалы, оказали первую помощь. Теперь можно отдохнуть и отгадать загадки.
В камне спал, по железу встал, по дереву пошел, как сокол пролетел (огонь).
Жевать не жую, а все поедаю (огонь).
Есть четыре брата родные :
Один ест – не наестся,
Другой пьет – не напьется, третий гуляет – не нагуляется
Четвертый бежит – не набегается (огонь, земля, воздух, вода)
Он, красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен (Огонь)
Лезет в пламя напролом, инвентарь пожарный. (Лом)
Что бывает, если птички, зажигают в доме спички? (Пожар)
Победит огонь коварный, тот, кого зовут. (Пожарный)
Пожарного часто в огне защищала, такая "фуражка" - она из металла. (Каска)
Когда бензин горит отменно, Его легко затушит. (Пена)
Герои легендарные, в огонь идут. (Пожарные)
Ростом невеличка, Маленькая спичка. Только трогать спички, не имей… (привычки)
Если младшие сестрички, зажигают дома спички, что ты должен предпринять? Сразу спички те. (Отнять)
Выпал на пол уголек, Деревянный пол прожег. Не смотри, не жди, не стой, а залей его. (Водой)
Ведущий: Слово предоставляется жюри. Подведение итогов, награждение.
Список литературы:
1. А. А. Авдеева, О. Л. Князева, Р. В. Стеркина “ Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста” издательство “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2004 г.
2. С. Е. Гаврина, Н. Л. Кутявина Популярное пособие для детей и родителей “Безопасность вашего малыша” Издательство “Академия развития”, 1997 г.
3. К. К. Утробина “Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет” Издательство “ГНОМ и Д”, 2003 г.
4. Н. Б. Муллаева “Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников” Издательство “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2005 г.