Фролова
Спортивное развлечение «Путешествие по сказочному лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по геокешингу
«Путешествие по сказочному лесу».
Виды деятельности детей:
- игровая (дидактические игры и упражнения);
- музыкальная;
- коммуникативная;
- двигательная.
Интегрированная форма: игра-путешествие с элементами геокешинга.
Место проведения: спортивная площадка.
Образовательные задачи:
Публикация «Спортивное развлечение „Путешествие по сказочному лесу“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Формировать умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.
Расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира леса.
Закреплять знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу.
Развивающие задачи :
Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе.
Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.
Развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций.
Развивать двигательную активность.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Методы и приемы:
1. Методы мотивации и стимуляции детей:
- вводная беседа (информационного характера)
- игровая мотивация
2. Методы организации деятельности:
- словесные (беседа, вопросы, объяснение);
- наглядные (демонстрация);
- игровые (игры и упражнения);
- практические.
3. Методы контроля и оценки деятельности детей:
- рефлексия деятельности.
Материалы и оборудование:
Аудиозапись «Звуки природы: Лес», Кукутики - «Зарядка»; карта – маршрут территории детского сада.
1. Стимульный материал: Приглашение Старичка-лесовичка на поиски клада; маршрутный лист путешествия
2. Материалы для деятельности детей:
Раздаточный материал: Карточки 2 ленты длиной 1 метр, разноцветные прищепки; карточки из серии «Как вести себя в лесу»; картинки диких животных, обитающих в лесу, и их следов.
I этап Мотивационно-целевой
Деятельность воспитателя: На прогулочном участке детей встречает Старичок-лесовичок. Старичок-лесовичок приглашает детей поиграть в увлекательную игру – геокешинг. Старичок-лесовичок объясняет правила игры. Вручает детям карту-схему маршрута по детскому саду в поисках тайника.
Деятельность воспитанников: Дети знакомятся со Старичком-лесовичком, отвечают на вопросы. Внимательно слушают правила игры, задают вопросы. Рассматривают карту-схему.
Ожидаемые результаты: Сосредотачивают внимание на рассказе Старичка-лесовичка. Вызван интерес детей к предстоящей деятельности.
II этап Содержательно-деятельностный
Деятельность воспитателя: Старичок-лесовичок сообщает детям, что спрятал клад на территории детского сада и предлагает его найти. «Для этого нам надо преодолеть препятствия и выполнить ряд интересных заданий. Впереди нас ждет несколько остановок, на каждой из которых вам предстоит выполнить задание»
Показывает детям маршрутный лист игры-путешествия, на котором отмечены остановки. Предлагает отправиться на поиски тайника, следуя предложенному маршруту. Вместе с детьми рассматривает маршрутную карту.
Деятельность воспитанников: Внимательно слушают Старичка-лесовичка, настраиваются на выполнение заданий.
Остановка №1 «Зарядка»
Старичок-лесовичок предлагает в первую очередь выполнить с ним зарядку, так как только физически-активные дети могут пройти заданный маршрут.
Звучит аудиозапись Кукутики «Зарядка».
Остановка №2 «Колобок»
На спортивной площадке дети делятся на две команды и встают в две линейки.
Старичок-лесовичок: ребята посмотрите, вы узнали колобка?
Дети: Да, узнали!
Старичок-лесовичок: Ребята, после грозы в лесу очень сыро, а два друга колбочка хотят попасть домой и не размокнуть от воды, давайте поможем им.
Дети: Конечно поможем.
Проводится игра «Передай колобка».
Старичок-лесовичок: Давайте спасём наших колобков. Для этого нам нужно поделиться на две команды, поднять ручки вверх и передавать колобков. Посмотрим у какой команды колобок прибежит быстрей домой.
Дети делятся на команды и передают колобков.
Старичок-лесовичок: Молодцы ребята, оба колобка попали к себе домой не размокнув от воды. Можно отправляться дальше.
Смотрят на карту, отправляются дальше по маршруту.
Остановка №3 «Волшебная яблонька»
Старичок-лесовичок: Посмотрите ребята, после грозы все молодильные яблочки с волшебной яблоньки опали. Давайте соберем их в корзинку.
Подвижная игра «Собери молодильные яблочки».
Остановка №4 «Мостик»
Старичок-лесовичок: Посмотрите ребята, бревнышко лежит через бурную реку. Нам нужно пройти по этому бревнышку и не упасть с него.
Дети проходят по бревну.
Остановка № 5 «Болото».
Старичок-лесовичок: Ребята, сейчас нам необходимо будет пройти через болото Бабы – Яги, и не утонуть в нем, а для этого нужно передвигаться строго по кочкам (деревянные кирпичики).
Дети проходят по кирпичикам.
Остановка № 5 «Песочница»
Старичок-лесовичок: Ну вот Вы справились со всеми заданиями и добрались до тайника. А волшебная коробочка с сюрпризом спрятана в песочке. Каждый ребеночек берет лопаточку и начинает копать.
Откапывают тайничок в котором находят сладкое угощение.
III этап Оценочно-рефлексивный
Деятельность воспитателя: Рефлексия. Старичок-лесовичок интересуется - понравилось ли детям путешествие? Что понравилось больше всего? Какое задание оказалось самым трудным? Интересным?
Хвалит детей за проделанную работу.
Деятельность воспитанников: Дети делятся своими впечатлениями, рассказывают, что понравилось больше всего.
Ожидаемые результаты: Положительные эмоции от игры.