Виктория Полякова
Спортивное развлечение «Поможем лесным жителям» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение «Поможем лесным жителям» (вторая младшая группа)
Цель: совершенствовать знания детей по правилам противопожарной безопасности; вызвать эмоциональный отклик на игровое задание, желание в нем участвовать.
Задачи:
- формировать у детей понятие «пожарная безопасность»;
- закреплять знания о причинах возникновения пожара;
Темочки:
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
- формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара;
- развитие физических качеств : ловкость, быстрота, смелость, развитие координационных движений;
- воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу;
Оборудование: два колокольчика, дорожка из массажных ковриков, два стула, картинки с правилами, мешочки с песком на каждого ребенка, два обруча, ребристая доска, две дуги, три обруча.
Ход:
Дети входят в зал под музыку, садятся на скамейку
Инструктор:
Здравствуйте, ребята!
Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!
(Дети встают со скамейки, подходят к педагогу)
Инструктор:
Вы, ребята, подойдите,
На меня вы посмотрите,
С вами мы пойдем гулять,
В лес зверюшек навещать.
(Дети встают по кругу друг за другом)
Инструктор:
Мы шагаем, мы играем,
Прямо по дорожке
Хорошенько поднимаем
Выше наши ножки!
(Дети идут высоко, поднимая ноги)
Инструктор:
Вот по кругу мы идем, (ходьба по кругу)
Раз, два, три, раз, два, три!
На носочках мы идем, (ходьба на носках)
Раз, два, три, раз, два, три!
Быстрым шагом мы идем, (ходьба быстрым шагом)
Раз, два, три, раз, два, три!
А теперь бегом, бегом, (легкий бег)
Раз, два, три, раз, два, три!
Остановитесь, встаньте в круг, (построение в круг)
Так, чтоб ровным был наш круг,
Раз, два, три, раз, два, три!
Инструктор: Вот мы с вами пришли на полянку! (Входит зайчик и плачет) Зайчик, почему ты плачешь?
Зайчик: Я по лесу гулял, нашел коробок спичек, очень мне стало интересно, я решил с ними поиграть. Принес их домой и стал баловаться, как вдруг все загорелось. Помогите мне спасти свой домик от пожара!
Инструктор: Поможем зайчику, спасти его домик? (Да) Чтобы добраться до домика зайчика надо пройти препятствие.
Эстафета №1. Дети разделены на две команды (группы, идут друг за другом по дорожке, на стуле стоит колокольчик, звенят в колокольчик и говорят «Пожар».
Зайчик: Теперь я понял, что нельзя спички брать в руки, и тем более, играть с ними. Запомните и вы «Спички детям не игрушка!» Спасибо, мне пора бежать. До свидания! (Уходит)
Инструктор: Ну, а мы продолжаем наше путешествие!
(Вбегает волк)
Волк: Спасите-помогите, спасите-помогите!
Инструктор: Что случилось?
Волк: Что мне делать? Как огонь мне потушить? Очень сильно он горит! Дом мой мигом сжечь велит. Я хотел погладить брюки… включил утюг, пошел мыть руки. Съел очень вкусную конфету! Почитал газету. Потом чую! Горит! Пожар! Помогите! Потушите!
Инструктор: Дети, поможем? (Да)
Эстафета №2. Полоса препятствий. Дети встают в одну колонну, идут по ребристой дорожке, проползают под дугой, идут из одного обруча в другой.
Волк: Спасибо, ребята! Теперь я знаю, что нельзя оставлять утюг без присмотра. Но я надеюсь, что и вы это запомнили! Всем до свидания! (Уходит)
Инструктор: Ребята, надо дальше продолжать наше путешествие!
(Вбегает медведь)
Медведь: Караул! Горим! Горим!
Инструктор: Что случилось?
Медведь: Ой, сейчас все расскажу! Ребята в лес приходили, костер разожгли, а потушить забыли! Теперь в лесу разгорелся пожар! Помогите, ребята… пожар потушить.
Инструктор: Конечно, мы тебе поможем!
Эстафета №3. Дети берут по одному мешочку с песком, разделены на две команды (группы, друг за другом идут и бросают мешочек в «костер» (обруч, чтобы его потушить.
Медведь: Молодцы, костер потушили! Спасибо Вам ребята от всех жителей леса! Помните! Если ты на природе, то всегда туши за собой костер! (Уходит)
(Дети садятся на скамейку)
Инструктор: Ребята, какие мы с вами молодцы! Мы спасли жителей леса от пожара! Давайте еще раз вспомним правила и посмотрим картинки! (Показ картинок)
Картинка 1. «Спички детям не игрушки!»
Картинка 2. «Не оставляй утюг без присмотра!»
Картинка 3. «Если ты на природе, то всегда туши за собой костры!»
Инструктор: Прекрасный лес – страна чудес! Мы говорим тебе: «Спасибо»! И сейчас друг за другом встали и домой все пошагали!
(Уходят в группу)