Бабаева Наталия Владимировна .
Спортивное развлечение «Полёт в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение «Полет в космос»
Цели и задачи:
1. Совершенствовать технику выполнения двигательных действий, быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.
2. Воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах.
3. Закреплять знания о Космосе, полученные ранее на занятиях в группе.
Темочки:
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2021
Оформление зала: Плакаты и рисунки на тему космоса и космических путешествий; звезды, макеты планет, космического корабля, работы детей на тему «Космос».
Оборудование: проектор, ноутбук, презентация «Космос»; 6 обручей, кубы, 2 ракетки, строительный материал, шары; шейные платки двух цветов по количеству детей; следы, диски для перешагивания.
Ход:
Звучит музыка, позывные, под нее команды строятся, приветствуют друг друга и зрителей
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А скажите, почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день? (Ответы детей)
Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года, ровно 53 года назад наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе? (Ответы детей)
Правильно ребята, это был Юрий Гагарин. (слайд 1) А сегодня мы с вами заглянем в космос. Космос –(сл 2-3) это бесконечный мир со множеством звезд и планет, и среди этих планет находится наша планета Земля. (слайд 4-) Она - наш дом. Земля – это огромной шар, плывущий в бескрайнем просторе космоса и вращающийся вокруг Солнца. Вы знаете, что в бесконечном пространстве космоса существует множество планет, на которых живут разумные существа, но они так от нас далеки, что мы пока не можем до них долететь. Ребята, а какие ещё планеты вы еще знаете? (Ответы детей - Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон (слайд 5)
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Я думаю, что когда вы вырастете, то изобретете способ добраться до неизвестных планет, но для этого нужно очень много знать и уметь. Физически слабым и ленивым людям вряд ли найдется место в космических кораблях, которые в будущем полетят к другим мирам.
Ведущая: - вы хотите стать космонавтами, продолжателями дела Ю. Гагарина? (Да)
Ведущая: - Внимание, внимание! Приглашаю всех девочек и мальчиков совершить путешествие в открытый космос. И сегодня наши команды превратятся в космические экипажи. Для полета в Космос необходимо сформировать экипажи двух кораблей «Восток» и «Восход». Поэтому прошу всех приготовиться для прохождения испытаний перед полетом в Космос. (СЛ 6) (деляться на команды повязываются косынки)
И мы с вами отправимся в путешествие к разноцветным планетам.
Ведущий: Ребята, а вы знаете, где проводятся испытания перед полетом в Космос? Где готовят космонавтов?
Дети: В звездном городке.
Ведущий: Тогда приглашаю вас в тренажерный зал нашего звездного городка.
А сейчас первую команду прошу занять место на тренажерах для проверки физического состояния! Что скажет центр управления полетами, готовы? Далее вторая команда. Даются названия командам и повязываются шейные платки каждой команде своего цвета.
Ведущая: Космонавты месяцами и даже годами готовятся к полету. Так давайте и мы с вами потренируемся и сделаем зарядку.
Разминка
Мы идём на космодром
Дружно в ногу мы идём (ходьба на месте)
Побежим ребята дружно
Разминаться всем нам нужно (бег на месте)
Встали прямо, руки в боки,
На ногах начнём подскоки (руки на пояс, делают лёгкие подскоки двумя ногами на месте)
На носочки дружно встали,
Руки кверху мы подняли (поднимаются на носки, вытягивают руки и опускают их к плечам)
Руки в боки, как ворота,
Начинаем повороты (руки на пояс, делают повороты корпуса вправо и влево)
В невесомости летим (поднять то правую, то левую ногу, согнутую в колене)
Приседанья аккуратно
Делать очень нам приятно (делают мягкие пружинистые приседания)
А теперь мы отдохнем –
Руки кверху и вздохнём.
Ведущая: Разминка окончена. Чтобы вылететь в Космос, нам необходимы космические корабли. Каждый экипаж построит себе его с помощью этих деталей (кубики, конус).
Игра –соревнование «Кто быстрее построит космический корабль»
Все: Мы построили ракету –
Корабля быстрее нету.
Приглашаем всех в полет.
В космос! Нас ракета ждет!
Экипажам приготовится к полёту. Прошу надеть космические скафандры и пристегнуть ремни безопасности. Мы садимся в звездолет,
Отправляемся в полет.
Пристегнулись ловко, дружно,
Запускаем наш мотор
Полетели!
Гаснет свет, звучит космическая музыка
Ведущая: Внимание, приближаемся к Луне! Луна – это спутник нашей планеты. Это тоже планета, но очень маленькая. Она не может самостоятельно двигаться и как бы привязана к Земле. .(слайд 7)
На этой планете без “лунотопов” нам не обойтись. Давайте протопчем нашими “лунотопами” тропу “Дружбы”. Экипажам приготовиться к эстафете “Лунотопы”.
Эстафета “ЛУНОТОПЫ”
Дети одевают «лунотопы» (ракетки на ноги) и проходят до конуса, снимают, бегом возвращаются назад. Передают «лунотопы» следующему участнику.
Ведущая: Наше путешествие продолжается, берем курс на планету Марс. (слайд 8- 9) Марс – четвёртая планета Солнечной системы. Вокруг своей оси она поворачивается за одни сутки, как и Земля Мы приближаемся, приготовиться к выходу из космического корабля. Планета Марс в ночном небе кажется красной, потому что она покрыта красным песком, а песка так много, что от него пересохли все реки. Там постоянно бывают магнитные бури. И мы сейчас посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием. Экипажу приготовиться к выполнению задания.
Эстафета “СОСТОЯНИЕ НЕВЕСОМОСТИ ”
Ребёнок по команде с ракеткой в руках бежит до корзины, в которой лежит воздушный шарик. Берет воздушный шарик, кладет его на ракетку, и не держа его руками бегом возвращается к команде. Следующий участник бежит с шариком на ракетке до корзины и кладет его. Обратно бегом.
Ведущая: Ой, смотрите, смотрите! Вон там, рядом с планетой Марс, я вижу какую – то яркую точку. Она растет и движется прямо на нас. Да это настоящий межгалактический объект. Давайте, защитим глаза от яркого света. Закроем их ладошками.
Звучит музыка, появляется причудливо одетое существо – инопланетянин (10)
Инопланетянин: Здравствуйте, люди земли. Я явился к вам прямо из Космоса.
Ведущая: Рады приветствовать тебя, пришелец!
Инопланетянин: Я прибыл к вам на космическом корабле, чтобы исследовать вашу планету и узнать, что вы знаете о космосе, что вы любите делать и чем занимаетесь.
1. Первый человек, полетевший в космос (слайд 11)
2. Первая женщина- космонавт -O-(слайд 12
3. Кто были первыми животными, полетевшими в космос и, как их звали -O-(слайд13)
4. Не месяц, не луна, не планета, не звезда
По небу летает, самолеты обгоняет. (спутник) (слайд 14)
5. Какая самая яркая звезда -O-(слайд 15)
6. Cколько планет в солнечной системе -O-(слайд 16)
7. На какой планете вы живете -O-(слайд 17)
Вед. Молодцы ребята. Я вижу, вы хорошо подготовились к полету.
Ведущая: Наше путешествие продолжается, следующая планета Юпитер (слайд18) (Слышен звук шумящей воды). Юпитер самая огромная планета во всей солнечной планете. Сверху она похожа на воду, а дальше ваш любимый напиток-кисель. Там сыро, кругом вода и слякоть и чтобы не промочить ноги нужно ходить только по космическим следам и дощечкам. Экипажам приготовиться к выполнению задания.
Эстафета “ПЕРЕПРАВА”
Следочки, досочки, пирамида. Дети идут по следам (из клеёнки). Далее передвигаются, наступая с одной дощечки на другую, перекладывая их перед собой, и стараются не наступать на пол, доходят до пирамиды. Собирают дощечки и бегом возвращаются к команде.
Ведущая: Ну, что ж, будем исследовать Космос дальше? Вон там – туманная Венера. (слайд19) Здесь множество топей и болот. Все вокруг занавешено густым туманом. Надо быть очень осторожными, путешествуя по ней. Правда у нас есть специальные очки, с помощью которых можно лучше видеть сквозь туман. Экипажам приготовиться к выполнению задания.
Эстафета «ТУМАН»
4 конуса, 2 обруча, 2 гимнастические палки. На дистанции расставлены конусы, положено 2 обруча подряд (касаясь друг друга) — «кочки», положены две гимнастические палки, обозначающие «речку» шириной в 1 м. Первые игроки надевают очки, пробегают змейкой вокруг конусов, прыгают в обручи, перепрыгивают через «речку» и бегом возвращаются к команде, передают очки следующему игроку.
Ведущая: Вот и снова мы на корабле. Вот и подходит к концу наше путешествие. Мы много повидали на своём пути, проявили сноровку и ловкость, познакомились с жителями других планет, но пора возвращаться домой. Экипажи, займите свои места, пристегнуть ремни безопасности.
Звучит космическая музыка.
Ведущий: – ЗЕМЛЯ – ЗЕМЛЯ – ЗЕМЛЯ! Мы готовы к посадке. Полет окончен! Ну вот и закончилось наше путешествие, не все планеты нашей Солнечной системы мы успели посетить, но мы обязательно продолжим наши путешествия в космос, а сейчас в память о нашем полете я хочу угостить вас шоколадными батончиками, которые носят название одной из планет на которых мы сегодня побывали. Догадайтесь, как они называются? (марс) До свидания, до новых путешест