Елена Горелкина
Сценарий спортивного развлечения «Осень золотая» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать +Заказ
Цель: способствовать двигательной активизации дошкольников.
Образовательная область «Физическое развитие»
Развивать физические качества (ловкость, быстроту, силу, выносливость).
Совершенствовать двигательные навыки.
Воспитывать желание вести здоровый образ жизни
Образовательная область «Познавательное развитие»
Расширить знания детей о сезонных изменениях в природе.
Закреплять знания об овощах, фруктах, умении их классифицировать.
Развивать психические процессы (мышление, внимание, память, воображение и др).
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Способствовать сплочению детского коллектива.
Учить детей проявлять взаимопомощь.
Образовательная область «Речевое развитие»
Расширять кругозор, словарный запас, побуждать отвечать на вопросы.
Предварительная работа:
Беседы о времени года.
Разучивание подвижных игр.
Материалы и оборудование:
Музыка для разминки, эстафет, релаксации;
Осенние листья различных деревьев (картинки);
Зонт - 2 шт. ;
Обручи - 6 шт. ;
Ориентиры - 2 шт. ;
Кольца от кольцеброса - 10 шт. ;
Мячи для сухого бассейна- 10 шт. ;
Мяч среднего диаметра- 2 шт. ;
Спортивные фишки;
Карточки “Овощи”, “Фрукты”;
Коврики - на каждого ребенка.
Ход проведения.
Вводная часть.
Дети проходят в спортивный зал и строятся в одну шеренгу.
Инструктор по физической культуре:
Дети, какое сейчас время года?
Какой сейчас месяц?
Как вы думаете, почему осень называют ЗОЛОТОЙ? (Ответы детей).
Листья золотые падают, летят (Е. Благина)
Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них.
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
Основная часть
Инструктор по физической культуре: Давайте сегодня поиграем и весело встретим осень.
Разминка под музыку
Подвижная игра “Погода”
Задачи: развивать внимание, умение точно действовать в соответствии с заданиями; воспитывать выдержку.
Содержание: дети строятся в две шеренги на противоположных сторонах зала (площадки). По команде «Ветер» – дети помахивают кистями рук, вытянув их вперёд. «Сильный ветер» – машут руками, подняв их вверх. «Дождь» – хлопают в ладоши. «Сильный дождь» – топают ногами. «Буря» - перебегают на другую сторону зала.
Правила:
действовать по сигналу в соответствии с заданиями;
при перебежках не наталкиваться друг на друга.
Подвижная игра “Слушай внимательно”
Задачи: развивать умение выполнять словесную инструкцию, действовать по сигналу взрослого; закреплять знания о форме и цвете листьев разных деревьев; развивать внимание, память; воспитывать выдержку.
Содержание: на полу лежат листья. Дети двигаются по залу заданным способом. Далее педагог произносит слова, и дети должны выполнить задание взрослого, подняв лист (листики) вверх.
Раз-два-три! Этот лист бери!
Раз-два-три! Красный лист бери!
Раз-два-три! Кленовый лист!
Раз-два-три! Два листа бери!
Раз-два-три! Такой же как у меня лист бери!
Раз-два-три! Ничего не бери!
Дети кладут листья на пол. Игра повторяется несколько раз. Отметить детей, которые быстро и правильно выполняли задание.
Варианты:
дети двигаются различными видами ходьбы, бега, поскоками;
при движении используется различное положение рук.
Правила:
двигаться заданным способом, не наталкиваясь друг на друга;
действовать в соответствии с заданием взрослого;
дети двигаются под музыку, как только музыка заканчивается, педагог дает команду, какие листики брать.
Игровое упражнение “Пронеси лист на голове”
Задачи: развивать навык равновесия; развивать умение действовать по сигналу; воспитывать выдержку, настойчивость.
Содержание: играющие выстраиваются в шеренгу на краю зала. По распоряжению взрослого кладут листик себе на голову. По сигналу начинают движение на противоположную сторону зала. Выигрывает тот, кто первым выполнит задание.
Правила:
двигаться по сигналу взрослого;
не придерживать лист руками;
если лист упал, поднять его и продолжить движение;
выигрывает тот, кто первым выполнит задание.
Инструктор по физической культуре: Осенью часто идут дожди, и чтобы на прогулке не промокнуть, что нужно взять с собой? Правильно, зонт.
Эстафета “Спрячься под зонтиком”
Первый участники команды ведёт второго под зонтом змейкой мимо “луж” (обручи) до ориентира. Передает ему зонт, а сам остаётся на месте. Второй участник возвращается с зонтом к команде, ведёт следующего участника до ориентира под зонтом, передает ему зонт и т. д., пока все участники не перейдут на противоположную сторону.
Инструктор по физической культуре: Молодцы! Никто не
промок. А теперь давайте немного отдохнем. Отгадайте мои осенние загадки.
Растут- зеленеют,
Упадут - пожелтеют,
Полежат - почернеют (листья)
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле (дождь)
Они над городом кружат,
На земле ковром лежат
Не спеша ко мне летят
Осенний это …. (листопад)
Он резвится и гуляет
За ним дворник подметает
Мы его совсем не видим
Но зато отлично слышим (ветер)
Как же много их всегда
После каждого дождя!
Разного размера,
Давай, пойдем измерим! (лужи)
Инструктор по физической культуре:
Все мы знаем, что осенью нужно собирать урожай, вот мы и будем сначала сажать, а потом собирать картофель.
Игровое упражнение “Посадка картофеля”
Если вырастит картошка-
Соберём весь урожай,
Полной будет наша плошка-
Клубни эти уважай.
Первый участники команды бежит с корзиной с “картофелем” (мячи для сухого бассейна) до лунок (кольца от кольцеброса) и раскладывает “сажает” картофель по лункам. Обегает ориентир, возвращается назад и передает пустую корзину 2- му участнику. Тот бежит и собирает картофелины в корзину и т. д.
Инструктор по физической культуре: Дети, в нашем огороде созрели тыквы и их нужно перекатить с грядки в погреб на хранение.
Эстафета “ Перекати тыкву”
В огороде тыква зрела
И на солнышко глядела
Стала тыква гладкой,
Стала тыква сладкой.
Первый участник катит мяч правой рукой до ориентира, обратно - левой рукой. Передает эстафету следующему игроку.
Игровое упражнение дидактической направленности “Сбор урожая”
Задачи: закреплять знания детей об овощах, фруктах; развивать умение анализировать, классифицировать, обобщать; воспитывать доброжелательность, умение работать сообща.
Содержание: на полу разложены спортивные фишки, а под ними - картинки с изображением овощей, фруктов. Предложить одной подгруппе собрать в корзину овощи, другой –фрукты. Первые участники команды по сигналу бегут, переворачивают любую спортивную фишку и смотрят на картинку. Если картинка подходит под их задание, они ее забирают, фишку переворачивают, если не подходит (на картинке не овощ, а фрукт или наоборот) оставляют на месте и накрывают фишкой. Проверить с детьми правильность выполненного задания.
Правила:
собирать картинки в соответствии с заданием;
брать одновременно не более двух картинок.
Заключительная часть.
Инструктор по физической культуре: Сегодня мы с вами собирали осенние листья, обегали лужи под зонтом, отгадывали загадки, собирали урожай овощей и фруктов. А сейчас мы отдохнем и побываем в осеннем лесу.
Дети берут коврики, ложатся на них, закрывают глаза.
Релаксация “ Осенний лес”
Инструктор по физической культуре: Наше развлечение подошло к концу. Вы показали, какие вы ловкие, быстрые, трудолюбивые. А сейчас нам пора в группу возвращаться и осенними дарами угощаться.
Дети выходят из спортивного зала.