Колбина Марина Николаевна
Сценарий спортивного развлечения «Морской круиз»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение «Морской круиз»
(Средняя, старшая группа)
Цель. Создание радостного, веселого настроения у детей, удовлетворение по-требности в двигательной активности, закрепление основных видов движений.
Задачи.
Физическое развитие: становление ценностей здорового образа жизни, овладе-ние его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, зака-ливании, при формировании полезных привычек и др.)
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „Морской круиз“» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ре-бенка со взрослым и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправлен-ности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоциональ-ного интеллекта, эмоциональной отзывчивости; воспитание бережного отношения к природе.
Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и по-знавательной мотивации; -формирование представлений о морях и океанах.
Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкаль-ного, изобразительного, мира природы.
Ход развлечения.
Дети строятся на спортивной площадке.
Вед-й. Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправляемся вместе с вами в морской круиз – кругосветное путешествие по морям и океанам. Наши корабли по-плывут на некотором расстоянии друг от друга. Если нам потребуется передать на со-седний корабль какое-либо сообщение, мы с вами разработаем специальные сигналы, которые помогут нам, но чтобы понять эти знаки надо быть очень внимательными.
Игра (на внимание) «Сигналы»
Ведущий показывает ладонью прямую линию – ходьба; ладонью изображает волну – ходьба с выпадами вперед; изображает змейку – ходьба змейкой; круговые движения ладонью – обычный бег.
Вед-й. Наши корабли отправились в дальнее плавание.
Игра «Катание на кораблике»
Дети старших групп держат обруч, стоя внутри него, в центре. Дети средних групп – держаться за обруч. Бег в разных направлениях.
I-я игровая зона – БЕЛОЕ МОРЕ.
Вед-й. Вот мы и приплыли на белое море. Белое море студеное, северное, даже сейчас среди лета вода в нем очень холодная. Ребята а вы играть любите?
Дети. Да.
Вед-й. А игры с водой вам нравятся?
Эстафета «Достань монетку».
Дети выстраиваются в 3 команды. Напротив каждой команды ванны с водой, в них лежат монеты, по количеству участников.
Вед-й. Хорошо вы играете. Молодцы! А знаете ли вы загадки про рыб?
Загадки
1. На дне, где тихо и темно
Лежит усатое бревно. (Сом)
2. Наспех шубу сшил,
А иглу забыл. (Ёрш)
3. У нне во рту пила,
Под водой она жила.
Всех пугала, всех глотала,
А теперь в котел попала. (Щука)
4. Не хожу я не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая
Ну-ка в сказку загляни. (Золотая рыбка)
Вед-й. Молодцы, ребятки, правильно разгадали загадки, а теперь занимаем места на короблях и поплывем дальше.
II- я игрова зона – ЖЕЛТОЕ МОРЕ.
Вед-й. А кто знает почему море называется Желтое?
- Желтое оно из-за песка, который несет с собой большая река и вода возле бере-га становится мутной, желтой. Ребята, а давайте, наносим чистой воды.
Эстафета «Принеси воды».
Вед-й. Ребята а вы знаете как называется большой поток воды, который бежит в одном направлении?
Дети. Да, это река.
Вед-й. Акакие вы еще знаете реки иморя.
Дети называют моря и реки.
Вед-й. Молодцы, ребята! Поплыли дальше по морям и рекам.
III- я игровая зона- КРАСНОЕ МОРЕ.
Вед-й. Авы, ребята первый раз на красном море? Знаете почему это море назы-вается Красным. Дети высказывают свои предположения.
Вед-й. Из-за того что оно покрыто красно-бурыми водорослями.
Игра «Рыбак и рыбки» (Караси и щуки)
Вед-й. Поплыли дальше. Вот приплыли мы на черное море.
IV – я игровая зона - ЧЕРНОЕ МОРЕ.
Вед-й. Почему море называется черным?
Когда люди впервые попали на это море, был сильный шторм. Под мрачным не-бом бушевали черные страшные волны. Люди и решили назвать это море Черным. А давайте мы тоже устроим шторм.
Игра – состязание «Большие пузыри».
(Вода с мылом и трубочки для коктейля).
Вед-й. Хороший шторм мы устроили, все море перебаламутили, а теперь пора и дальше в путь отправляться.
На спортивной площадке на троне сидит царь Нептун. Звучит музыка.
Нептун. Равнение на середину!
-Игрища, друзья начнем,
Победителей качнем!
Все в воде перебывают,
Мою щедрость все узнают.
Брызги, вверх взлетят дождем,
Ну, ребята все начнем!
Обливание водой из брызгалок.