Анастасия Говсец
Спортивное развлечение ко Дню космонавтики «Путешествие на планету»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление деятельности: «Физическое развитие»
Образовательная область: «Физическая культура»
Возрастная группа: старшая
Цель:Сохранение и укрепление физического здоровья детей, совершенствовать
двигательные умения и навыки, освоенные на занятиях физической культурой и их
комплексное совершенствование в игровой обстановке, создать радостную, бодрую
атмосферу.
Задачи:
Обучающие:
-продолжать работу по формированию ходьбы «змейкой» между предметами,
-закреплять умение перестраиваться в движении,
Публикация «Спортивное развлечение ко Дню космонавтики „Путешествие на планету“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-продолжать формировать ориентацию в пространстве,
-упражнять в ходьбе, беге, прыжках,
-поощрять речевую активность детей;
-закреплять умения и навыки детей, полученные на занятиях и их комплексное
совершенствование в игровой обстановке;
Развивающие :
- развивать интерес к занятиям физической культуре;
-развивать двигательные качества детей в различных двигательных заданиях;
-развивать основные физические качества (силу, ловкость, быстроту, меткость
выносливость, координацию движений) ;
-содействовать укреплению костно- мышечного аппарата детей,
-формировать правильную осанку;
-развивать логическое мышление, произвольное внимание;
Воспитывающие:
-воспитывать общую культуру поведения и потребность в ЗОЖ;
- воспитывать нравственные качества личности дошкольников (чувство дружбы,
взаимовыручки, целеустремленность) ; командные качества;
-прививать интерес к космосу; продолжать работу по формированию у детей представлений о
космосе (солнце, планеты солнечной системы, небесные тела, полете человека в космос;
- создать праздничное настроение у детей.
Образовательная область «Социализация» :
-развивать интерес к различным видам игр;
-развивать активность детей в двигательной деятельности;
-формировать доброжелательное отношение друг другу и окружающим;
Образовательная область «Коммуникация» :
-воспитывать отзывчивость, умение сопереживать;
-учить правильно отвечать на загадки;
-развивать коммуникативные навыки;
-развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
Образовательная область Чтение художественной литературы» :
-учить четко и громко читать стихотворение;
-развитие литературной речи;
Образовательная область «Познание» :
-формирование целостной картины мира;
-расширение кругозора детей;
Образовательная область «Художественное творчество» :
-приобщение к изобразительному искусству;
-развитие детского творчества;
Образовательная область «Музыка» :
-слушание космической музыки;
- выполнение музыкально-ритмических и имитационных движений;
-приобщение к музыкальному искусству;
Предварительная работа:
-разучивание с детьми стихов ;
-беседа о первом космонавте;
-чтение рассказов и стихов про космос (В. П. Бороздин «Первый в космосе», «Хочу летать»,
«Что видно из окошка», «Снова земля», «Поехали», «Тренировки», «Перед полетом»;
-рассматривание картин, иллюстраций про космос, о планетах, о космонавте Ю. А. Гагарине,
-проведение занятий по лепке, рисованию, аппликации на тему «Космос»;
Оборудование и атрибуты: эмблемы команд, обручи (10шт., «космический мусор» (газеты,
корзины( 2 шт., «лунотопы» (пластиковые бутылки( 4 шт., стойки (фишки, мягкие модули,
сундук, медали для детей, цветомузыка, СД - диск.
Оформление зала: звезды, рисунки детей, ракета, облака;
Ход мероприятия:
Звучит музыка («Наш вес лый экипаж») .Дети в одну колонну под музыку входят в зал.
Ведущий: Ребята, на нашем космодроме 2 экипажа :«Спутник» и «Ракета» .Поприветствуйте
друг друга.
Экипаж космического корабля «Спутник» :
Мы приветствуем экипаж «Кометы»
Желаем полететь на другую планету.
Захватить с собой храбрость и смелость,
А в игре показать умелость.
Экипаж космического корабля «Ракета» :
Чтобы в космос к звездам далеким летать,
Мы готовы сейчас все себя показать!
Ведущий: Сегодня, мы не случайно собрались в спортивном зале. В нашей стране 12 апреля
отмечается большой праздник – Международный день авиации и космонавтики. Именно 12
апреля много лет назад, в космос полетел первый человек нашей планеты.
Ведущий : Кто был первым космонавтом?
Дети: Юрий Гагарин.
Ведущий: Все мечтают стать космонавтами и вы наверное тоже.
Ребенок: В детстве многие мечтают
В звездный космос полететь,
Чтоб из этой звездной дали,
Нашу землю осмотреть.
Повидать ее просторы,
Реки, горы и поля,
Глянуть в умные приборы,
Доказать - живу не зря.
(В. Крякин. «Юный космонавт»)
Ведущий: Ребята к нам из космоса пришел сигнал. Послушайте…
Голос Инопланетянина : Дорогие ребята! Я житель планеты Туами. Слышал, что вы мечтаете
стать космонавтами и полететь в космос. Поэтому я приглашаю вас отправиться в
космическое путешествие ко мне на планету Туами. Жду вас в гости!
Ведущий: Ребята вы хотите совершить полет на планету? Сегодня мы с вами станем
космонавтами. Вы уже много знаете о полетах в космос, как долго и упорно космонавты
готовятся к полету. Нас с вами тоже ждут испытания.
А для этого нужно провести разминку.
Ребенок:
Рано утром я проснусь,
На зарядку становлюсьПриседаю и скачу,
Космонавтом стать хочу!
Космонавтом, чтобы стать,
Надо многое узнать:
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
Ведущий:
Начинаем подготовку
Выходи на тренировку.
Разминка (Звучит музыка) -дети встают в шахматном порядке.
Ведущий: Молодцы ребята! Разминка прошла успешно. Экипажи по местам.
Ребята, а попасть на эту планету мы сможем по млечному пути.
Проход через тоннель (звучит музыка «К звездам»)
Ведущий: Ну вот, ребята мы оказались с вами на планете. Посмотрите как красиво здесь,
сколько вокруг звезд.
Выходит Инопланетянин (Звучит музыка «Космос»)
Инопланетянин : Очень видеть я вас рад на своей планете. Хочу с вами подружиться, вместе с
вами веселиться. И предлагаю отправиться в путешествие по моей планете.
Инопланетянин : Моя планета каменистая, без «Лунотопов» не обойтись и поэтому предлагаю
вам пройтись в «Лунотопах». И так начинаем двигаться между камнями.
1. Эстафета «Лунотопы»
Дети движутся змейкой между фишками и возвращаются назад.
Инопланетянин : У меня на планете очень много кратеров, поэтому лучше всего
путешествовать на «планетоходе».А чтобы до него добраться, нужно перепрыгнуть через
«кратеры».
2. Эстафета «Космические кратеры»
На полу лежат обручи друг за другом, нужно руки на пояс перепрыгнуть из обруча в обруч, а в
последнем собраться всем, взять обруч и вместе бегут на стартовую позицию.
Ведущий: И так мы продолжаем наше путешествие. Мы предлагаем тебе отдохнуть, а
капитаны покажут свои знания, сколько они знают о космосе много интересного.
Отгадайте-ка ребятки,
Поскорей мои загадки
Про далекие планеты,
Космос, звезды и ракеты.
3. «Конкурс капитанов»
(Загадки по 3 шт. каждому капитану) .
Инопланетянин : Ну что, я доволен вашими знаниями и продолжаю знакомство со своей
планетой.
Ваша планета такая чистая, зеленая, красивая, а у меня совсем не так, и мне тоже хочется,
чтобы было чисто. Помогите мне привести ее в порядок.
Ведущий: Жителям планеты мы сейчас поможем,
Мусор весь планетный мы в ведерки сложим.
4 .Эстафета «Планетный мусор»
На полу лежит обруч в нем мусор (газеты) берут по одной и кидают в цель.
Инопланетянин : Молодцы ребята, очистили планету от мусора. (Выносит сундук). Я для вас
приготовил сюрприз, но вот прошел ураган и ключик от него потерялся. Помогите мне его
отыскать.
Ведущий: Придется нам ребята, немного потрудиться, чтобы его отыскать.
-Ребята, посмотрите, там какой - то завал, может под ним ключ от твоего сундука. Поможем
инопланетянину, разберем завал.
5. Эстафета «Таинственный сундук»
Дети стоят в колонне по одному, нужно добежать взять модуль и назад, а сзади воспитатель
строит ракету из них.
Ведущий: Ну вот и твой ключик.
(Инопланетянин вручает детям медали)
Инопланетянин : Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями
Ведущий: Спасибо тебе за сюрприз и за то, что ты пригласил нас на свою планету и
путешествовал вместе с нами.
Дети прощаются с Инопланетянином.
Ведущий:, А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
(Звучит музыка) Дети имитируют невесомость, руки в стороны и качаются.
Ведущий: Ну вот мы прилетели в детский сад.
Ребенок:
Попрощались мы с планетой,
Возвратились все домой.
Полетим еще не раз,
Скучно в космосе без нас.
Все планеты, все планеты,
Непременно облетим,
Разгадаем все секреты,
Если только захотим.
Ведущий: Ребята, мы сегодня совершили необычное космическое путешествие на
неизведанную планету. Мы хотим, чтоб у вас всегда появлялось желание к новым открытиям.
Развлечение заканчивается, дети покидают зал