Гнидина Надежда
Спортивное развлечение ко Дню бабушек и дедушек в России для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение ко дню бабушек и дедушек в России для детей старшего дошкольного возраста «В чудесной стране бабушек и дедушек»
Инструктор по физической культуре: Гнидина Н. В.
Цель: воспитание уважительного и заботливого отношения к пожилым людям. Создание положительных эмоций, доброжелательной атмосферы.
Задачи:
Публикация «Спортивное развлечение ко Дню бабушек и дедушек в России для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День пожилого человека, День бабушек и дедушек. Сценарии
- День пожилых людей, День бабушек и дедушек
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- закреплять знания детей о семье;
- развивать навыки общения между детьми, эмоциональную отзывчивость, умение анализировать проблемные ситуации;
- воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, уважение к старшему поколению, потребность радовать их добрыми делами. Воспитывать умение действовать в команде, соблюдать нормы поведения.
Ход развлечения:
Инструктор: 28 октября в России отмечается день очень важных людей в жизни каждого человека, особенно маленького ребенка. Кому посвящен этот праздник, вы сможете узнать, отгадав две загадки:
На его лице морщины,
В волосах видны седины.
Этот домоседушка -
Наш любимый (дедушка)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша (бабушка)
Инструктор: Ребята, а у вас есть дедушки и бабушки? А вы их любите? Как вы любите своих дедушек и бабушек мы узнаем в ходе игры «Похвали бабушку или дедушку».
Игра «Похвали бабушку или дедушку»
-Моя бабушка Света (Катя, Люба) самая… (красивая, добрая, заботливая хозяйственная).
-Мой дедушка Петя (Коля, Дима) самый… (умный, смелый, трудолюбивый, веселый).
Инструктор: Какие замечательные у вас дедушки и бабушки, какими нежными и добрыми словами вы их называете.
Надо бабушку любить,
Надо с дедушкой дружить.
Только вместе всей семьёй
Можно долго нам прожить.
С ними можно поиграть
Или книжку почитать,
И от них, когда захочешь,
Можно новое узнать.
Инструктор: Сегодня, по нашему хотению, мы превратим наш детский сад в чудесную страну бабушек и дедушек, и проверим какие вы помощники для них. Для этого мы должны разделиться на две команды. Путем жеребьевки определяются капитаны команд. Команды к соревнованиям готовы? Тогда мы начинаем.
Инструктор: Любимое занятие многих бабушек – это вязание. Давайте поможем им смотать нитки в клубочек.
Эстафета «Клубочек»
На гимнастической скамейке разложены карандаши с привязанной ниткой (по числу детей в командах). Участникам нужно подбежать к скамейке, взять один карандаш, намотать на него нитку и положить готовый клубочек в корзинку. Вернуться в команду и передать эстафету следующему.
Инструктор: Пока бабушки вяжут своим внукам теплые носочки, наши дедушки идут на охоту.
Эстафета «На охоту»
Командам необходимо забросить в корзину как можно больше бумажных комочков. Побеждает та команда, в корзине которой окажется больше комочков.
Инструктор: А сейчас вспомним сказки, в которых упоминаются бабушки и дедушки. Я начинаю, а вы отгадываете, как сказка называется.
1. Бабушка внучку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое,
А ну, угадайте, как звали её? (Красная Шапочка)
2. По сусекам помела, Что-то деду испекла. (Колобок)
3. Дед вытащить его не сумел… Что за овощ там поспел? (Репка)
4. Баба била, и дед бил, И никто не разбил. (Курочка Ряба)
5. Старик в сине море
Свой невод забросит.
Кого-то поймает
И что-то попросит.
Жадность старуху
Сводит с ума.
С разбитым корытом
Осталась она. (Сказка о рыбаке и рыбке)
Инструктор: А сейчас я предлагаю вам вспомнить сказку «Репка». Кто вытаскивал репку. Назовите всех персонажей по порядку.
Эстафета «Репка»
Участвуют две команды. В каждой команде: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит «репка» - ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к «репке», обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают «репку» и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку».
Инструктор: Нашим дедушкам и бабушкам некогда отдыхать. Осень наступила, нужно урожай собрать.
Эстафета «Посади и собери картошку»
По сигналу первый ребенок бежит с ведром, в котором лежат маленькие мячики, к кольцам и сажает «картошку» по одной в каждое кольцо, затем возвращается и передает пустое ведро следующему игроку, который бежит собирать «картошку». И так далее до последнего участника.
Инструктор: Молодцы! А теперь внуки и внучки будут отгадывать загадки, и мы узнаем, что растет на огороде и в саду у бабушек и дедушек.
1. И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под землей… (Картошка)
2. Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
3. Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
4. Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой. (Репка)
5. Круглый-круглый,
Сладкий-сладкий,
С полосатой кожей гладкой.
А разрежешь – посмотри:
Красный-красный он внутри. (Арбуз)
6. Красная девица сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
7. Была зеленой, маленькой,
Потом стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. (Вишня)
8. Зеленая толстуха
Надела уйму юбок.
Стоит как балерина,
Из листьев пелерина. (Капуста)
9. Я кругла и крепка,
Темно-красные бока,
Я гожусь на обед
И в борщи, и в винегрет. (Свекла)
10. Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)
11. Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют… (Огурцы)
Инструктор: Ребята, представьте такую ситуацию: дедушка собрал на огороде полную корзину овощей, нес ее в дом, но споткнулся и рассыпал все овощи. Давайте поможем ему все собрать.
Эстафета «Собери овощи»
На полу разбрасываются муляжи овощей. Участвует две команды. Каждой дается корзина. Дети по очереди берут корзину и собирают овощи. Посмотрим, кто больше соберёт.
Инструктор: Кроме хлопот в саду и огороде у наших дедушек и бабушек много работы по дому. Давайте поможем им убрать в доме.
Эстафета «Подмети мусор» ( инвентарь: ракетки для бадминтона и маленькие мячи) Участвуют две команды. Первый игрок берет в руки ракетку и быстро прокатывает мяч до конуса, обводит его вокруг конуса, ведет обратно и передает ракетку и мяч следующему участнику по команде).
Инструктор: Какие вы молодцы. Сразу видно, что вы помогаете своим родным справиться с домашними заботами. А в заключении поиграем в игру «Я дрозд».
Игра «Я дрозд»
Игроки делятся на пары, хором произносят текст и выполняют движения.
Я дрозд и ты дрозд, (показывают на себя, затем на партнера)
У меня нос и у тебя нос, (показывают на свой нос, на нос партнера)
У меня щечки аленькие и у тебя щечки аленькие. (показывают на свои щеки, на щеки партнера)
Мы с тобой два друга,
Любим мы друг друга. (обнимаются с партнером)
Инструктор: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну бабушек и дедушек. Мне кажется, что мы немножко лучше узнали о жизни наших близких людей, а главное поняли, что им нужна наша любовь и забота. Желаю вам всего самого доброго, но главное будьте здоровы!
Вот настал момент прощанья
Будет краткой моя речь.
Говорю вам: «До свидания!
До счастливых новых встреч!»