Раиса Андреева
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Поиск клада на необитаемом острове»
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ
«ПОИСК КЛАДА НА НЕОБИТАЕМОМ ОСТРОВЕ»
Персонажи: Пираты, Папуас Пятница, Капелька, Конфетка.
Атрибуты: Флажки с мачтой, подзорная труба, штурвал для корабля;
«лианы»- искусственные ветки с листьями, подвешенные на стойках,
Публикация «Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста „Поиск клада на необитаемом острове“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
пластиковые стаканы с водой ; ведро (кадушка, на дне которого лежит кусок пенопласта с прикрепленной 1-й подсказкой (кусок карты); 3 препятствия высотой 25-30 см, под которые можно пролезть и перешагнуть; веревочная лестница; кегли зеленые, желтые («бананы», связанные на резинке, в одном – 2-я подсказка, подвешенные на стойке «шведской стенки» ; большие надувные мячи ; воздушные шарики, в одном – 3-я подсказка, подвешенные на «шведской стенке»; дротики; мячи ; мешочки с песком; мишени- «конфеты», в одной – 4-я подсказка; большая корзина с привязанной веревкой длиной 1-2 м, переброшенной через турник к большой мягкой игрушке - бегемот, в кармашке которого - 5-я подсказка ; 4 изображения с разными видами островов ; канат 5-7 м с привязанным на конце сундуком с сюрпризом (апельсинами, конфетами)
Музыка: Записи песен «Робинзон», «Песенка Мамонтенка», «Чунга - чанга», «Улыбка»
Цель: Упражнять детей в пролезании, перешагивании не касаясь препятствий, не пролив воды; прыжках на надувных мячах, бросании и метании в цель, лазании по веревочной лестнице, перетягивании каната. Воспитывать выносливость, смекалку, ловкость; развивать координацию движения под музыку, чувствовать ритмический рисунок различного характера. Формировать умения складывать целое из нескольких частей. Развивать уверенность в своих силах, стремление к победе, чувство радости от успеха.
В зале сидят дети старшей и подготовительной групп. Под музыку, танцуя, заходит папуас: «Здравствуйте, дети! А вы знаете, как меня зовут? Я – Пятница. Давным – давно, мой друг Робинзон Крузо зарыл на необитаемом острове большой сундук с сокровищами. Но чтобы найти их, нужно найти карту, выполнив много заданий. А чтобы выполнить задания, надо быть сильным, ловким, и чтобы у вас была смекалка. Но пираты узнали про этот клад, и хотят первыми найти их. И я хочу вам сказать, что эти пираты такие хилые, потому что они по утрам не делают зарядку, не чистят зубы, и даже не умываются. Как вы думаете, они смогут преодолеть все препятствия, чтобы достать клад? Конечно, нет! Давайте позовем этих пиратов и послушаем их». Входят под музыку два пирата: «До обеда мы храпим, потому что много спим. Может, средство есть, какое, чтобы сильным, ловким стать от других не отставать. Научите нас ребята, как вы умеете делать зарядку».
Пятница: «Давайте ребята встанем все и дружно под музыку покажем пиратам, как мы делаем ритмическую гимнастику» Дети под музыку выполняют аэробику: подскоки по кругу, ходьба на носочках, пяточках, руки на поясе, повороты, наклоны, приседания и т. д. Пятница: «Ребята, вы хотите найти клад? (Да) Тогда мы немедленно поплывём на корабле на тот остров, где жил Робинзон!» После аэробики дети садятся по-турецки на ковер, (устанавливается мачта с флажками, штурвал) изображают, что плывут на корабле, звучит фонограмма, дети подпевают. Детей встречают Капелька и Карамелька: «Здравствуйте, ребята! Нас зовут Капелька и Карамелька. Мы вам поможем выполнить несколько заданий, чтобы найти и собрать карту острова»
Капелька: «Ребята, слушайте внимательно задания, когда вы их выполните, соберёте несколько кусочков карты, которые нужно соединить в одно целое. В зале в нескольких местах размещены несколько видов карт, вы должны найти свою карту, там и найдёте клад. Вот задания:
1) Пройти через заросли лиан, со стаканом воды проползсти и перешагнуть через барьеры, налить воду из стакана в ведро, и когда, каждый из вас нальёт воду в ведро, не пролив ни капельки, оно наполнится, пенопласт с кусочком карты поднимется вверх; 2) Залезть по веревочной лестнице вверх и сорвать банан, в одном из них – 2-й кусок карты; 3) Проскакать на надувном мяче вперёд, попасть дротиком в воздушный шарик, в одном из них - 3-й кусок карты; 4) Попасть мячом в конфету, в одной из них – 4-й кусок карты; 5) Попасть мешочком с песком в висящую корзину, подвешенная на перекладине, на другом конце верёвки – Бегемот, когда она наполнится, опустится вниз, в ней- 5-й кусок карты; 6) Собрать все куски карты в одно целое, найти на стенах зала карту с таким же изображением острова; 7) Вытянуть канатом сундук с сокровищем.
Дети под весёлую музыку выполняют задания, Пятница, Капелька, Карамелька, Пираты подстраховывают детей, помогают выполнить задания. В конце дети вытягивают за канат сундук.
Пятница: «Ребята, вот какие вы молодцы! Преодолели все препятствия и нашли драгоценный клад, и чтобы найти его, мы ещё и укрепили своё здоровье, и научили пиратов самым простым средствам, чтобы быть всегда бодрым, сильным и здоровым!»