ирина чернова
Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение
«Космическое путешествие»
Подготовил : воспитатель высшей категории Чернова Ирина Александровна
Участники: воспитатель и дети подготовительной группы
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.
Задачи:
1. Обучающая: формировать элементарные представления о космосе;
формировать навыки здорового образа жизни;
Публикация «Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2024
2. Развивающая : Совершенствовать технику выполнения двигательных действий, быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.
3. Воспитательная: Воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах,
любознательность.
Предварительная работа: Знакомство с профессией космонавта, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий, показ видеофильмов, презентаций, подвижные игры.
Оборудование: ноутбук, презентация «Космос»;
Ход развлечения СЛАЙД 1
Под МУЗЫКА 1 «Живем мы на планете, по имени Земля» дети заходят в зал и становятся друг против друга
Ведущий: Ребята, у нас на празднике гости. Давайте с ними поздороваемся. Сегодня, мы не случайно собрались в этом прекрасном зале, который превратился в космодром. СЛАЙД 2. И это, не случайно, ведь сегодня праздник – День космонавтики. Много лет тому назад, 12 апреля, в космос полетел первый человек нашей планеты Земля. Дети, кто же первый полетел в космос? Правильно, первым в космос полетел Юрий Гагарин. СЛАЙД 3. Это был отважный поступок, никто еще из людей не летал на ракете в космос. А Гагарин облетел даже вокруг Земли и стал нашим героем. С тех пор каждый год 12 апреля празднуется День космонавтики.
Ведущий: Все мечтают стать космонавтами, а вы хотите? Ответы детей
А в космос хотите отправиться? Ответы детей. Тогда нам надо отправиться в звездный городок СЛАЙД 4, туда, где будущие космонавты готовятся к полету в космос. Представьте себе, что мы оказались там, в центре подготовки полетов. Выходите на тренировку.
Музыкальная разминка МУЗЫКА 2
«Если очень захотеть, можно в космос полететь»
Ведущий. Молодцы ребята! тренировка прошла успешно. Но где же ракеты, на которых мы полетим? Их надо построить. Нас много, на одной ракете нам не получится взлететь, поэтому надо разделиться на два экипажа космонавтов
Это экипаж «РАКЕТА»
Это экипаж «КОМЕТА»
и построить две ракеты. СЛАЙД 5
Ведущий. во время космического путешествия экипажи будут выполнять задания. Чей экипаж их выполнит правильно и быстро, получит космическую звезду, а в конце мы узнаем, какая команда космонавтов сильнее. Итак, экипажи построились. Начинаем строить ракеты. У каждого из вас будет часть ракеты, которую вы по очереди будете выкладывать. Итак, начали
У детей в руках геометрические фигуры
Игра «Построй ракету» МУЗЫКА 3
Вед. Молодцы. Ракеты построили. А теперь необходимо успеть занять место в ракете. На полу разложены обручи, это ракеты, а мест в ракете только 4, вы под музыку двигаетесь по залу, но как только музыка остановится, вам надо быстро занять место в ракете СЛАЙД 6
Игра «займи место в ракете» (5 больших обручей) МУЗЫКА 4
Вед. Все заняли место в ракете? Можно отправляться в путь. 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск Звучит космическая музыка тихо как фон МУЗЫКА 5.
Мы с вами в невесомости. СЛАЙД 7. дети медленно передвигаются.
Вед. Давайте сядем в наши космические кресла, пристегнемся и посмотрим в иллюминаторы, СЛАЙД 8 что же происходит в открытом космосе?
ведущий: Внимание, приближаемся к Луне! СЛАЙД 9 Луна – это спутник нашей планеты. Давайте приземлимся на неё и проедем по ней на луноходах. СЛАЙД 10
И наше первое космическое задание : «Лунная дорожка» МУЗЫКА 6
Кегли 3 шт, ориентир
каждый член команды должен взять друг друга за руку, под музыку вы должны все вместе пройти между кеглями, обойти ориентир и вернуться на ракету. Дети садятся
Ведущий. давайте продолжим наше путешествие. Перед нами планета Меркурий СЛАЙД 11, которая ближе всех расположена к Солнцу. Это планета очень опасная. На ней нет воздуха, нет воды, жарко днем и очень холодно ночью. И на Меркурии есть задание для командиров экипажей, которые должны спасти своих членов команды, перевезти их на меркуреходе.
Следующее наше задание: Эстафета «Спаси космонавта на меркуреходе» МУЗЫКА 7
На одной стороне зала находится капитаны, на другой - члены команды. Капитаны, надев обруч на талию, по сигналу бегут на другую сторону зала, забирают с собой одного члена команды и «перевозят» на свой «космический корабль». Выигрывает та, команда, которая сможет быстрее спасти всех космонавтов.
Ведущий. Садимся на свои ракеты и продолжаем наше путешествие по планетам. Наши ракеты приближаются к следующей планете – Венера. СЛАЙД 12. Планета Венера самая яркая планета, на ней много воздуха, но дышать им нельзя – он ядовитый. На этой планете вы должны разгадать космические загадки.
Следующее задание: «Космические загадки». СЛАЙД 13
Команды по очереди отгадывают загадки. Воспитатель читает загадки, обращая внимание детей на слайды презентации.
Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами,
Словно серебром.
Полной быть могу ночами,
А могу — серпом.
(Луна) слайд 13.1
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной (Комета) слайд 13.2
Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический… (Метеорит) слайд 13.3
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…
(Земля) слайд 13.4
В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый —
Знаю, то — не круг, а шар,
Сильно раскаленный.
(Солнце) слайд 13.5
Чудо-птица-алый хвост
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета) слайд 13.6
Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает,
Та одежда припасет
И тепло, и кислород.
(Скафандр) слайд 13.7
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный…
(телескоп) слайд 13.8
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски …
(Космонавт) слайд 13.9
Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт … .
(Гагарин) слайд 13.10
Ведущий. молодцы ребята, вы отгадали все загадки Венеры. Продолжим наше путешествие. Летим на планету Марс СЛАЙД 14. В ночном небе планета кажется красной, потому что она покрыта красным песком, а песка так много, что от него пересохли все реки. СЛАЙД 15. Давайте поможем планете – соберем красный песок.
Наше следующее задание:
Эстафета «Перенесем марсианский песок». МУЗЫКА 8
2 ведра пустых, туннель, 4 обруча, 2 ориентира, 2 совка, 20 красных мячей
Около каждой команды ставятся пустые емкости. У ориентира в обручах лежат маленькие мячи красного цвета. Первый участник с совочком добегает до туннеля, пролазит, добегает до обручей, прыгает через них, до обруча, набирает «песок» без помощи рук, прибегает к команде и высыпает в емкость. Передает совок следующему. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущий. наши ракеты продолжают путешествие, и впереди нас ждёт следующая планета, газовый гигант- Юпитер. СЛАЙД 16 юпитер спасает нашу планету, притягивая все астероиды к себе, и не допуская их до земли. Ещё Юпитер– это еще и планета океан, где вода похожа на кисель из разжиженных газов. Предлагаю спуститься на планету и пройти по океану в юпитеротопах.
Следующее наше задание: «Пройди по тянущемуся океану в юпитеротопах» МУЗЫКА 9
4 бутылки
Описание конкурса. Дети обувают специальную обувь – юпитеротопы (бутылки) бегут в них между кеглями.
Ведущий. Продолжаем полёт! Наша следующая остановка состоится на Сатурне СЛАЙД 17–это тоже планета, состоящая из жидкости и газа. Она известна своими великолепными кольцами. Так давайте пройдем по этим кольцам с помощью сатурнобола
Эстафета: «Кольца Сатурна» МУЗЫКА 10
Фитболы 2 шт
Дети садятся на фитбол и передвигаются
Ведущий: продолжаем полет. Наши ракеты продвигаются к следующим планетам Уран СЛАЙД 18. И Нептун СЛАЙД 19 Это самые холодные планеты Солнечной системы. Они состоят в основном изо льда и горных пород. Посмотрите, здесь какие то космические осколки. Да это следующее задание. Вам необходимо собрать их так, чтобы они стали целыми. А для этого от каждой команды выходит по 4 человека.
Следующее задание: «Собери картинки». МУЗЫКА 11
Ведущий: Вот и все, пришла пора возвращаться на Землю. «Пять, четыре, три, два, один, пуск!» СЛАЙД 20 Звучит музыка. МУЗЫКА 12 а вот и наша планета впереди. СЛАЙД 21
Ведущий. Внимание, приземляемся! СЛАЙД 22
Понравилось вам наше путешествие? (Ответы детей)
И сейчас мы подведем итоги, какая же команда была сильнее и быстрее. Получают призы. МУЗЫКА 13
До свидания, до новых путешествий!
Дети под музыку выходят МУЗЫКА 14