Лариса Николаевна Золотухина
Спортивное мероприятие «Рыцарский турнир» (посвящённое 23 февраля)
▼ Скачать + Заказать документы
Рыцарский турнир
Цель: поздравить мальчиков с Днём защитника Отечества; развивать ловкость, быстроту, сообразительность; воспитывать чувство патриотизма.
Оборудование: носовой платок, 2 косынки, карточки к конкурсу «Комический цирк», буквы для конкурса «Рыцарские умения», 2 мяча-прыгуна, 2 корзины, 10 маленьких мячей, мел.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Публикация «Спортивное мероприятие „Рыцарский турнир“ (посвящённое 23 февраля)» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Работа инструкторов по физической культуре
- Рыцарский турнир. Сценарии развлечений
- Темочки
1. Вступительное слово ведущего.
Ребята! Сегодня праздник - День защитников Отечества. 23 февраля принято поздравлять всех военных, тех, кто уже отслужил, и тех, кому ещё только предстоит это сделать.
Как называют смелого, честного, готового подать руку падающему, деньги - нищему, а сердце отдать прекрасной даме? Правильно, рыцарем. Я надеюсь, что таких здесь большинство. Время от времени рыцари должны сражаться на турнирах, чтобы не терять формы и выявлять лучших. Устроим турнир и мы. Посмотрим, есть ли у вас качества настоящих военных, настоящих рыцарей.
2. Деление на команды.
Для этого разделимся на 2 команды таким образом: вызываются капитаны, которые затем набирают себе ребят.
Советы:
- кого бы ты пригласил на день рождения (1ч);
- с кем бы ты пошёл в кино (1ч);
- с кем бы ты пошёл в разведку (1ч);
- к кому бы ты обратился помочь решить задачку (1ч);
Это команды. Жюри - девочки. 2 чел.
II. Основная часть. Конкурсы.
1. Придумать название команды (1 минута).
Пока мальчики придумывают названия, из девочек выбирается жюри (кто правильно ответит на загадку) :
а) Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(книга)
б) Белый камешек растаял,
На доске следы оставил.
(мел)
в) К вечеру умирает,
Поутру оживает.
(день)
г) На первую ступеньку
Стал парень молодой,
К двенадцатой ступеньке
Пришёл старик седой.
(год)
д) Без ног и без крыльев летает оно,
Так быстро, что ты не догонишь его.
(время)
е) Солнце печёт,
Липа цветёт,
Рожь поспевает -
Когда это бывает?
(лето)
2. Конкурс-ловушка.
Конкурс проводится без объявления сразу после выхода команд. Перед командами проходит девочка и как бы случайно роняет платок (примерно посередине между командами). Выигрывает
та команда, которая догадается поднять платок и вежливо вернуть девочке. После этого объявляется, что это и был первый конкурс. (2 балла.)
3. Конкурс военных званий
Мальчишки, как будущие военные, знают военные звания, и сейчас мы это проверим. Каждая команда по очереди называет военные звания; кто последний - та команда и побеждает. (3 балла)
4. Хвосты.
Военные должны быть ловкими и умелыми. Участвуют по одному человеку из команды. За пояс каждому участнику вставляется косынка. Задача выдернуть косынку противника и сохранить свою.
5. Комический цирк.
Ну а ещё будущим военным необходимо уметь маскироваться. Каждая команда получает задание замаскироваться под цирковую труппу. Каждому члену команд я выдам карточку с его новым образом. Через 1 минуту каждый при помощи звуков, мимики, походки попробует изобразить своего героя (слон, обезьяна, медведь, лев, змея, дрессированная собачка, дрессировщик, клоун, акробат, а девочки будут их отгадывать. (Сколько угаданных героев, столько баллов.)
6. Рыцарские умения.
Из данных букв нужно составить словосочетание. Какая команда справится быстрее получает 2 балла.
ЯЕВХРОААЗДЕ (верховая езда)
ЕНАВДЕЛИЬЁКОПМ (владение копьём).
7. Верховая езда.
В конце спортивного зала ставятся две кегли – по одной для каждой команды. Обе команды должны встать в две колонны. Мы проведём эстафету на мячах прыгунах. От участников требуется доскакать до кегли, обскакать её и вернуться назад, к своей команде, а затем передать мяч-прыгун следующему участнику. (3 балла команде, закончившей эстафету первой)
8. Охота.
Две корзины ставят на одинаковом расстоянии от команд. Команды встают в две колонны. У каждого участника в руке мяч. За мяч, попавший в корзину, команда получает 1 балл.
9. «Точный расчёт». Для каждой команды на земле чертят круг диаметром 40-60 см. в него с завязанными глазами становится игрок команды. Его задача, выйти из круга, сделать 8 шагов и опять вернуться в круг. Если нога на черте, то задание не считается выполненным. За правильно выполненное задание, игрок зарабатывает 2 балла.
10. «Верхолаз».
Задание заключается в том, чтобы залезть на самый верх каната. Время выполнения задания – 1 минута. (5 баллов.)
11. Блицтурнир.
Как называется эпоха, в которой появились первые упоминания о рыцарях? (Средневековье.)
Как называлось жилище настоящего рыцаря? (Замок.)
Как называлось сообщество рыцарей? (Орден.)
Как называлось состязание, проводимое среди рыцарей? Турнир.)
Сколько весили рыцарские доспехи? (От 35 кг.)
III. Подведение итогов.
Жюри подводит итоги соревнования.
Награждение команды-победительницы, поощрение участников соревнования.