Наталия Коновалова
Спортивное летнее развлечение «Лето в гости к нам пришло — это очень хорошо!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Лето в гости к нам пришло - это очень хорошо!»
Основное направление: физическое
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная
Цель: создание эмоционального комфорта, атмосферы радости от совместной двигательной деятельности детей
Программные задачи:
- обобщать знания детей о летней поре, об активном отдыхе.
Публикация «Спортивное летнее развлечение „Лето в гости к нам пришло — это очень хорошо!“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- продолжать развивать спортивные качества, игровой опыт каждого ребёнка.
- воспитывать у детей потребность сохранения своего здоровья, дружелюбие; вызвать эмоциональный отклик и доставить радость.
Методы и приемы: игровая ситуация, беседа - диалог.
Ход развлечения
Дети заходят на спортивную площадку под спортивный марш.
Воспитатель:
Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись!
- Ребята, посмотрите, что я нашла сегодня утром, когда шла в детский сад.
Что это?
Дети: Цветочек, цветик-семицветик.
Воспитатель: - Правильно, это цветик-семицветик. Он волшебный, каждый лепесточек у него особенный. Вот он первый лепесток. Он нам предлагает отгадать загадку:
«Тёплый, длинный день
В полдень - крохотная тень
Расцвели в саду цветочки,
Есть грибы уже в лесочке,
Гром грохочет где-то,
Наступило. (лето)».
- Правильно, ребята. Это лето.
Лету красному, небу ясному.
Солнышку, что всех ребят
Превращает в шоколад
Крикнем громко, детвора,
Наш физкульт-привет! Ура!
- Летом мы собираемся вместе, чтобы играть с друзьями. И первый лепесточек предлагает нам поиграть в п/и. «Жмурки с колокольчиком».
П/и «Жмурки с колокольчиком».
Воспитатель: - Ребята, а вы любите лето? Чем же оно замечательно?
Дети: - Цветут цветы, можно купаться и загорать, ловить рыбу, можно увидеть разных насекомых: бабочек, пчёл, стрекоз, летом много зелени, можно собирать ягоды, грибы.
Воспитатель: - Правильно, всё это возможно только летом. И мы собрались с вами на спортивной площадке, чтобы веселыми играми и эстафетами порадоваться лету - красному. Пусть летнее солнышко увидит вас весёлыми, закалёнными, быстрыми и ловкими.
Ребё нок:
Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысяча чудес.
Здравствуй, здравствуй наше лето!
Все теплом твоим согрето:
Луг и поле, и сады,
Лес, и речка, и пруды
Очень весело живем.
Песню весело споем!
Дети поют песню «Вот оно какое наше лето.».
Воспитатель: - Ребята, давайте послушаем, что нам приготовил второй лепесток:
«Полосатая хозяйка
Закружилась над лужайкой.
И, усевшись на цветок,
Достаёт она медок» (пчела).
Воспитатель: - Правильно это пчела.
И сейчас ребята средней группы поиграют в игру «Ласточка и пчёлы».
«Пчёлы летают, медок собирают! Зум, зум, зум, зум! - ласточка встаёт, пчёлок ловит».
Воспитатель: - А теперь пришла пора узнать, загадку третьего лепестка:
«Сначала рыбку половили,
Потом ушицу мы сварили,
И вплоть до самого утра,
Мы просидели у костра.
Мы уезжаем с речки, жалко.
Эх, хороша была … (Рыбалка)».
Игра-эстафета «Поймай рыбку».
Две команды по пять человек. Кто быстрее наловит рыбы.
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы очень ловкие рыбаки. У вас получился замечательный улов!
Воспитатель: - Следующий лепесток предлагает нам поиграть в игру «Да или нет», и узнать какие же вы, ребята, умные.
Игра «Да или нет».
Давай с тобою, друг, вдвоем
В "Да или нет" играть начнем.
Сначала я задам вопрос,
А ты затем над ним всерьез. Подумай и одно из двух —
"Да" или "Нет" — ответишь вслух.
Скажи, приветствуя рассвет,
Поет ли сом усатый? (Нет).
А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (Да).
А может ли синица
На крыше поселиться? (Да).
А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (Нет).
Может ли пчела
Ужалить осла? (Да).
Растут ли в море огурцы?
Ну, что на это скажешь ты? (Нет).
Ну, любимая еда
У волка мед и груши? (Нет).
В конце спросить пришла пора :
Тебе понравилась игра? (Да).
Воспитатель: Правильно, вы все были очень внимательными и на все вопросы ответили верно.
Воспитатель: - Ребята у нашего волшебного цветочка осталось всего три лепесточка. Беру в руки пятый лепесток, что приготовил нам цветок?
«Эти хитрые ребятки
Целый день играют в прятки.
Их найду в лесу, в бору,
И в корзину соберу!» (Грибы).
- Лепесток предлагает нам поиграть в игру «Грибник» и узнать какие же вы ребята ловкие.
Игра «Грибник» (старшая группа)
Перед началом игры выбирают ведущих «грибников». Остальные участники – «грибы», они образуют круг и под музыку начинают ходьбу по кругу, произнося слова:
«Шел грибник лесной тропинкой
За грибами, за малинкой,
Шел и песню напевал:
«Тара-тара-тара-там»
А сорока-белобока
На сосне сидит высоко,
Громко на весь лес трещит
И грибочкам говорит:
«Чтобы не попасть в корзинку,
Прячьтесь в мох и под травинку»
С окончанием слов «грибы» разбегаются. «Грибники» стараются «сорвать грибы», т. е. нужно коснуться рукой, а грибы приседают – прячутся. «Сорванными грибами» считается те, кто не успел присесть или убежать от «грибников». Подводится итог игры.
Воспитатель: - Молодцы наши грибники. Они были очень быстрые и собрали грибочки на полянке. А остальные грибочки спрятались за листочки.
Воспитатель: - А вот, послушайте, какую загадку приготовил нам шестой лепесток:
«Руль, колёса и педали.
Транспорт для езды узнали?
Тормоз — есть, кабины — нет.
Мчит меня. (Велосипед)».
Воспитатель: Правильно, это велосипед. Вы любите кататься на велосипеде? (Да). Это замечательная летняя забава. Езда на велосипеде - это вид спорта, который укрепляет наше здоровье. И шестой лепесток приготовил нам увлекательнейшую эстафету «Самый быстрый».
Игра-эстафета «Самый быстрый».
Две команды, в каждой по пять человек. По очереди на скорость преодолевают определённое расстояние.
Воспитатель: - Молодцы ребята, справились с заданием. Вы очень быстрые, настоящие велосипедисты. А теперь:
«В круг, ребята, становитесь,
Крепче за руки держитесь!
К танцу музыка зовёт,
Начинаем хоровод.
Хоровод «Так давайте устроим большой хоровод».
Слова Е. Жигалкина, музыка А. Хайт
Воспитатель:
Чтоб звенел веселый смех,
Детвора не плакала –
Светит солнышко для всех,
Светит одинаково
День откроет на заре
Золотистым ключиком,
Чтоб досталось на земле
Каждому по лучику.
Воспитатель: - Ну, вот ребята, остался у нашего цветика-семицветика последний лепесток.
«В мыльной воде родился
В шарик превратился. (Мыльный пузырь)».
Воспитатель: - Правильно, ребята, это мыльные пузыри. И цветик-семицветик приглашает нас на бал мыльных пузырей.
Звучит музыка «Сюрприз». Дети танцуют и пускают мыльные пузыри.
Воспитатель: - Ну, вот мы и познакомились со всеми лепесточками нашего сказочного цветочка. Мы стали умнее, быстрее и сильнее.
Очень добрым, очень светлым
Золотистым ясным днем
Были мы в гостях у лета
И еще к нему придем!