Надежда Новожилова
Спортивно-познавательное развлечение «Играем — правила дорожного движения изучаем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закреплять в игровой ситуации знания детей о правилах дорожного движения.
Образовательные задачи:
• Продолжать знакомство со знаками дорожного движения;
• Закреплять полученные знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках;
• Совершенствовать двигательные навыки.
Развивающие задачи :
• Развивать логическое мышление, внимание, память, ориентацию в окружающей обстановке;
• Навыки безопасного поведения на дороге и в транспорте.
Воспитательные задачи:
Публикация «Спортивно-познавательное развлечение „Играем — правила дорожного движения изучаем!“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте с целью предупреждения ДПТ;
• Умение работать в команде;
• Желание оказывать посильную помощь нуждающемуся.
Предварительная работа:
Работа с дидактическим материалом ;
Наблюдения за транспортом на прогулке;
Рассматривание иллюстраций с изображением улиц, транспорта, знаков;
Чтение художественной литературы:
Б. Житков «Светофор»; С. Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»;
В. Клименко «Происшествия с игрушками»; С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»;
В. Иришин «Прогулка по городу»;
Н. Кончаловская «Самокат»,
Д. Хурманек «Перекресток»;
Разгадывание загадок на тему «Дорожные знаки», «Транспорт»;
Изготовление моделей домов, транспорта;
Рисование «Правила дорожного движения в рисунках детей», «Опасные ситуации на дороге»;
Аппликация «Перекрёсток с различным видом транспорта», «Шумный перекресток»,
Конструирование «Проезжая часть, пешеходная часть дороги».
Материалы и оборудование:
музыкальное сопровождение;
загадки;
мячи, жезлы, обручи, стойки;
магнитные доски, наборы разрезных картинок;
наглядно-методическое пособие «Дорожные знаки»;
наглядное пособие «Улица города»;
костюм инспектора ГИБДД;
игрушки «Машины»;
игрушка «Светофор».
Ход:
Ведущий:
Ребята, мы с вами живем в небольшом, красивом городе. Каждый день мы выходим из дома, чтобы отправиться в детский сад, магазин, гости. И хотим мы этого или нет, но оказавшись на улице, становимся участниками дорожного движения. Нам с вами приходится каждый день по несколько раз переходить улицу. Чтобы не попасть в беду необходимо знать правила дорожного движения.
Рассаживайтесь удобнее,
Места занимайте скорей,
На праздник весьма познавательный
Мы приглашаем всех друзей.
Ведущий:
Каждый знает, что без правил
Без дорожных не прожить
Все должны мы на дорогах
Осмотрительными быть.
— Давайте посмотрим, как вы знаете дорожные знаки.
(Дети, не показывая знака, читают стихи, а другие – отгадывают знак).
Знак «Пешеходный переход» :
Хотя зебра не живая
И не в Африке живет,
Но она всегда укажет
Пешеходный переход.
Знак «Надземный переход» :
Этот знак довольно прост-
Пешеход идет на мост.
Тут поднялся - там сошел,
Безопасность – хорошо!
Знак «Велосипедная дорожка» :
На автомашинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте дети,
Только на велосипеде.
Знак «Дети» :
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете:
В этом месте ходят дети.
Знак «Подземный пешеходный переход» :
На широкой улице
Глаза от красок жмурятся.
Разноцветные машины:
Волги, лады, лимузины.
Где дорогу перейти,
На ту сторону пройти?
Всем поможет переход,
Под землею, что идет.
Знак «Движение на велосипедах запрещено» :
В день рожденья подарили
Скоростной велосипед.
Научили, объяснили -
Ездить там, где знака нет.
Знак «Движение пешеходов запрещено» :
Машины, машины, одна за другой,
Нет «зебры» и нет светофора.
Не вздумай бежать на ту сторону. Стой!
Нельзя рисковать из-за спора.
Ведущий: Ответьте мне, кто на дороге самый главный, а его сигнал для всех закон.
Дети (хором) : Светофор!
Ведущий: На улице нужно быть очень внимательным. Сейчас я проверю вашу внимательность.
Звучит веселая музыка, игра «Сигналы светофора».
ИГРА «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»
Цель игры развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора. Ведущий поднимает цветные мячики (красный, желтый, зеленый) в разном порядке.
Зеленый мячик – дети топают ногами;
Желтый мячик – дети хлопают в ладоши;
Красный мячик – дети стоят на месте, поднимают руки вверх.
Будьте внимательны!
Ведущий: С этой ситуацией вы справились. Молодцы! В две команды становись. Ребята, в городе случилась беда – сломались светофоры, вся надежда только на нас. Поможем? Надо отремонтировать светофоры, чтобы на улицах города восстановилось безопасное движение!
Дети строятся на линию старта в две колонны.
ЭСТАФЕТА «СОБЕРИ СВЕТОФОР»
Дети в эстафете переносят детали разрезных картинок и затем команды на магнитной доске собирают светофоры.
Ведущий: Ребята, а теперь давайте покажем, какие красивые светафоры заработали на улицах города.
ИГРА «ЖИВОЙ СВЕТОФОР»
Детям раздаются цветные мячики трёх цветов (цвета сигналов светофора, на полу размещаются три обруча (по тому же цветовому принципу). Дети под музыку свободно двигаются. Как только музыка останавливается – дети занимают место в соответствующем мячику по цвету обруче. Молодцы!
Ведущий: Готовясь к сегодняшней игре, мы с вами говорили о правилах дорожного движения. Оказалось, что вы знаете об этом достаточно много. ИГРА «ОБЪЯСНЯЛКИ»
Вы должны выслушать объяснение и назвать то, о чем идет речь. Играть будем по-очереди. Сначала объяснялки будут для одной команды, а потом для другой. Подсказки не допускаются.
автобус
- на нём люди ездят на работу или в гости;
- он бывает под разными номерами, может быть 5, а может 7 ;
- он бывает и в городе и в поселке, а иногда на нем едут в другой город.
дорожный знак
- их можно встретить на любой улице;
- они очень важные и для пешеходов, и для водителей;
- они разного цвета, бывают круглые, квадратные, треугольные.
переход
- это такое место на дороге, где ходят люди;
- его всегда рисуют белой краской;
- если бы его не было, пешеходам пришлось бы трудно
пассажир
- он участник дорожного движения, но не водитель;
- ему приходится покупать проездной билет;
- нельзя ездить зайцем.
пешеход
- он движется навстречу движению транспортных средств;
- может идти, но может и воспользоваться транспортом;
- для него нарисована зебра.
светофор
- он помогает пройти опасный путь;
- горит и днём, и ночью, у него три цвета;
- бывает двуцветный.
велосипед
- у него есть педали, но это не рояль;
- не требует дозаправки;
- когда я катаюсь на нём, у него спадает цепь.
тротуар
- это такая дорога;
- мы с мамой ходим там, когда идём в детский сад;
- по этой дороге нельзя ездить машинам.
правила
- их нужно знать всем водителям и пешеходам;
- их учат и в детском саду и в школе;
- если бы их не было, то на дороге был бы беспорядок и аварии.
Ведущий: Какие вы молодцы. Я хочу предложить еще одну игру: «Дорожные знаки». Перепутались дорожные знаки и теперь надо их собрать. А если вы их не соберете, то на дороге может случиться много аварий. Вы поможете?
ИГРА «ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»
Дорожные знаки разрезаны на части, как пазл. Дети собирают из частей знаки и называют его.
Ведущий: Ребята, поиграем с вами в игру «Да или нет». Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».
Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети: Да.
Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Дети: Да.
Сел в трамвай, не взяв билет. Так поступать полагается?
Дети: Нет.
Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
Дети: Да.
Молодцы, ребята.
ИГРА «ЛОВКИЙ ВОДИТЕЛЬ»
Ведущий: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Ловкий водитель». Тот, кто быстрее пригонит машину к финишу, тот победит.
Ведущий: Молодцы ребята, я вижу, вы знаете правила дорожного движения, и на дороге будете вести себя как примерные пешеходы.
Ведущий: Давайте вспомним вместе:
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся –
Дети: стой!
Желтый вспыхнул –
Дети: подожди!
А зеленый свет –
Дети: иди!
Ведущий: Ребята, вы все молодцы, сегодня вы были примерными пешеходами, водителями, помогли отремонтировать светофоры и привели в порядок дорожные знаки, спасибо вам всем и никогда не забывайте правила дорожного движения.