Ольга Комаренко
Спортивно-оздоровительный досуг «Путешествие за Олимпийским огнем»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Совершенствовать навыки основных видов движения: ходьбы, бега, ползания, подлезания.
2. Упражнять в прыжках, ориентировке в пространстве.
3. Совершенствовать двигательные качества, развивать чувство ритма.
4. Воспитывать командные качества: ответственность, чувство долга, целеустремлённость.
5. Развивать у детей память.
6. Закрепить знания о диких животных (кабан, лиса, волк, медведь, заяц) и о времени года (зима).
Публикация «Спортивно-оздоровительный досуг „Путешествие за Олимпийским огнем“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Пожарная безопасность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2014
7. Закрепить знания об олимпийских символах (огонь, кольца).
8. Доставить детям чувство радости.
Оздоровительны задачи:
1. Продолжать укреплять свод стопы, используя разнообразные способы ходьбы, дорожки здоровья.
2. Продолжать исспользовать элементы дыхательной гимнастики.
Оборудование:
1. Снежинка с письмом.
2. Снежинки для разминки, диск Суворовой №15.
3. Дуги для подлезания.
4. Дорожка.
5. Разрезанные картинки лисы.
6. Жёлтые мячи.
7. Тоннель.
8. Искусственный снег.
9. Султанчики для танца, запись песни “Если б не было зимы”.
10. Обручи пяти цветов (красный, синий, чёрный, зелёный, жёлтый).
11. Маленькие мешочки и большой мешок.
12. Сугробы.
13. Снежинка с подсказкой для ориентирования.
14. Запись песни “Вместе весело шагать”.
Путешествие за олимпийским огнем.
Ход.
Дети под музыку входят в зал и строятся в одну шеренгу.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая красивая снежинка прилетела к нам в окно, когда я проветривала
зал. Да она не обыкновенная, на ней письмо написано! Вот послушайте : "Здравствуйте,
ребята! Мы слышали, что вы все умные, ловкие, смелые! По этому мы решили прегласить вас
на олимпийские соревнования. "
Воспитатель: Ребята, вы согласны участвовать в соревнованиях?
Дети: - Да!
Влетает сорока.
Сорока: - Беда! Беда!
Воспитатель: - Что случилось, сорока?
Сорока: - Беда! Пропал олимпийский огонь! Его потеряли где-то в лесу и теперь все соревнования
отменяются.
Воспитатель: - Не расстраивайся, сорока. Мы постараемся помочь.
Сорока: - Спасибо. Я вам дам совет.
"Звериными тропками по лесу пойдёте,
У каждого зверя есть тропка своя.
А если вы в чаще кого вдруг найдёте,
Поможет пройти вам загадка моя. "
Воспитатель: - Спасибо, сорока, за совет. (сорока улетает) Но перед тем, как отправиться в путь сделаем
разминку. Давайте постараемся найти какую-нибудь звериную тропку, чтобы начать поиски огня. А вот полянка, поищем на ней. Но чтобы лучше было видно пройдём в низком приседе
(“уточки в рассыпную”).
Воспитатель: - А вот какие ели, поищем тропку под ёлками (подлезаем под дуги на четвереньках)
- Вот беда какая, нет никакой тропинки, что же делать?
- Какие кочки, давайте между ними тоже поищем (прыжки с кочки на кочку).
- Опять ничего не нашли!
Вылетает сорока.
Воспитатель: - Посмотрите, наша знакомая сорока.
Сорока: -Я вижу первую тропку. Идти по ней нужно так, как ходят те, о ком моя загадка.
“Что за зверь, зимой холодной
Ходит по лесу злой, голодный?” (волк)
Приготовить тропинку. Дети идут по ней с высокими коленями, руки перед собой.
Сорока улетает.
Воспитатель: - Я тоже вижу тропинку, и мне кажется, что по ней проходил какой-то зверь. Что же это за зверь узнаете, когда загадку отгадаете.
“Посмотрите-ка какая –
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой.
Хвост пушистый и большой.
На увёртки мастерица.
Как зовут её?” (Лисица)
Собирают пазлы-картинки лисы.
- По чьей тропе мы с вами шли?
Дети: - По лисьей!
Ребё нок 1: -Я тоже вижу тропу. Отгадайте мою загадку.
“Хвост крючком, рыльце пятачком. Кто это?” (Кабан)
Воспитатель: -А что любит кабан? (жёлуди)
Сколько желудей на тропинке. Соберём их для кабана и очистим тропинку.
Дети собирают рассыпанные жёлтые мячи.
Ребё нок 2: -Я тропинку нашёл!
“Что за зверь лесной такой
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы,
Уши больше головы?” (Заяц)
Воспитатель: -Идём по заячьей тропке
Выкладывает тропку из обручей (прыжки – ноги в стороны, ноги вместе)
Воспитатель: -Ребята, иы вышли на лесную полянку. Посмотрите, какой падает снежок.
Идёт искусственный снег.
Ребё нок: -Я стихотворение про снег знаю.
Воспитатель: -Расскажи нам его.
Ребё нок: - “На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Улеглись снежинки – белые, пушистые.
Но подул вдруг ветерок,
Завертелся наш снежок.
Кружатся снежинки –
Лёгкие пушинки”.
Танец со снежинками.
Воспитатель: - Покружились со снежинками, нужно идти дальше, чтобы нас зима в пути не застала.
Ребё нок 3: - Я тоже нашёл тропку. Отгадайте и мою загадку.
“Он в берлоге спит зимой
Под большою сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
Кто это?” (Медведь)
Воспитатель: - Правильно, медведь! Идём по медвежьей тропе.
Идут через тоннель “паучком” (ноги впереди).
Влетает сорока.
Воспитатель: - Ребята, опять прилетела наша знакомая и что-то хочет нам сказать.
Сорока: - Дальше вы идите,
Для мышат зерна возьмите (подаёт мешочек).
Запасов сделать они не смогли.
Я хочу, чтобы вы им помогли.
Воспитатель: - Поможем мышатам!
Дети выстраиваются в одну колонну и передают маленькие мешочки в один большой.
Мешок отдают сороке, она улетает.
Воспитатель: - Ой, сугробы! Но нам нужно идти вперёд. Будем прыгать через сугробы.
Прыжки через?
Влетает сорока.
Сорока: - Ребята, ребята! Я летела по лесу и нашла вот эту снежинку. На ней что-то написано, но я читать не умею.
Воспитатель: - Дорогая сорока, давай мы тебе поможем.
- Ребята, да здесь же подсказка, как огонь найти. Спасибо тебе, сорока. Оставайся с нами.
- Слушайте внимательно подсказку.
Построились в две линии.
Пять шагов вперёд пройдите
И налево поверните.
Вперёд два шага вы пройдёте
И направо повернёте.
Повернитеся кругом,
И на месте мы пойдём.
Если правильно пойдёте,
То огонь вы там найдёте.
Дети идут вперёд и находят олимпийский огонь.
Воспитатель: - Ну что ж, ребята, огонь мы нашли и теперь можем отправляться на соревнования.
Дети идут по кругу и поют песню “Вместе весело шагать по просторам”.
Уходят из зала.