Елена Цюпа
Спортивно-игровое мероприятие «Ловкие, сильные, смелые» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни.
Задачи:
• Формировать положительное отношение и интерес к физкультуре, а так же потребность заниматься ею;
• Развивать у детей чувства товарищества, положительное отношение к спортивным играм и упражнениям.
• Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье; воспитывать дружеские отношения и желания участвовать в спортивных развлечениях.
Материал и оборудование: мед. принадлежности; аудиозапись музыки к конкурсам; фрукты, 2 корзины, 2 фишки, 2 мяча, ленточки 6 штук, «воротца» 2 штуки.
Публикация «Спортивно-игровое мероприятие „Ловкие, сильные, смелые“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2022
Ход развлечения
Ведущий. Ребята, сегодня нас с вами пригласил к себе в гости уважаемый доктор Пилюлькин. Мы с вами расскажем, ему, как умеем заботиться о своем здоровье.
Входит Доктор Пилюлькин
Доктор Пилюлькин. Здравствуйте дети и взрослые! Сегодня у меня день приема здоровых детей. Среди вас нет больных детей? (Ответ детей). Что, совсем - совсем никто не болен? Молодцы, ребята! Я очень люблю здоровых ребятишек. Расскажите мне, что вы делаете, чтобы не болеть?
Дети. Закаляемся, кушаем овощи и фрукты, делаем зарядку.
Доктор Пилюлькин. Какие вы молодцы, сколько всего делаете, чтобы не болеть: кушаете овощи и фрукты, делаете зарядку, закаляетесь. Но я не просто так пригласил вас к себе на прием. Я хочу научить вас очень веселой зарядке, которая называется «Я вижу». Вставайте в кружок вокруг меня. Как только я хлопну в ладошки и скажу, «Я вижу», вы должны меня спросить «Что вы видите?», а дальше вы должны своими движениями показать того, кого я вижу. Договорились?
Во время игры ведущая помогает детям
Игра – разминка «Я вижу».
Пилюлькин хлопает в ладоши и говорит слова «Я вижу», дети спрашивают у него «Что Вы видите?» Доктор говорит: «Я вижу, как по залу скачут лошадки». Дети разбегаются, в произвольном порядке, скачут по залу как лошадки.
Затем по очереди называет котят (дети на коленях и ладошках, медведей (высокие четвереньки, зайчиков (прыжки с продвижением вперед, цирковые лошадки (ходьба с высоким подниманием колен). Заканчивается игра фразой: «Я вижу, как дети лежат на ковре и отдыхают»)
Доктор Пилюлькин. Ну как? Понравилась вам моя игра - зарядка? Тогда обязательно научите других ребят играть в нее. Ребята, какие вы румяные, красивые. Вы, наверное, хорошо кушаете?
Ведущий. Да, доктор, наши ребята хорошо кушают, вот послушай:
От простуды и ангины помогают
Дети. Апельсины.
Очень важно спозаранку есть за завтраком
Дети. Овсянку.
Доктор Пилюлькин. Ай да молодцы! Ну а теперь я послушаю, какие вы внимательные. Я буду начинать стишок, а вы его заканчивать.
Оля весело бежит
К речке по дорожке.
А для этого нужны нашей Оле …
Дети. Ножки.
Оля ягодки берет
По две, по три штучки,
А для этого нужны
Нашей Оле …
Дети. Ручки.
Оля слушает в лесу,
Как кричит кукушка,
А для этого нужны
Нашей Оле …
Дети. Ушки.
Оля ядрышки грызет,
Падают скорлупки,
А для этого нужны
Нашей Оле …
Дети. Зубки
Оля смотрит на кота,
На картинки-сказки,
А для этого нужны
Нашей Оле …
Дети. Глазки.
Доктор Пилюлькин хвалит детей.
Ведущий. Уважаемый доктор, наши ребята хорошо знают свое тело и даже умеют сами себе делать небольшой массаж.
Игра- массаж «Мое тело».
Звучит музыка (воспитатель говорит, дети выполняют движения)
Головушка-соловушка (дети гладят голову,
Лобик – бобик (выставляют лоб вперед, как бычки,
Носик - абрикосик (с закрытыми глазами дотрагиваются до кончика носа)
Щечки- комочки (дети трут щеки ладошками,
Губки - голубки (дети вытягивают губы в трубочку,
Зубочки - дубочки (тихонько постукивают зубами,
Бородушка - молодушка (гладят подбородок,
Реснички - сестрички (моргают глазами,
Ушки - непослушки (трут пальцами уши,
Шейка - индейка (покачивают шеей,
Плечики – кузнечики (поднимают и опускают плечики,
Руки - хватучки (обхватывают себя обеими руками,
Пальчики - мальчики (шевелят пальцами,
Грудочки - уточки (выгибают грудь вперед,
Пузик - арбузик (надувают животы,
Спинка - осинка (выпрямляют спину, поднимаясь на носки,
Коленки – поленки (поочередно сгибают ноги в колене и прижимают к животу)
Ножки - сапожки (топают ногами)
Доктор Пилюлькин. Какой веселый массаж. Мне он очень понравился. Ребята, а гулять вы любите? (Дети отвечают) Это очень хорошо! Свежий воздух для здоровья полезен и аппетит улучшает. У меня есть друг воробей, и вот что с ним случилось, послушайте:
Он лежит в своем гнезде.
Рядом капли и микстура.
У него температура.
Воробей скакал по лужам.
И теперь лежит, простужен.
Ребята, а вы знаете, что нельзя делать на прогулке, чтобы не заболеть?
Дети. Нельзя ходить по лужам, есть снег, дышать ртом и т. д.
Доктор Пилюлькин. Вы молодцы, правильно все говорите. Хотелось бы мне знать, а физкультурой вы занимаетесь? (Дети отвечают)
Доктор Пилюлькин. Молодцы! Я так и думал! Ведь тот, кто спортом занимается, спортом, меньше болеет.
Ведущий. Наши ребята сейчас тебе покажут, как умеют физкультурой заниматься.
1. Эстафета «Кто быстрее соберёт урожай» (у детей в руках фрукт, они бегут до корзинки и фрукт туда, обратно возвращаются и передают эстафету другому игроку).
2. Эстафета «Не урони мяч» (мяч зажимают между ног и прыгают до фишки, обратно дети берут мяч в руки бегут и передают мяч следующему игроку).
3. Эстафета «Прыжки через ленточки» (дети прыгают через ленточки до фишки, обратно возвращаются бегом).
4. Эстафета «Прокатывание мяча в воротца» (прокатывают мяч в воротца добегают до фишки, возвращаются назад и предают эстафету следующему игроку).
Доктор Пилюлькин. После тяжелых заданий необходимо отдохнуть.
Игра – релаксация Снеговик
На первую часть стихотворения дети «скатывают» снежный ком, затем изображают снеговика: руки на поясе, спина прямая, мышцы напряжены, улыбка. Снеговик растаял, мышцы расслаблены, руки упали вниз, голова опущена.
Давай, дружок, смелей, дружок, кати по снегу свой снежок.
Он превратится в снежный ком и станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла! Два глаза, шляпа, нос, метла
Но солнце припечет слегка – увы! И нет снеговика!
Доктор Пилюлькин.
На прощанье мой наказ:
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!
Ведущий. Спасибо тебе, доктор Пилюлькин, мы все запомнили, и будем стараться выполнять твой наказ.
Доктор Пилюлькин. И вам спасибо, ребята. Я очень рад, что с вами познакомился. А теперь мне пора, до свидания, детвора.
(Доктор Пилюлькин уходит).