Наталья Литовцева
Спортивно-игровая программа «Знатоки правил дорожного движения» (совместно с родителями)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей культуры безопасного поведения в транспортной среде, через социальное партнерство с родителями (законными представителями).
Материалы и оборудование: обручи, ремни безопасности, проектор, презентация по ПДД.
Ход спортивно-игровой программы :
(Звучит мелодия «Автомобили», в музыкальный зал входят участники игры – команда воспитанников и команда родителей, проходят по залу и присаживаются на стульчики).
Публикация «Спортивно-игровая программа „Знатоки правил дорожного движения“ (совместно с родителями)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Воспитатель:
- Мальчишки и девчонки, а так же их родители, мы собрались сегодня в зале,
Чтобы повторить и закрепить правила дорожного движения.
Чтоб впредь, переходя дорогу, у вас не возникло огорчения,
Дорожные знаки в гости к нам придут без промедления!
Все эти знаки детям надо знать и правила дорожного движения
Строго-настрого выполнять!
- А сейчас, я хочу предоставить слово инспектору ГИБДД
Инспектор ДПС:
- Здравствуйте, уважаемые гости, уважаемые участники! Цель нашего спортивного соревнования – проверить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения и умело ли применяете их на практике.
Воспитатель:
- Перед нами две команды. Послушайте правила : игровая программа будет состоять из нескольких конкурсов. За победу в каждом конкурсе команда получает жетон. Команда, которая наберет большее количество жетонов, будет считаться победителем нашей игры. А сейчас я хочу представить жюри…
Воспитатель:
- Итак, первое задание – представление команд.
(Команды представляют свое название и девиз).
2 Конкурс: «Разминка»
Воспитатель:
- Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли к игре. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
(Ведущий задает вопросы, игроки отвечают хором)
ВОПРОСЫ:
– Что хотите – говорите: каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
– Что хотите – говорите: в море сладкая вода? (Нет)
– Что хотите – говорите: красный свет – проезда нет? (Да)
– Что хотите – говорите, но если вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
– Что хотите – говорите: мы всегда идем вперед, только там, где переход? (Да)
– Что хотите – говорите: мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
– Что хотите – говорите: на знаке «Здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
– Что хотите – говорите: а свет зеленый означает – по дороге каждый смело пусть шагает (Да)
– Что хотите – говорите: на красных знаках красный цвет означает «Здесь запрет»? (Да)
3. Конкурс-эстафета: «Дальнобойщики»
Воспитатель:
- А теперь посмотрим, какие вы дружные ребята и родители. Предлагаю вам игру «Дальнобойщики». Два участника (по одному из каждой команды) встают на одном конце зала в обруч, поднимают его на уровень груди, пристегиваются ремнем безопасности, они – «дальнобойщики», на другом конце зала – остальные участники команды – это «груз». По сигналу ведущего «дальнобойщики», бегут из одного конца зала в другой, захватывают одного из участников команды обручем, пристегиваются ремнем безопасности вдвоем, («прикрепляют груз», затем бегут обратно, обегают конус, возвращаются за следующим игроком («грузом») и так далее, пока весь груз не будет перевезен на другой конец зала.
(Эстафета проводится в музыкальном сопровождении – «Веселые детские песни о правилах дорожного движения»)
4. Конкурс: «Автомультипульти»
Воспитатель:
- Наша игровая программа не может обойтись без всеми любимых мультфильмов и сказок. Следующий конкурс называется «Автомультипульти». Я буду называть сказочного или мультипликационного героя, а вы должны назвать его средство передвижения. Если вы называете правильно, на экране появляется правильный ответ. Каждый правильный ответ оценивается жетоном.
ВОПРОСЫ:
На каком транспортном средстве путешествовали крокодил Гена и Чебурашка? (поезд)
На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)
Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
На каком транспортном средстве Золушка отправилась на бал? (в карете)
Назовите средство передвижение, которым управляла Баба-яга. (ступа, метла)
На чем летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолете)
Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)
Что смазывал вареньем Карлсон, который живёт на крыше? (свой моторчик)
На каком транспортном средстве катался Кай? (на санках)
На чём ехали зайчики в произведении К. Чуковского «Тараканище»?
(в трамвайчике)
На чём путешествовал Емеля из сказки «По щучьему веленью»? (на печке)
5. Конкурс творческого домашнего задания: «Новый дорожный знак»
Воспитатель:
- Уважаемые участники игры, узнаем, как вы выполнили домашнее задание. Для этого конкурса каждая команда должна была придумать новый дорожный знак. Представьте свои знаки!
(Дети и родители представляют свой придуманный дорожный знак, коротко рассказывают о нем).
Инспектор ДПС:
- Уважаемые ребята, посмотрите внимательно на экран и определите: «Кто из детей нарушает правила дорожного движения?»
(Дети рассматривают иллюстрации – 2 шт., называют номера картинок, где дети нарушили правила, и номер картинки, где нарушений нет)
- Уважаемые родители, предлагаю Вашему вниманию несколько ситуаций, которые могут случиться на улицах города и проанализировать возможные варианты их последствий. Внимание на экран.
1 иллюстрация (комментарий инспектора) «Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу. Вопрос: Как поступить маме?»
2 иллюстрация (комментарий инспектора) «Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним. Вопрос: Как поступить папе?»
(Родители анализируют ситуации и высказывают свои точки зрения)
6 Конкурс: «Показ модной одежды «Светлячок»
Воспитатель:
- Послушайте загадку:
Тёмным вечером и ночью защитить вас сможет точно.
Ведь шофёру с сотни метров станет сразу вас заметно.
Он значок, брелок и стикер. Что же это? Это…. (фликер)
- Что такое фликер? Для чего он нужен? (дети и родители отвечают на вопрос).
- Светоотражающие элементы (фликеры) на одежде детей на дорогах помогают быть предельно внимательными водителям. Юным пешеходам очень важно быть заметными на дороге! Поэтому еще одно домашнее задание было, изготовить костюмы со светоотражающими элементами. Наши родители – фантазеры, творчески подошли к данному заданию. Давайте посмотрим, что у них получилось.
(Дефиле детей в светоотражающих костюмах проходит в музыкальном сопровождении).
Воспитатель:
- Для подведения итогов игры и награждения участников приглашаются члены жюри. (Жюри оглашает результаты игры и вручает участникам медали «Знатоки правил дорожного движения»)
Воспитатель:
- Завершая развлечение, подведем итог ученью.
Кто б ты не был стар или млад, знание дорожных правил – ценный клад
Ты должен правила движенья всегда и всюду соблюдать!