Анна Абильмажинова
Спортивно-игровая программа «Сто затей для всех друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивно – игровая программа
«Сто затей для всех друзей»
Цель: формировать потребность в активном образе жизни.
Задачи:
Личностные: прививать нормы дружеского поведения и взаимоуважения во время подвижных игр.
Метапредметные (развивающие) :
коммуникативные – учиться обсуждать и договариваться о правилах
подвижных игр;
познавательные – учиться использовать личный опыт в организации
подвижных игр;
регулятивные – учиться контролировать свои действия в соответствии с
правилами подвижных игр.
Публикация «Спортивно-игровая программа „Сто затей для всех друзей“» размещена в разделах
Предметные (обучающие) : играть в подвижные игры на развитие основных
физических качеств: быстрота, ловкость, координация.
Форма организации детей: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Место проведения: 1-3 этап занятия – спортивный зал.
Оборудование и наглядные пособия: мультимедийная аппаратура.
Подготовка: нарисовали ЗОЖика
Оснащение: спортивный инвентарь, музыкальное сопровождение
Ход НОД
1. Вводная часть
Физиструктор:
-Здравствуйте ребята, я знаю, что все вы, конечно, любите путешествовать. Ведь это так увлекательно – путешествовать по разным странам мира. Но, оказывается, можно совершать путешествие по стране, которой нельзя найти ни на одной карте мира. В этой стране дети не сидят на месте, а играют и придумывают разные подвижные игры. Она так и называется «Страна подвижных игр» и посетить ее разрешается лишь тем, кто дружит со спортом. Ответьте мне дети вы дружите со спортом? (Дети отвечают)
Тогда мы с вами сейчас отправимся в путешествие по этой стране.
А путешествовать по этой стране, лучше пешком. Итак, мы начинаем наше путешествие.
Построение в шеренгу, проверка осанки, равнения.
Поворот: «Направо! Шагом марш!»
Ходьба на носках
Давайте посмотрим далеко ли до страны? (правая рука под козырек, левая
рука на поясе, ноги прямые) Воспитатель следить за осанкой (соблюдаем
дистанцию, смотрим в затылок друг другу).
Ходьба на пятках.
Дождь пошел, чтобы не намочить ноги пойдем на пятках, руки на поясе,
спина прямая, равнение держим
Ходьба с высоким подниманием колена
Перешагиваем через большие камни (спинка ровная, соблюдаем
дистанцию)
Ходьба гусиным шагом (руки на колени)
Очень низко наклонились деревья
Бег по кругу, змейкой, врассыпную.
Ходьба по кругу шагом
Упражнение на дыхание
- руки через стороны вдох-выдох.
2 .Основная часть
Физинструктор:
-Наконец-то мы с вами добрались до страны. Продолжаем путешествовать. Идём друг за другом. На пути станция «Станция Карусель».
Ребята, для того, что бы нам попасть на эту станцию, нам нужно с вами перестроиться в круг.
1. Подвижная игра «Карусель»
Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.
Описание. Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите, карусель остановите,
Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!
Дети останавливаются.
Физинструктор:
-Отправляемся дальше, дети идём по лесу. Следующая станция «Лисичкино». На эту станцию мы попадем, если снова перестроимся в круг. Водящего выбираем с помощью считалочки: «Раз, два, три, четыре, пять, Мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела И тебе водить велела.»
2. Подвижная игра «Хитрая лиса»
Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.
Описание: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесу хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по залу, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.
Правила: Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь!»
Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису.
Дети идут под музыку по залу в одной колоне
Физинструктор:
-Следующая станция «Котейкино»
3. Игра «Кот и воробушки»
Основное движение: Ходьба, бег.
Описание игры:
Дети - «воробышки» приближаются к «коту» вместе с воспитателем и говорят:
«Котя, котенька, коток,
Котя- серенький хвосток.
Он на бревнышке лежит,
Притворился будто спит.
«Кот» кричит «Мяу!» и догоняет детей.
---
Физинструктор:
-Наше путешествие продолжается у нас на пути станция «Красивые фигуры».
4. Подвижная игра «Сделай фигуру»
Цель. Упражнять детей в умении быстро действовать по сигналу, двигаться подскоками, сохранять равновесие. Развивать воображение.
Ход игры.
Из числа играющих выбирается ведущий, он стоит в стороне. Остальные дети бегают, прыгают с ножки на ножку по всей комнате или площадке.
На сигнал воспитателя (удар в бубен или слово «стоп») все останавливаются в какой-либо позе и не двигаются.
Ведущий обходит все «фигуры» и выбирает ту, которая ему больше всех нравится. Этот ребенок становиться водящим – оценщиком, а предыдущий водящий присоединяется к остальным детям, и игра повторяется.
3. Заключительная часть
Физинструктор :
-Вот и закончилось наше увлекательное путешествие «Страну Подвижных игр», за это время, вы успели поиграть во многие подвижные
игры. Поэтому ваше путешествие получилось веселым и запоминающимся. Вы показались, какие вы ловкие, выносливые, внимательные. Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами, было очень интересно и весело. Вы сегодня были умными, быстрыми, ловкими, дружными. Я желаю вам оставаться такими всегда! Понравилось вам самим такое путешествие?
Тогда мы с вами постараемся вернуться в эту страну еще не раз.
Дети выходят из зала