Наталья Гревцова
Спортивная викторина
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивная викторина
Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста.
- Цель пособия: Формировать у дошкольников начальные
представления о некоторых видах спорта.
- Задачи пособия: Закрепить правильное название видов спорта;
устанавливать взаимосвязь между видами спорта,
Публикация «Спортивная викторина» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
инвентарем и снаряжением спортсменов; развивать логическое мышление, зрительную и слуховую память, внимание, любознательность; активизировать словарь по теме «спорт»; вызвать интерес к занятиям физкультурой и спортом.
- Алгоритм работы со слайдами:
№ слайда Действия и возможный вариант пояснений педагога
№1
«Надо спортом заниматься
И привычку завести-
Физкультурой заниматься,
Чтоб здоровыми расти!»
-Дети, а вы любите заниматься физкультурой? Много ли вы знаете о физкультуре и спорте?
№2 По щелчку появляется картинка с изображением веселого и грустного колобков.
На предложение поиграть, веселый колобок радостно отвечает «да!»
Вместе с колобком в игру включаются дети.
№3 По щелчку в определенной очередности появляются картинки с изображением шлема хоккеиста, наколенников, хоккейной клюшки, футбольного мяча
Дети называют предметы, изображенные на картинках.
-Правильно, а теперь отгадайте загадку:
«Этой палкой бей смелее,
Чтоб удар был, как из пушки.
Эта палка для хоккея и она
Зовется.» (клюшкой)
–А теперь скажите,
что здесь лишнее? Почему?
№4
По щелчку появляются фотографии футболиста, хоккеиста, баскетболиста. Дети называют их.
Появляется картинка с изображением футбольного мяча.
-Кому из спортсменов принадлежит этот
мяч?
№5
По щелчку появляется картинка с изображением Мудрой совы.
Она предлагает подумать еще.
Предлагает подсказку-загадку:
«Мяч летит в ворота-гол!
С ним играем мы…» (в футбол)
Дети думают, дают правильный ответ.
№6
По щелчку появляется картинка с изображением футболиста с мячом.
(ответ верный)
№7
По щелчку появляются картинки с изображением снаряжения и инвентаря спортсменов. Дети называют, правильно проговаривая слова: налокотники, нагрудник,
шайба. коньки,
-Молодцы, ребята! А теперь, подумайте и скажите, какому спортсмену принадлежит снаряжение и инвентарь?
Здесь есть что-то лишнее?
№8
По щелчку появляется картинка с изображением Мудрой совы.
Она предлагает подумать еще.
Дает подсказку-загадку:
««Мчусь, как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед.
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня…» (коньки)
№9
По щелчку появляется картинка-
-отгадка, подтверждающая правильность ответа.
Дети называют спортсменку, проговаривая слово «фигуристка».
№10
По щелчку появляются картинки, с изображением спортивного инвентаря и снаряжения: ворота хоккейные, лыжи, краги (хоккейные перчатки,
хоккейные коньки.
Дети называют предметы, проговаривая слова.
-Что здесь лишнее?
№11
По щелчку появляется картинка с изображением Мудрой совы.
Она предлагает подумать еще.
Дает подсказку-загадку:
«Деревянных два коня вниз с горы несут
Меня, я в руках держу две палки,
Но не бью коней- их жалко!
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега»
№12
По щелчку появляется картинка-
-отгадка, подтверждающая правильность ответа.
Дети называют спортсменов, проговаривая слово «лыжники».
№13 По щелчку появляется Мудрая сова.
Она предлагает еще одну загадку:
«Теннис или баскетбол,
Гребля, плаванье, футбол.
Словом как одним назвать?
Кто мне может подсказать?» (спорт)
Сова хвалит детей за правильные ответы и «зажигает» в их честь бенгальский огонь.
№14 По щелчку появляется появляется веселый колобок, он радостно смеется,
поздравляя ребят.