Александра Романовна
Сценарий спортивной викторины для начальных классов
▼ Скачать + Заказать документы
Ход:
Инструктор: Ребята, сегодня мы проведем Олимпийскую викторину.
Праздник радостный, красивый,
Лучше не было и нет,
И от всех детей счастливых
Олимпиаде - наш:
Дети: привет!
Вопросы задаются поочередно каждой команде. За каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 очко. В конце викторины мы подведем итоги и определим победителей.
Задание №1
- 1. Что является символом Олимпийских игр? К олимпийским символам относятся флаг (кольца, гимн, клятва, лозунг, медали, огонь, оливковая ветвь, салют, талисманы, эмблема.
Публикация «Сценарий спортивной викторины для начальных классов» размещена в разделах
- Викторины для учащихся начальных классов, 1-4 классы
- Викторины и интеллектуальные игры для школьников
- Начальная школа. 1-4 классы
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
2. Какой главный лозунг Олимпийцев? (быстрее, выше, сильнее)
3. Что изображено на Олимпийском флаге? (5 колец)
5. Как называли спортсменов, которые несли факел? (факелоносцы)
6. В баскетболе мяч бросают: в ящик, в обруч, в корзину.
7. В хоккей играют: битой, клюшкой, палкой.
8. «Перестрелка» это: битва, игра, драка.
9. Средство передвижения по снегу: лыжи, санки, коньки.
10. Средство передвижения по льду: санки, лыжи, коньки.
11. Физкультура по утрам называется: гимнастика, зарядка, тренировка.
12. Подтягивание выполняется до: ушей, подбородка, носа.
13. У лыжника на голове: шапочка, капюшон, панама.
14. В сильные холода на руки надевают: перчатки, варежки, рукавицы.
15. Во время объяснения урока надо: кричать, пищать, слушать.
Задание №2
- Молодцы, ребята. А теперь давайте потренируем свой ум. Я каждой команде хочу загадать загадки, вы их попробуйте отгадать:
Два берёзовых коня по снегам несут меня.
Кони эти рыжи, а зовут их… (Лыжи)
Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ: это мой… (Велосипед)
Каждый вечер я иду рисовать круги на льду.
Только не карандашами, а блестящими… (Коньками)
Загадка эта не легка:
Пишусь всегда через два "к".
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
И называюсь я - (Хоккей)
С горы – коняшками,
на гору – деревяшками. (Сани)
Костыль кривой,
Так и рвется в бой. (Хоккейная клюшка)
Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг.
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротцах этих -
Рыбацкие сети. (Футбол)
На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков. (Шахматы)
Упадет - поскачет,
Ударят - не плачет. (Мяч).
Инструктор: Молодцы, показали свою сообразительность. А теперь давайте немножко разомнемся.
Задание №4
- Поиграем в игру «Угадай вид спорта». Правила игры: команда должна выбрать вид спорта и обыграть его, а другая команда должна угадать, что было задумано.
Задание№8 «Четвертый лишний»
Задача конкурса выбрать лишнее слово из ряда по смыслу:
Футбол, дзюдо, волейбол, баскетбол.
Мяч, обруч, брусья, лента.
Шайба, клюшка, коньки, лыжи
Самбо, вольная борьба, регби, дзюдо.
Вратарь, нападающий, судья, защитник.
Велоспорт, конный спорт, фигурное катание.
Гандбол, регби, волейбол, сумо.
Лыжи, коньки, санки, теннисный шарик
Инструктор: Молодцы, а теперь, ребята, для вас конкурс – кричалки (загадки с коллективным ответом).
Инструктор: Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
Игра весёлая футбол -
Уже забили первый …/гол/.
Вот разбежался быстро кто-то,
И без мяча влетел в …/ворота/.
А Петя мяч ногою хлоп
И угодил Серёже в…/лоб/.
Хохочет весело мальчишка -
На лбу растёт большая …/шишка/.
Но парню шишка нипочём,
Опять бегут все за …/мячом/.
- Молодцы, дружно отвечали.
Инструктор: Закончилась у нас Олимпийская викторина, и попрощаться нам надо. В нашей игре нет побежденных, все стали победителями. Ведь Древние греки говорили так: «Главное в Олимпиаде не победить, главное в ней участвовать». Вот и вы, ребята, доказали, что все могут стать олимпиониками!