МААМ-картинки

Спортивная прогулка в средней группе «Зимнее путешествие» (10 фото)

Лилия Васильевна Доронина
Спортивная прогулка в средней группе «Зимнее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ проведенного мероприятия.

Задачи:

- расширять представления детей о зимних явлениях в природе;

-развивать воображение, память, пантомимическую и речевую выразительность, совершенствовать артикуляционный аппарат, чувство ритма, пластику, слаженность движений;

- закреплять знания о свойствах снега и льда;

- формировать правильную осанку при ходьбе, беге, идти ритмично, отталкиваясь носком, пролезать, подлезать, обегать предметы, метать в цель, ходить скользящим шагом, выполнять повороты, подпрыгивать до предметов;

Публикация «Спортивная прогулка в средней группе „Зимнее путешествие“» размещена в разделах

-закреплять знания о формах предметов (форма катка, форма сосулек;)

- формировать представления о безопасном поведении на природе зимой (идти по тропинке, кататься в определенном направлении на катке).

Предварительная работа:

Расчистка снега на участке, постройка катка прямоугольной формы, окрашивание бортиков подкрашенной гуашью голубой водой; изготовление сосулек и прикрепление их на веревке между деревьев на участке; вырезание следов из цветного картона, мишени для метания «снежков» в цель.

Материалы:

Цветной картон, веревка, скотч, магнитная доска с изображением символа уходящего года (собаки, картинка поросенка, мячи для метания, волшебная палочка, окрашенная гуашью вода, платочки, книга-подарок детям «Зимние сказки малышам», магнитофон с записями «Сапожки скачут по дорожке», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной, «Снежинки» из цикла «Времена года» .П. Чайковского; кадриль; одежда для Зимы.

Взаимодействие с родителями: роль Зимы в мероприятии.

Ход прогулки:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку – Кто полы красит белым и на стенах пишет мелом? Шьёт пуховые перины, разукрасил все витрины? (зима)

С помощью волшебной палочки мы отправимся в гости к Зиме. Закрывайте глаза и представьте всё то, о чем я буду говорить – «Сейчас на улице зима, снег искрится на морозе. Хрустит под ногами. Ветви деревьев стали тяжелыми от снега и опустились вниз. Природа словно из сказки «Морозко». Стоит только ветерку подуть, как с веток начинает сыпаться снег. Настоящее волшебство!»

-- А теперь прижмемся друг к другу поближе и представим, что мы одно большое снежное облако. Из чего оно состоит? (из снежинок).

Встанем в круг и пойдем по кругу на носочках (руки в стороны):

Тихо падают снежинки

Лёгкий ветер гонит их

То построит хороводы

То, как в вальсе, закружит.

Ветер стих, снежинки плавно

Ниже опускаются

Собрались в комок пушистый

На ветру качаются.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом (бегут по кругу, кружатся, садятся на корточки).

Спортивная прогулка в средней группе «Зимнее путешествие»

- Ребята, а снежинки только ли по кругу могут опускаться? (нет, то влево, то вправо). От чего это зависит? (от направления ветра). Давайтемы как снежинки полетим то влево, то вправо (дети обегают змейкой кегли на участке) под музыку «Снежинки» П. Чайковского.

Фото «Зимнее путешествие»

- Итак, образуем снежный ком и посмотрим что будет дальше.

«Мороз ослаб, ветер стих, выглянуло зимнее солнышко. Сразу закапало с крыш.» Что растёт вниз головой? (сосульки).

Какими бывают сосульки (маленькие и большие, длинные и короткие, тонкие и толстые, по цвету-прозрачные). Дети также смотрят на крышу здания. А можно их есть? (нет) А почему (они холодные - можно заболеть, и они образуются из грязного снега – а он с микробами).

- Ребята. А теперь мы с вами поиграем-допрыгнем до сосулек (дети передвигаются друг за другом и прыгают до подвешенных на веревке сосулек, стараются достать) под музыку «Сапожки скачут по дорожке», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Спортивная прогулка в средней группе - фото
Фото №1 Самоанализ проведенного мероприятия

Сейчас МЧС прислало сообщение, что в Воронеже и области- сильная метель, дверцу животного (символа уходящего года собаки) нужно освободить от снега и льда. Давайте поможем? (да) Нам предстоит пройти через заснеженный лес по глубокому снегу. Идите по узкой снежной тропинке след в след за мной (шагают за воспитателем по следам с высоко поднятыми коленями).

Фото №2 Задачи расширять представления детей о

А то вдруг - яма, можно провалиться! Потом преодолеем снежные лабиринты (подлезают под металлическое спортивное оборудование на участке).

Вот мы и добрались до домика животного, надо взять снежки и разбить ледяные оковы. Дети метают снежки в цель. Воспитатель отрывает приклеенную на скотч «ледяную дверь». Там картинка собачки. Молодцы, помогли собачке. Давайте скажем ей «До свидания» в уходящем году и отправимся с вами на каток встречать следующий год.

Дети подходят к катку.

Фото №3 Зимние виды спорта Фото №4 Зимние прогулки и наблюдения Зимние виды спорта

Какой он формы (прямоугольный). Воспитатель раздает детям по паре воображаемых коньков, которые дети «обувают», «зашнуровывают», пробуют на них встать, проехать. Дети едут за воспитателем друг за другом по кругу скользящим шагом, звукоподражая «Вжик-вжик-вжик».

Фигуристами мы станем.

На коньках скользим по льду.

Как волчок кружиться будем и подпрыгнем на бегу.

Ласточкой проедем быстро,

Сделаем шпагат легко.

Острые, стальные кони

Понесут нас далеко.

Молодцы! Вы очень хорошие фигуристы! Какой элемент фигурного катания у кого лучше получился?

Дети отвечают.

-А сейчас мы с вами возьмем эти красивые платочки и придумаем сами танец на льду и позовем Зиму. Дети танцуют под кадриль.

Фото №5 Конспекты Конспекты занятий

Зимушка-зима приготовила вам подарок.

Фото №6 Волгиной Снежинки из цикла Времена года

Выходит родитель (Зима, выносит подарочную коробку, достаёт подарок и поздравляет детей с наступающим новым годом. Дети благодярят зиму.

Фото №7 Чайковского кадриль одежда для Зимы

Самоанализ воспитателя Дорониной Л. В. по проеведенной спортивной прогулке «Зимнее путешествие»

Спортивная прогулка была проведена воспитателем Дорониной Л. В. с детьми средней группы «Буквоежки» 28.12.18 года на площадке группы на улице. Охвачена была практически вся территория площадки, даже соседней группы «Знатоки». В мероприятии приняла участие родитель группы Прядкина Юлия, она взяла на себя роль Зимы, продумала костюм к роли. Преобладающим было сочетание образовательных областей- физическое развитие, познавательное развитие. Но также в интегрированное увлекательное путешествие были вовлечены художественно-эстетическое развитие (восприятие музыки, музыкально-ритмические движения, пляска с платочками, речевое развитие (артикуляция звука ж, восприятие стихотворных форм о снежинках, фигуристах, социально-коммуникативное развитие (дети выполняли задания сообща).

Тема спортивной прогулки «Зимнее путешествие» соответствует программе, уровню развития и возрастным особенностям детей, погодным условиям. Тема выбрана в контексте общей изучаемой темы. Качество подготовленного демонстрационного материала, спортивного инвентаря, погодные условия соответствует нормам САНПИНа.

На мой взгляд, в ходе проведенного мероприятия соблюдены все этапы прогулки (наблюдение за погодой зимой, беседы о сосульках, ветре, его направлении, физические упражнения, трудовые поручения собрать «снежки», индивидуальная работа изобразить элемент фигурного катания, придумать танец, развитие основных видов движений, дидактические игра «Какие сосульки?» - тонкие-толстые, большие-маленькие, короткие-длинные, демонстрация агрегатных состояний воды - снег-вода-лед).

Занятие строилось как увлекательное путешествие, где проходила совместная деятельность взрослого и детей, где дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный эмоциональный фон, повысила физическую и речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всей прогулки. Задачи прогулки постепенно и четко раскрывались благодаря четкому, эмоциональному и убедительному настрою воспитателя.

В процессе проведенного мероприятия мною были продуманы разнообразные методы и приемы (беседы, наблюдения, загадки, динамические паузы). В ходе выполнения поставленных задач использовала индивидуальный и гендерные подходы, старалась чтобы не было детей, выскользнувших из моего поля зрения. Для этого обращалась с просьбами по имени, привлекала внимание якобы поступившим СМС - сообщением, создавала проблемную ситуацию (замело все вокруг, помогала детям достичь желаемого результата - достать до веревки с сосульками - опускала её ниже. Старалась сплотить детский коллектив (образовать близко ко мне снежный сугроб, представить что мы единое снежное облако.

Во время прогулки общалась с детьми на одном уровне с доброжелательым голосом и улыбкой. Дети проявляли интерес к увиденному и услышанному, с большим удовольствием выполняли предложенные задания. Предложенное задание освободить собачку показало, что дети в этом коллективе сплочены и стремятся к общей благой цели.

В качестве недостатка проведенного мероприятия хочу озвучить ограничение в проявление инициативности. Но, на мой взгляд, это связано со спецификой выполнения физических упражнений, правилами их выполнения, работой со спортивным инвентарем, техникой безопасности и правилами поведения на природе и на катке.

Была проведена и работа с родителями: родители оповещены о мероприятии, я напомнила о теплой одежде, варежках. Мама Олеси Дендебер оказала мне помощь в расчистке снега на участке накануне вечером. Мама Прядкиной Дианы с большим удовольствием поучаствовала в мероприятии вначале как зритель, потом в роли Зимы при вручении подарков детям, попросила фотографии и выразила желание и дальше принимать участие в совместных мероприятиях.

Всё прошло на положительном эмоциональном уровне, дети довольны, долго рассказывали родителям как они спасали собачку и танцевали на катке под веселую кадриль.

Публикации по теме:

«Мама, папа, я — спортивная семья». Детско-родительский досуг в средней группе Детско - родительский досуг «Мама, папа, я — спортивная семья» средняя группа Программное содержание: 1. Пропагандировать здоровый образ.

Физкультурный досуг в средней группе «Зимушка зима — спортивная пора!» Физкультурный досуг в средней группе «Зимушка зима - спортивная пора!» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации.

Конспект логопедического занятия «Зимнее путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Красная шапочка» УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ №20 «Красная.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сказочное зимнее путешествие» Программное содержание. Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия Задачи: 1. Продолжать.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Зимнее путешествие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Фотоотчет «Прогулка в средней группе»Фотоотчет «Прогулка в средней группе» .

Сценарий спортивного праздника в средней группе «Мама, папа, я — спортивная семья» Задачи: Создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей. Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции.

Спортивная прогулка «Летние олимпийские игры»Спортивная прогулка «Летние олимпийские игры» Спортивная прогулка "Летние олимпийские игры" Задачи: совершенствовать двигательные навыки детей ;развивать интерес к летним видам спорта;.

Зимнее спортивное развлечение с родителями в средней группеЗимнее спортивное развлечение с родителями в средней группе Цель: развитие интереса у родителей к совместным играм с детьми. Задачи: -доставить детям и родителям радость от участия в совместных.

Конспект занятия «Зимнее путешествие по континентам» в ОО «Познавательное развитие» (подготовительная группа) Тема: «Зимнее путешествие по континентам» ОО: Познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная «Зимнее путешествие по континентам».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивная прогулка в средней группе «Зимнее путешествие»
Опубликовано: 12 января 2019 в 16:39
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Спортивная прогулка в средней группе «Зимнее путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Васильевна Доронина (УИ 181590) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД