Юлия Ковалева
Организация сюжетно-ролевой игры «Спортивная площадка для нового детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация сюжетно-ролевой игры «Спортивная площадка для нового детского сада»
Воспитатели: Ковалева Ю. М.
Программное содержание. Cовершенствовать конкретные представления о строительстве, его этапах; развивать сообразительность, умение активно привлекать и комбинировать представления о постройках и различных трудовых процессах. Закреплять знания конструктивных свойств материала навыки правильного соединения деталей. Закрепить о специальных машинах (грузовик, подъемный кран).Формировать умение задумать постройку и выполнять ее, добиваться намеченного результата.
Публикация «Организация сюжетно-ролевой игры „Спортивная площадка для нового детского сада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оформление детских садов
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Формировать умения творчески развивать сюжет игры. Закрепление знаний о рабочих профессиях. Воспитание уважения к труду.
Ситуация 1. Заинтересовать детей сюжетом игры, вовлечь в игровую ситуацию.
Действия воспитателя Содержание Действия детей
Педагог рассказывает об открытие нового детского сада
Педагог обсуждает с детьми,кто работает в детском саду, кто работает на стройке
Педагог разъясняет какие ещё будут роли и что они будут делать.
- У нас сегодня открывается новый детский сад. Куклы хотят пойти в детский сад. В детском саду кто работает (воспитатель, младший воспитатель, музыкальный руководитель, медсестра). Ещё в садике работает плотник, нам нужно собрать стульчики и столы А кто отводит детей в детский сад? (мамы, папы)
Ещё нужно построить спортивную площадку для детского сада. Кто строит площадки? (строители). Кто ещё работает на стройке? (грузчики, каменщики).
- А ещё наш детский сад новый. Поэтому нужно ковры и картины. Ковры мы будем клеить красивые узоры, а картины нарисуем красками. Дети слушают и отвечают на вопросы.
Результат : заинтересовать детей
Ситуация 2. Разобрать план постройки столов и стульчиков. Разобрать план постройки спортивной площадки.
Действия воспитателя
Педагог, вместе с детьми разбирают план постройки.
- Давайте,сегодня Ваня, Егор будут плотниками в детском саду, соберут по плану столы и стульчики.
План сбора столов и стульчиков
-А Ваня, Алеша, Витя будут строить спортивную площадку по плану, Даниил, Артем будут грузчиками будут загружать кубики.
План спортивной площадки :
Результат: Разобрали планы : какие детали и где, что находится
Ситуация 3. Помогать детям распределять роли, договариваться между собой, налаживать взаимодействие в совместной игре.
Предлагает распределить роли и подобрать атрибуты, соответственно роли:
А вы хотите поиграть в игру. Чтобы у нас получилась интересная игра – нужно сначала решить.
-Кто какие роли будет играть.
Давайте, сегодня будет Соня воспитателем, Надя-помощник воспитателя. А Алина Б. –муз. рук. Лиля-медсестра.
Мамой- будут Алина-продавец, Алиса-мама с младенцем, будет домохозяйкой смотреть за своим маленьким ребенком. Алеша -будет папой и строителем. Ваня С. –папа-строитель. Егор-строитель, Витя-грузчик. Даниил- грузчик. Ксюша, Варвара, Вика, Катя, Маша -куклой, Варвара- будут клеить ковры, а Ваня -рисовать картины. Вася и Артем будут плотниками в садике.
Предлагают свою кандидатуру на определённую роль и подбирают атрибуты
Ситуация 3. Закрепление игровых умений, способствующих становлению самостоятельной, сюжетной игры. Развитие диалогической речи.
3. Предлагает начать. Наблюдает за игрой и детей,корректирует их действия.
-Мама- Вставай, доченька, пора в детский сад. Сейчас, мы с тобой умоемся, причешемся. Вот какие мы красивые. Давай попьем чай с печенками. Надо торопиться, а то опоздаем в садик. Где же наша кофта. Вот и наш автобус.
Папа- Доброе утро! Как спалось? Что снилось? Давайте уже пить чай. Давайте, до вечера!
Восп. – Стройтесь на зарядку!
В группу заходит помощник воспитателя. Начинает накрывать на столы, раскладывать еду.
Дети после зарядки выполняют пальчиковую игру.
Мед. - Здравствуйте, ребята! Я буду называть ваши имена, а вы отвечай кто здесь. Сегодня буду ставить прививки Маше, Алине, Тане
Восп. – Проходите в ванную мойте руки перед едой и садитесь за стол. Приятного аппетита!
Пом. Восп. – Кушайте аккуратно, не сорите.
Мед. – Ребята, пойдёмте на прививку.
Реб. – Это больно?
Мед. – Нет.
Воп. –Давайте почитаем сказку теремок. А теперь музыкальное занятие.
Муз. Рук. - Здравствуйте, ребята! Сейчас мы с вами с поем песню «У нас есть огород» Досвидания!
Восп. - Собираемся на улицу
Реб. – Помогите, пожалуйста, снять футболку.
Действуют соответственно своей роли, ведут диалог.
Выполняют знакомые игровые действия самостоятельно, слушают воспитателя.
Называет имена детей и отмечает в тетрадке.
Готовит всё необходимое для прививки.
Дети выполняют игровые соответственно своей роли.
Ситуация 4. Продолжать учить детей делать самоанализ своих действий.
Заканчивая беседу с детьми, педагог подводит итог этого занятия.
-Понравилось вам игра?
- Кто кем был в игре?
-А ты справился со своёй ролью?
-Правильно! Молодцы! На этом наше занятие закончено.
- Отвечают на вопросы.
-Делают анализ своей деятельности.
-Убирают атрибуты на место