Светлана Голикова
Спортивная игра «Зарница» в дошкольной разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представление дошкольников о российской армии
Задачи:
-закрепить представления детей о родах войск
- воспитывать патриотизм, гордость за свою родину
-продолжать формировать дружный детский коллектив (желание помогать младшим)
- вырабатывать такие качества, как желание помогать младшим, умение быстро ориентироваться в окружающем пространстве и т. д.
Публикация «Спортивная игра „Зарница“ в дошкольной разновозрастной группе» размещена в разделах
- Зарница. Военно-спортивная игра
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2016
Оборудование: пилотки, ремни, пистолеты, автоматы, белые косынки и сумки для медсестер, бинты (по количеству девочек, иллюстрации военной техники, шлагбаум, портфель, карта, письмо, спортивный инвентарь для конкурсов, ткань голубая для «реки», стулья для переправы (мост, комнатные растения для декораций
Ход игры
Дети входят в зал под военный марш, становятся в колонну по - одному. Воспитатель:
- Дорогие ребята! Сегодня у нас военно-спортивный праздник, который называется Зарница. К нам пришли гости, ваши родители и бабушки с дедушками, чтоб посмотреть и порадоваться за вас! Мы подготовили для вас очень трудные конкурсы и испытания, надеюсь, вы справитесь? (ответы детей)
- Желаю удачи!
Ребята посмотрите друг на друга и скажите, почему мы сегодня надели такую форму? (ответы детей)
-Расскажите, какие войска есть в российской армии? (ответы детей)
Воспитатель комментирует ответы ребят, обращая внимание на фото военной техники, которая соответствует названным родам войск.
Воспитатель:
- Ребята, нам пора проходить испытания, а для этого у нас есть настоящая военная карта, давайте определим, где мы находимся, и куда нам следует идти? (совместная работа воспитателя и детей)
1 задание :
Вам нужно ответить на вопросы
1. В какой стране вы живете?
2. Какой город является столицей нашей родины?
3. Для чего нашей стране нужна армия?
4. Скажите, а какие военные профессии существуют? (ответы детей)
- Правильно ребята, все воины: и моряки, и танкисты, и лётчики, и артиллеристы, и другие рода войск – все солдаты охраняют нашу Родину.
- Ребята, скажите, а в армии служат только мужчины? (ответы детей)
- Правильно женщины тоже служат в армии. А чем женщины занимаются в армии? (ответы детей)
- Ребята, скажите, почему говорят: «Наша армия родная»? (потому, что в армии служат наши родные, наши мальчики, когда вырастут, тоже пойдут служить в армию, защищать нашу Родину)
- Молодцы ребята, вы справились с этим заданием и теперь мы отправляемся с вами дальше.
Смотрим по карте и определяем вместе с детьми наш дальнейший путь.
2 задание:
- Ребята, у нас на пути следующее препятствие: нам с вами надо перейти через минное поле.
- Ребята, покажите гостям, какие вы ловкие и внимательные!
Поточное выполнение заданий.
3 задание:
-Дальще наш путь лежит через тоннель, ребята вы справитесь? (ответы детей)
- Молодцы, все справились с этим заданием! А теперь привал!
Садитесь на полянку (у нас был настоящий привал - дети ели бананы)
4 задание:
- Ребята, у нас сегодня в отряде - все девочки медсестры. И следующий конкурс для них. Даша будет перевязывать раненого в руку Даню Б. ,Катя - раненого в грудь Андрея,Полина - раненого в голову Диму.
(Девочки оказывают первую помощь ребятам)
- Молодцы девочки! Помогли раненым, оказали первую помощь.
- Нам пора отправляться дальше. В карте указана база с военной техникой.
- Ребята, вы видите военную базу? Нам нужно к ней.
5 задание:
Три стенда с военной техникой (морская, воздушная и наземная)
- Ребята, перед вами картинки с различными видами техники. Надо выбрать только военную технику, а гражданскую надо убрать. Сможете ли вы справиться с этим заданием? (да)
Дети выполняют задание.
- Ребята, скажите, на морском стенде какую технику вы оставили? Почему? Назовите её (ответы детей)
- Правильно выполнили задание! Молодцы!
- Теперь на стенде воздушной техники- как выполнили задание? Почему убрали машину на колесах? (ответы детей)
- А вы сможете назвать все виды воздушного транспорта, которые на стенде?
-Молодцы! Без ошибок выполнили и это задание!
- А теперь стенд с наземным транспортом, что у вас было лишнее? Какой вид транспорта вы можете назвать? (ответы детей)
- Молодцы ребята, все справились с испытанием!
Воспитатель подводит детей к итогу задания (боевые характеристики техники, внешний вид и т. д.)
6 задание:
У нас на пути глубокая река, и чтоб переправиться через неё мы должны использовать подручные средства, наши стулья. Собираем понтонную переправу! (дети несут свой стул, воспитатель организует строительство «моста» и подстраховывает детей вовремя переправы).
7 задание :
- Ребята, здесь под кустами спрятаны какие-то бумаги, давайте прочитаем их. Да это загадки! (воспитатель читает загадки про армию, дети отгадывают, им помогают гости). Педагог хвалит детей, вспоминает с детьми об испытаниях, которые они преодолели.
В заключении воспитатель благодарить всех участников и награждает детей спортивно-военного праздника медалями.