МААМ-картинки

Создание условий для работы по ранней профориентации детей дошкольного возраста Видео

Ирина Набасова
Создание условий для работы по ранней профориентации детей дошкольного возраста Видео
▼ Скачать + Заказать документы

Наш детский сад входит в систему образовательных учреждений ОАО «Российские железные дороги», поэтому в соответствии с «Концепцией развития системы дошкольного и общего образования ОАО «РЖД» одним из направлений моей работы является ранняя профориентация дошкольников на профессии железнодорожного транспорта. Актуальность этой работы обусловлена следующими факторами:

1. Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности.

Публикация «Создание условий для работы по ранней профориентации детей дошкольного возраста Видео» размещена в разделах

2. Одним из эффективных средств социализации личности ребёнка дошкольного возраста является ознакомление с трудом взрослых.

3 Интерес детей к работе родителей, желание стать такими, как папы и мамы.

4. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях.

Основные задачи решаемые в ходе профориентационной работы в детском саду :

1. Познакомить детей дошкольного возраста с миром профессий железнодорожного транспорта; 2. Создать условия познания прошлого и настоящего железной дороги, ее роли в современном обществе;

3. Способствовать воспитанию гордости за своих родителей, работающих на железнодорожном транспорте;

4. Воспитывать положительное отношение и уважение к профессии.

5. Формировать знания об общественной значимости труда работников на железной дороге, о взаимосвязи и взаимозависимости различных видов труда железнодорожника с другими профессиями.

6. Формировать навык безопасного поведения детей на железной дороге.

Для успешной реализации этих задач необходимо создать соответствующую предметно – развивающую среду с использованием железнодорожной тематики, она должна строиться таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Начала я с создания методического и дидактического комплекса. Для этого я изучила имеющуюся и приобрела новую методическую литературу по проблеме. Я создала в группе небольшой фонд художественной и просветительской литературы; фильмотеку и фонотеку на железнодорожную тематику. В неё вошли знакомые детям мультфильмы, такие как «Паровозик из Ромашково», «Чебурашка и крокодил Гена», «Ну, погоди», «Томас и его друзья» ,.«Полярный экспресс» и др., фрагменты исторических и современных фильмов в которых отражена работа машиниста поезда, проводника, начальника вокзала, есть эпизоды отправления и прибытия поезда. https://video.mail.ru/mail/chel6015/155 - Здесь собраны худ. фильмы, где показана работа на железнодорожном транспорте. Просматривая эти сюжеты дети видят, как изменился поезд со временем; как меняется форма у работников железнодорожного транспорта ; что должны делать представители той или иной профессии. Сделала подборку звуков поезда и музыкальных произведений о поездах. Создавая педагогическую копилку я составила перспективной план работы по теме. Для его реализации разработала конспекты занятий, сценарии праздников и развлечений, подобрала много стихотворений, кроссворды и шарады на железнодорожную тематику.

Для развития математических представлений и логического мышления использую «Развивающие задания для малышей с использованием материала по ознакомлению детей с железной дорогой» под редакцией Шеболдиной Л. Н., Сташниковой Т. Н., демонстрационный материал с железнодорожной тематикой (сосчитай вагончики, какой поезд длинней, всем ли пассажирам хватит места и т. д.)

Для развития кругозора и речи предлагаю детям составить рассказы по опорным картинкам на темы: «Мой папа (мама) работает на железной дороге», «Наше путешествие на поезде»,, «Я буду железнодорожником». В работе использую стихи, пословицы и поговорки о железнодорожных профессиях, о железной дороге,. Большой интерес у детей вызвало чтение книги «От паровоза до Сапсана» выпущенной к юбилею РЖД. Пазлы, картинки, трафареты, раскраски, иллюстрации с изображением поездов - всё это дети используют в свободной деятельности

В группе совместно с детьми и родителями создали макет части города с вокзалом и железной дорогой, собрали фотоальбом «РЖД вчера, сегодня, завтра». Используя иллюстративный материал и фотографии родителей на рабочем месте я знакомлю детей с их профессиональной деятельностью.

В группе создана галерея детского творчества, где размешаются детские рисунки и поделки на железнодорожную тематику

Наиболее эффективно цели профориентационной работы достигаются через игру. С детьми в игровой форме проводится экскурсии по железным дорогам России на паровозике «Пых». Дети любят отправляться в воображаемые путешествия к местам отдыха, принимая на себя роль работников железной дороги и путешественников. В ходе путешествия дети понимают, что построить железную дорогу нелегко - нужно прорубать просеки в лесах, наводить мосты, засыпать овраги, прокладывать тоннели. Используя маркеры игрового пространства для сюжетно - ролевых игр и большие строительные модули дети строят вокзал, макет поезда, кабину машиниста, купе. Для игр изготовила атрибуты работников той или иной профессии. Каждому мальчишке хочется занять место машиниста, надев фуражку,. Девочки принимают на себя роль кассиров, диспетчеров, проводников. Для организации различных игр были разработаны технологические карты, в которых прописаны задачи решаемые в ходе игры, игровой сюжет – который необходимо развернуть, оборудование и атрибуты к игре.

Сложней было подобрать дидактические игры, так как их наличие не велико, пришлось разработать и изготовить своими руками. Дети с увлечением играют в дидактические игры «Логический поезд», «Кто работает на железной дороге», «Цветные поезда», «Составь поезд из фигур разного цвета, формы, размера» (Блоки Дьенеша) и т. д.. Компания партнёр на основе моих разработок создала компьютерные развивающие игры: • «Составь поезд»«Пассажиры»«Мы едем, едем, едем»«Грузовой поезд»«Кто работает на железной дороге»«Кому, что нужно для работы»«Угадай, кем я работаю»«Что возьмём с собой в дорогу»«Машинист ведёт поезд»«От паровоза до Сапсана»«Хорошо - плохо»«Собери картинку»

Узнать больше о железной дороге помогает мини-музей РЖД созданный в детском саду. Здесь представлен документальный материал о том, как строилась железная дорога, об эволюции поезда «от паровоза до сапсана», о том, как был построен Челябинский вокзал. По фотоматериалам дети сравнивают, каким вокзал был раньше, а каким стал сейчас, как расширялась станция. Для того чтобы дети усвоили правила поведения на железной дороге, проводятся деловые игры "Примерный пассажир". В игре помогают правила поведения на путях в стихотворной форме:

Таким образом, с детства занимаясь с ребёнком, в специально организованном пространстве, мы даём более глубокие знания о железнодорожных профессиях, и готовим его к осознанному выбору профессии в подростковом возрасте.

Публикации по теме:

Консультативный пункт в детском саду. Возможности и условия организации Одним из приоритетов социальной политики в области дошкольного образования в России является расширение доступности качественного дошкольного.

Мультимедийная разработка НОД в соответствии с требованиями к аттестации воспитателей на первую квалификационную категориюМультимедийная разработка НОД в соответствии с требованиями к аттестации воспитателей на первую квалификационную категорию Мультимедийная разработка непосредственно – образовательной с воспитанниками седьмого года жизни в группе общеразвивающей направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий для работы по ранней профориентации детей дошкольного возраста Видео
Опубликовано: 20 октября 2014 в 20:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание условий для работы по ранней профориентации детей дошкольного возраста Видео» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Набасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД