юлия смирнова
Создание условий для психологического комфорта в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из важных задач воспитателя я считаю обеспечение психологического комфорта для каждого ребенка в группе. С этой целью в нашей группе был создан уголок психологического комфорта. Хочу рассказать о некоторых используемых методиках
«Мешочек радости и мешочек грусти»
Публикация «Создание условий для психологического комфорта в ДОУ» размещена в разделах
Как только дети приходят в группу, они видят два мешочка: мешочек радости и мешочек грусти, в зависимости от настроения в тот или иной мешочек кладется колокольчик, символ нашей группы. Когда все ребята собрались мы вместе открываем мешочки и смотрим, с каким настроением пришли ребята, каждый ребенок рассказывает о том какое у него было настроение с утра, если хорошее, он делится им с друзьями, а если плохое, то из мешочка радости он достает колокольчик с хорошим настроением, а плохое выбрасывает в мусор.
«Здравствуйте, я пришел»
Заходя в группу, ребята переворачивают цветочек со своей фотографией, на которой написаны их ласковые имена, а уходя, переворачивают обратно. Этот своеобразный ритуал очень понравился деткам.
«уголок для уединения» - это зона для релаксации, где можно побыть одному, или посекретничать с друзьями, а подушка наполненная полистирольными шариками помогает снять напряжение и отдохнуть.
«Подушка для битья». Когда ребенок дерется, мы объясняем ему, что бить детей — это плохо, а вот побить подушку для битья можно. Этот прием позволяет выплеснуть отрицательные эмоции.
Групповой фотоальбом. Рассматривание фотографий всегда вызывает положительные эмоции
«Кубик настроения» помогает детям научиться распознавать эмоции, использовать мимику, жесты. При помощи кубика настроения с детьми проигрываем разные ситуации; результат - положительные эмоции и хорошее настроение на день!