Елена Босина
Создание условий для оздоровительной работы с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Создание условий для оздоровительной работы с детьми.
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро,ведь успешный ребёнок- это в первую очередь здоровый ребёнок. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы. Но проблема по прежнему остаётся актуальной. Создание условий для оздоровительной работы в ДОУ является наиболее важной задачей.
Публикация «Создание условий для оздоровительной работы с детьми» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
В детском саду создаются комфортные условия для детей с учётом положительного воздействия на цвета, света, растений, развивающей среды. Правильно подобранный световой климат оказывает положительное воздействие на детей. Освещение должно быть соответствующей эффективности. Кроме верхнего света необходимо наличие настенных и настольных светильников (над уголком чтения или рисования).Окна должны пропускать как можно больше солнечного света, поэтому в детском саду плотные шторы целесообразно повесить только в спальне, а в остальных помещениях окна можно декорировать лёгкими прозрачными тканями.
Цвет- важнейший элемент интерьера. Гармоничное сочетание красок в окружающей ребёнка обстановке,основа его комфортного существования. Цвет воздействует на эмоциональный настрой человека,независимо от того, ощущает ли это сам человек. Цветовая окраска стен и мебели зависит от естественной и искусственной освещённости помещения По исследованиям психологов, дошкольники любят яркие цвета: красный, оранжевый, жёлтый. И комфортнее чувствуют себя при тёплых тонах окраски. Стены групповой комнаты можно окрасить в цвета слоновой кости, светло-персиковые,светло-бежевые, нежно-зелёные. Можно покрасить стены разными, но не контрастными, близкими по тону цветами. В интерьере должны присутствовать яркие световые пятна, привлекающие интерес детей. В спортивном зале стены рекомендуется окрашивать в голубой цвет,чтобы не ощущалась жара во время занятий. Для мебели лучше подбирать те же цвета, что и для стен, только более насыщенные. В группах нежелательна однотонная мебель сочного красного, яркого оранжевого или холодного синего цвета. Насыщенные цвета могут преобладать только на игровом пространстве. Для занятий и сна подбирается мебель спокойных неярких тонов.
Также не маловажную роль играет оздоровление воздушной среды. Комнатные растения являются хорошим резервом для оздоровления окружающей среды. В ДОУ фитодизаин помогает сохранить здоровье дошкольников. Растения выделяют кислород и повышают влажность воздуха, что особенно важно во время отопительного сезона. В качестве живого фильтра эффективны- хлорофитум, сансевиера,драцена, фикус, плющ,традесканция. Антимикробной активностью обладают алое, каланхое,толстянки. Китайская роза, сансевиера за три недели способны полностью очистить воздух в помещении. При расстановке цветов в группе, следует учитывать правила: не затенять помещение ;не загромождать окна и не мешать проникновению солнечного света.
Для оздоровления воздушной среды используется также сквозное проветривание помещений во время прогулки детей, кварцевание во время эпидемий,люстры Чижевского (после проветривания).
Общение с животными и птицами благотворно влияет на психическое состояние человека. Поэтому важно создать детям условия для общения с домашними питомцами. Оптимальный вариант-создание «живого уголка» в зимнем саду. Кроме того полезно иметь записи птичьих голосов и регулярно прослушивать вместе с детьми.
Также полезно в каждой группе иметь фонотеку с разнообразными произведениями классической, народной и детской музыки. Тогда воспитатель может подобрать музыкальное сопровождение в соответствии с данной ситуацией и поставленными задачами. Музыкальное сопровождение для режимных моментов должно быть ненавязчивое негромкое. При использовании музыки следует помнить об особенностях воздействия характера мелодии, ритма и громкости на психическое состояние детей.
Комфортный психологический микроклимат является одним из главных направлений в работе с детьми. Каждый педагог должен включать в свою работу игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы на подавление отрицательных эмоций. Желательно создать кабинет психологической разгрузки. Главным в деятельности педагога всегда должно быть благополучие ребёнка. Театральные игры развивают умение действовать согласованно, помогают приобретать навыки общения, пробуждают активность и находчивость. Для младших дошкольников необходим театр, так как он дает им возможность пережить яркие запоминающиеся впечатления.
Участок детского сада должен быть не только красивым, но и полезным для всестороннего развития детей. Прогулки и наблюдения на озеленённом участке дают возможность познакомить детей с разнообразными видами растений, их особенностями. Деревья и кустарники обогащают воздух кислородом, регулируют тепловой и радиационный режим территории. Вокруг детского сада желательно создать «зелёную зону» из деревьев, подпитывающих энергетику человека (берёза, сосна) и выделяющих фитонциды (пихта, черёмуха,ель, клён).Для трудовой деятельности детей рекомендуется организовать огород из нескольких грядок для наблюдений за изменениями природы. На участке обязательно должны быть веранда и скамейки, песочница и горка. Каждая группа должна иметь достаточное количество выносного материала.
Соблюдение вышеуказанного приводит не только к улучшению психологического состояния воспитанников, но и снижению уровня заболеваемости.
Использованная литература: М. Ю. Картушина Зелёный огонёк здоровья Москва 2007. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. -составитель Н. И. Крылова. Волгоград 2009. Кудрявцев В. Г., Егоров Б. Б. Развиывающая педагогика оздоровления Москва 2000. Лилли. С. Сила цвета и цветотерапия. Москва. ;С Пб. ,2006