Ирина Ведехина
Создание обучающего пособия для детей дошкольного возраста своими руками
▼ Скачать + Заказать документы
Создание обучающего пособия для детей дошкольного возраста своими руками.
В своей педагогической работе использую разнообразные приемы работы с детьми. В ходе долгих изысканий в сети интернет и изучении различной литературы мною было решено взять для себя тему для самообразования «Настольная игра как средство воспитания и развития ребенка с ОВЗ». Для реализации данного проекта я выбрала нестандартный подход, решив разрабатывать и главное создавать игры своими руками. Многие зададутся вопросом, зачем что- то делать самому, когда в магазинах ассортимент разнообразных игр просто зашкаливает. Я отвечу - конечно можно и не делать, а купить уже готовые пособия. У меня у самой как у мамы полно таких игр и мы часто в них играем. Дело тут в другом… Когда их делаешь сам или даже привлекаешь детей для создания этих игр, то ценность таких игр становится выше, появляется сплоченность между взрослым и ребенком. Кроме того, ребёнок будет с гордостью пользоваться игрой, изготовленной при его участии, беречь её. Мне хочется поделиться развивающими пособиями, выполненными моими руками. Для созданий своих пособий я использую качественные натуральные ткани будь то хлопок или шерсть, разнообразную фурнитуру. Их можно изготовить и из того, что находится "под рукой". В процессе их изготовления получаешь массу удовольствия. Некоторые идеи взяты из интернета с частичной моей доработкой.
Публикация «Создание обучающего пособия для детей дошкольного возраста своими руками» размещена в разделах
«Тактильные дорожки» или «Сенсорные пальчиковые дорожки»
Описание:
На прямоугольные цветные основы из фетра пришиваются пуговицы, бусины разной фактуры, пайетки, помпоны, шнур, жесткая сторона липучки. Имеются персонажи в количестве двух девочек и двух мальчиков с отверстия вместо их ног для пальчиков детей.
Возраст детей: 3-7 лет.
Цели и задачи:
• Развивать мелкую моторику рук.
• Развивать тактильную чувствительность ребёнка.
• Закрепление цветов (проговаривая цвета пуговиц, помпонов и т. п.)
«Кто что ест»
Описание:
Изготовленные из фетра изображения животных (животные полноценные, приклеенные на прищепки, фетровые круги с изображением еды животных. Ребенку необходимо найти каждому животному его еду, при чем сложность состоит еще и в том, что к одному животному может подходить сразу несколько кружков с едой и ребенку необходимо путем мыслительных заключений решить этот ребус.
Возраст детей: 3-7
Цели и задачи:
• Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные;
• Развивать мышление, внимание, речь, а также развивать мелкую моторику рук;
• Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.
«Игра мемори»
Описание:
Пособие изготовлено из фетра синего цвета. На фетровые круги нашиты деревянные пуговицы разной формы (бабочка, рыбка, жираф и т. д.).В эту игру наиболее приемлемо играть с одним ребенком индивидуально. Можно играть и в подгруппе, но не более 3 детей. Участниками могут быть дети разного возраста. В зависимости от возраста и индивидуальных особенностей развития ребенка варьируются задания.
Возраст детей: любой возраст.
Цели и задачи:
Развивать зрительную, слуховую и тактильную память, внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве, закреплять знания о цветах, форме.
«Шашки»
Описание:
Пособие изготовлено из хлопка и липучки белого и черного цвета, а также пуговиц 12 штук на каждого игрока разного цвета. Игральное поле разделено на клетки двух контрастных цветов, чередующихся во всех направлениях. Игра идет на 64 – клеточной (8х8) доске.
Возраст детей: любой возраст.
Цели и задачи:
• взять все шашки соперника или создать положение, при котором у оставшихся на доске чужих шашек не будет возможности хода;
• развивать мышление, внимание, речь, а также развивать мелкую моторику рук
«Большая стирка»
Описание:
Пособие изготовлено с использованием кубиков детского конструктора, плотной картонной коробки, предметы одежды из фетра (платье, брюки, шорты, майки, кофты, трусы) разного цвета.
Разложить одежду в стиральные машинки по цвету. Ребенок должен сопровождать и объяснять словами свои действия, какого цвета платье и в какую машинку его положить стирать.
Продолжение игры, это высушить одежду, так же идёт закрепление основных цветов, добавляется ещё и работа с прищепками.
Возраст детей: 2-7.
Цели и задачи:
Активизация словаря по теме одежда, закрепление умения составлять предложения по опорным словам, продолжение рассказа с придумыванием предшествующих или последующих событий; развитие логического мышления, памяти, зрительного восприятия, воображения, умения выделять цвет, форму, называть предметы одежды, развивать мелкую моторику; закрепление алгоритма ухода за одеждой.
«Лабиринты»
Описание:
Игра изготовлена из фетра. Представляет собой карточки с изображением лабиринтов различной сложности и наполнения. Игра рассчитана на индивидуальную работу с ребенком.
Возраст детей: 4-7.
Цели и задачи:
• развивать мелкую моторику пальцев рук;
• развивать зрительно-пространственную ориентировку на игровом поле;
• закреплять ориентировку и понятия: вверх, вниз, влево, вправо;
• развивать внимание, мыслительные операции и словесную память;
• совершенствовать сенсорные представления (закреплять понятие цвет, форма, размер).
Все пособия можно применять:
• как часть занятия
• во время индивидуальной работы с детьми
• во время самостоятельной деятельности детей
• задание для досуга