Ольга Николаева
Создание клуба молодой семьи в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Создание клуба молодой семьи «Аистенок» в ДОУ
Дошкольное детство – замечательное время в жизни каждого ребенка. Но сделать его счастливым, не омраченным никакими проблемами порой очень сложно. Как бы было здорово, если бы к ножке каждого появляющегося на свет малыша крепилось персональное пособие по его воспитанию, но, увы, чтобы воспитать ребенка родителям приходится сделать большое количество ошибок, которые можно, если не избежать, то хотя бы сделать менее болезненными и с минимальными последствиями.
Публикация «Создание клуба молодой семьи в ДОУ» размещена в разделах
Взаимодействие ребенка с родителями – это самый первый опыт взаимодействия с окружающим миром, который постепенно закрепляется и на его основе формируются определенные модели поведения с другими людьми и передаются из поколения в поколение. Современные условия нестабильности общества и социальная напряженность отрицательно влияют на воспитательные функции семьи и отодвигаются на вторые, третьи, четвертые места, в то время, как у детского сада они всегда на первом месте. А ведь именно в детстве закладывается основа личности человека.
Конечно, сейчас существует большое количество литературы, в которой можно прочитать как справиться с той или иной проблемой, однако многим родителям, даже осознающим недостатки воспитания своих детей, очень часто не хватает элементарной психологической грамотности, чтобы решить свои проблемы, у других нет заинтересованности в чтении подобной литературы, у третьих не хватает времени и т. д. Именно это и послужило возникновению идеи организовать в нашем ДОУ клуб молодой семьи «Аистёнок», как «модели группового психологического консультирования», и сейчас он является хорошим помощником для родителей, которые, несмотря на свою заботу и любовь, сталкиваются с трудностями в воспитании детей.
Для организации функционирования клуба «Аистёнок» была поставлена цель: установление тесного сотрудничества детского сада и семьи в вопросах преемственности воспитания детей младшего дошкольного возраста и создания системы психолого-медико-педагогического сопровождения родителей в период дошкольного детства.
Задачи клуба :
• Повышать психолого-педагогическую культуру родителей
• Выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания
• Оказывать всестороннюю помощь и поддержку родителям в осуществлении адаптационных мероприятий
• Содействовать сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций
• Способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.
Коллектив наших педагогов – дружная команда и мы всегда работаем во взаимодействии друг с другом. Так и в функционировании родительского клуба «Аистёнок» участвуют все специалисты детского сада: старший воспитатель, воспитатели, старшая медсестра, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, координирует работу педагог-психолог. В нашем клубе родители получают не только психолого-педагогическую помощь, но и активно взаимодействуют с инструктором по физической культуре и музыкальным руководителем для правильной организации подвижной и досуговой деятельности детей.
На занятиях мы рассматриваем и причины, и пути решения таких часто встречающихся проблем, как детские страхи, проблемы в общении со сверстниками и педагогами, агрессивное поведение, патологические привычки, проблемы адаптации к детскому саду и многие другие. Здесь родители получают ответы на интересующие их вопросы, повышают свою психолого-педагогическую культуру, общаются между собой, тем самым повышая эффективность психокоррекционных мероприятий с детьми.
Анализ семейных ситуаций в группе помогает родителю взглянуть на себя со стороны, «глазами других». Родители начинают лучше понимать собственные стереотипы воспитания, которые не являются результатом осознанного выбора воспитания, а обычно перенимаются ребенком либо «по наследству», либо являются следствием полученных представлений из социального окружения. Групповые эффекты дают возможность показать, что случаи, возникшие в данной, конкретной семье, не единичны и не уникальны, и позволяют получить обратную связь и ощущение поддержки и понимания со стороны дошкольного учреждения.
Мы понимаем, что все участники образовательного процесса, и педагоги и родители, только выиграют от того, что взрослые в семье осознают важность своего влияния на развитие личности ребенка, научатся содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с ДОУ и как следствие психолог, воспитатели, дети и родители смогут научиться лучше понимать друг друга.