Лучший педагог года

Создание клуба молодой семьи в ДОУ

Ольга Николаева
Создание клуба молодой семьи в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Создание клуба молодой семьи «Аистенок» в ДОУ

Дошкольное детство – замечательное время в жизни каждого ребенка. Но сделать его счастливым, не омраченным никакими проблемами порой очень сложно. Как бы было здорово, если бы к ножке каждого появляющегося на свет малыша крепилось персональное пособие по его воспитанию, но, увы, чтобы воспитать ребенка родителям приходится сделать большое количество ошибок, которые можно, если не избежать, то хотя бы сделать менее болезненными и с минимальными последствиями.

Публикация «Создание клуба молодой семьи в ДОУ» размещена в разделах

Взаимодействие ребенка с родителями – это самый первый опыт взаимодействия с окружающим миром, который постепенно закрепляется и на его основе формируются определенные модели поведения с другими людьми и передаются из поколения в поколение. Современные условия нестабильности общества и социальная напряженность отрицательно влияют на воспитательные функции семьи и отодвигаются на вторые, третьи, четвертые места, в то время, как у детского сада они всегда на первом месте. А ведь именно в детстве закладывается основа личности человека.

Конечно, сейчас существует большое количество литературы, в которой можно прочитать как справиться с той или иной проблемой, однако многим родителям, даже осознающим недостатки воспитания своих детей, очень часто не хватает элементарной психологической грамотности, чтобы решить свои проблемы, у других нет заинтересованности в чтении подобной литературы, у третьих не хватает времени и т. д. Именно это и послужило возникновению идеи организовать в нашем ДОУ клуб молодой семьи «Аистёнок», как «модели группового психологического консультирования», и сейчас он является хорошим помощником для родителей, которые, несмотря на свою заботу и любовь, сталкиваются с трудностями в воспитании детей.

Для организации функционирования клуба «Аистёнок» была поставлена цель: установление тесного сотрудничества детского сада и семьи в вопросах преемственности воспитания детей младшего дошкольного возраста и создания системы психолого-медико-педагогического сопровождения родителей в период дошкольного детства.

Задачи клуба :

• Повышать психолого-педагогическую культуру родителей

• Выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания

• Оказывать всестороннюю помощь и поддержку родителям в осуществлении адаптационных мероприятий

• Содействовать сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций

• Способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.

Коллектив наших педагогов – дружная команда и мы всегда работаем во взаимодействии друг с другом. Так и в функционировании родительского клуба «Аистёнок» участвуют все специалисты детского сада: старший воспитатель, воспитатели, старшая медсестра, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, координирует работу педагог-психолог. В нашем клубе родители получают не только психолого-педагогическую помощь, но и активно взаимодействуют с инструктором по физической культуре и музыкальным руководителем для правильной организации подвижной и досуговой деятельности детей.

На занятиях мы рассматриваем и причины, и пути решения таких часто встречающихся проблем, как детские страхи, проблемы в общении со сверстниками и педагогами, агрессивное поведение, патологические привычки, проблемы адаптации к детскому саду и многие другие. Здесь родители получают ответы на интересующие их вопросы, повышают свою психолого-педагогическую культуру, общаются между собой, тем самым повышая эффективность психокоррекционных мероприятий с детьми.

Анализ семейных ситуаций в группе помогает родителю взглянуть на себя со стороны, «глазами других». Родители начинают лучше понимать собственные стереотипы воспитания, которые не являются результатом осознанного выбора воспитания, а обычно перенимаются ребенком либо «по наследству», либо являются следствием полученных представлений из социального окружения. Групповые эффекты дают возможность показать, что случаи, возникшие в данной, конкретной семье, не единичны и не уникальны, и позволяют получить обратную связь и ощущение поддержки и понимания со стороны дошкольного учреждения.

Мы понимаем, что все участники образовательного процесса, и педагоги и родители, только выиграют от того, что взрослые в семье осознают важность своего влияния на развитие личности ребенка, научатся содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с ДОУ и как следствие психолог, воспитатели, дети и родители смогут научиться лучше понимать друг друга.

Публикации по теме:

Опыт работы «Создание мультфильмов в ДОУ» В рамках проекта создания студии «Мульти-Пульти», для воспитанников старшей - подготовительной группы АДОУ «Юргинский детский сад Юргинского.

Презентация семейного клуба оздоровительной направленности в группе для детей с нарушением зрения в ДОУ. Текст к презентации «Семейный клуб, как эффективная форма взаимодействия дошкольного учреждения с родителями»[/b] Добрый день уважаемые.

Проект по взаимодействию ДОУ с молодой семьей. Клуб «Лучик солнца» Актуальность Воспитание детей — это очень серьёзный и ответственный процесс, от которого зависит будущее ребёнка.. Важно вовремя оказать.

Конспект заседания родительского клуба в ДОУ «Родительский клуб – одна из форм взаимодействия родителей и педагогов ДОУ» Одним из важных направлений работы детского сада является.

Создание герба своей семьиСоздание герба своей семьи В В процессе создания семейного герба дети знакомятся с основами создания геральдики, развивают фантазию и логическое мышление, обогащают.

Создание мини-музея в условиях ДОУ Музей (c греч. — Дом Муз) — учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной.

Создание «Музея Чебурашки» в ДОУСоздание «Музея Чебурашки» в ДОУ Имея столь оригинальное и редкое название дошкольного учреждения (детский сад "Чебурашка", мы решили открыть в нём музей. Целью работы.

Создание развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС доСоздание развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО должна обеспечивать «максимальную реализацию образовательного потенциала пространства.

Статья «Создание экологического пространства в ДОУ»Статья «Создание экологического пространства в ДОУ» Статья «Создание экологического пространства в ДОУ для воспитания у дошкольников основ экологической культуры и творческого потенциала».

Заседания клуба «Знание» для воспитателей и психологов ДОУ Заседание 1 Дата:___ Место проведения: МКДОУ№8 «Матрешка» Руководитель клуба:Дерипасова И. В. Круглый стол Тема: «Инклюзивное образование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание клуба молодой семьи в ДОУ
Опубликовано: 15 апреля 2015 в 10:36
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание клуба молодой семьи в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Николаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД