Лучший педагог года

Заседания клуба «Знание» для воспитателей и психологов ДОУ

Ирина Дерипасова
Заседания клуба «Знание» для воспитателей и психологов ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Заседание 1

Дата:___

Место проведения: МКДОУ№8 «Матрешка»

Руководитель клуба :Дерипасова И. В.

Круглый стол

Тема: «Инклюзивное образование дошкольников в России»

Цель: Дать понятие об особенностях инклюзивного образования,

формировать представление педагогов о методах работы с детьми, имеющими особые потребности.

Задачи:

- Формирование представлений об особенностях инклюзивного образования;

Публикация «Заседания клуба „Знание“ для воспитателей и психологов ДОУ» размещена в разделах

-Развивать творческий потенциал педагогов в работе с детьми ОВЗ.

-Развивать у педагогов толерантное отношение к детям с особыми потребностями

Методы и приемы:

беседа

проблемные ситуации

сообщение

игровые упражнения

План проведения:

I.Теоретическая часть с презентацией.

1. Федеральный закон «Об образовании» в Российской Федерации

(Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья).- Дерипасова И. В. -10 мин.

«Введение инклюзивного образования в ДОУ по требованиям ФГОС»).- Блинникова Г. - 10 мин.

Обсуждение по теме. -10мин.

2. Консультация «Инклюзивное образование как одна из форм получения общего образования»-15 мин. - Заноздрина С. Ю

II.Практическая часть

3. Просмотр видеоматериалов «Инклюзивное образование за рубежом и в России»-15 мин.

Практическая часть

4. Разработка и обсуждение образовательного маршрута сопровождения ребенка - инвалида. -20мин. (представляют педагоги- психологи ДОУ)

5. Тренинговые упражнения, применяемые в работе с детьми по толерантному отношению к детям с ОВЗ-Дерипасова И. В.

«Поводырь», «Комплименты», «Пантомима» (проработка с педагогами)-20 мин.

III.Рефлексия.

Обсуждение результатов, обмен мнениями, подведение итогов работы. Дерипасова И. В. – 10 мин.

Заседание №2.

Дата:___

Место проведения: МКДОУ№8 «Матрешка»

Руководитель клуба :Дерипасова И. В.

Практико- ориентированный семинар для педагогов

Тема: «Экстремальные ситуации. Посттравматические стрессовые расстройства»

Цель: Формировать представление об экстремальных ситуациях и посттравматических стрессовых расстройствах, умение распознавать кризисные состояния в работе с детьми.

Задачи:

- Формирование представлений об экстремальных ситуациях и посттравматических стрессовых расстройствах,

- Осознание глубинного понимания сути психологической помощи;

- Выработка практических навыков распознавания состояния кризиса;

Методы и приемы:

• беседа

• проблемные ситуации

• сообщение

• игровые упражнения

• релаксация

• анкетирование

План проведения:

I. Теоретическая часть с презентацией

1. Экстремальная ситуация:

- понятие экстремальной ситуации;

- эстремальные факторы

2. Классификация групп пострадавших.

3. Острые стрессовые расстройства (ОСР) :

- понятие ОСР;

-стадии развития стресса.

4. Посттравматические стрессовые расстройства (ПТСР)

- Фазы развития ПТСР;

- Группы симптомов ПТСР.

5. Экстренная психологическая помощь при ОСР, ПТСР.

Ответственный – Дерипасова И. В. -40 мин.

II.Практическая часть

1. Анкетирование:

«Шкала влияния события»(С. Горовиц, Л. Вилнер, Д. Алварец).

«Индекс реакций при ПТСР»(А. Пинус) – отв. Заноздрина С. Ю.

15 мин.

2. Идеомоторная тренировка – кинесиология, - отв. Дерипасова И. В.

15 мин.

3. Методы саморегуляции- релаксация. – отв. Блинникова Г. – 15 мин.

III.Рефлексия.

Обсуждение результатов, обмен мнениями, подведение итогов работы. Дерипасова И. В. – 10 мин.

Заседание №3

Дата:___

Место проведения: МКДОУ №8 «Матрешка»

Руководитель клуба :Дерипасова И. В.

Практическое занятие

Тема: «Эмоциональное выгорание педагогов в сфере профессиональной деятельности»

Цель: Содействие осознаванию своих личностных потребностей и поиску

ресурсов для их удовлетворения, оказание групповой поддержки.

Задачи:

- осознание своих потребностей,

- поиск личностных ресурсов в решении своих проблем,

-поиск выхода за рамки привычных стереотипов самовосприятия.

Методы и приемы:

беседа

• схемы

•сообщение

•игровые упражнения

•релаксация

•анкетирование

План проведения:

I. Теоретическая часть с презентацией.

1. Понятие синдрома змоционального выгорания.

2. Факторы, инициирующие возникновение синдрома

эмоционального выгорания

3 .Симптомы эмоционального выгорания. Отв. - Заноздрина С. Ю. - 30 мин.

(в форме групповой дискуссии)

II.Практическая часть

1. Анкетирование: «Грозит ли вам синдром эмоционального выгорания?» - Гладкова И. А. 10 мин

2. Профилактика синдрома эмоционального выгорания

(составление в виде домика – схемы).- 15 мин.

3 .Социально- психологический тренинг «Что я знаю о себе?»

отв. ДерипасоваИ. В. - 25 мин.

III. Рефлексия

Обсуждение результатов, обмен мнениями, подведение итогов работы. Дерипасова И. В. – 10 мин.

Публикации по теме:

Инклюзивное образование детей в дошкольном образовательном учреждении В 80-е гг. прошлого века в США вводится новый термин, обозначающий ситуацию активного участия каждого ученика в совместном обучении, inclusion.

Клуб по интересам для родителей «Семейная академия» План работы клуба по интересам «Семейная академия» на 2011 г. Дата проведения мероприятия Тема мероприятия Форма проведения мероприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Заседания клуба «Знание» для воспитателей и психологов ДОУ
Опубликовано: 22 декабря 2014 в 21:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Заседания клуба «Знание» для воспитателей и психологов ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дерипасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД