Ирина Дерипасова
Заседания клуба «Знание» для воспитателей и психологов ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Заседание 1
Дата:___
Место проведения: МКДОУ№8 «Матрешка»
Руководитель клуба :Дерипасова И. В.
Круглый стол
Тема: «Инклюзивное образование дошкольников в России»
Цель: Дать понятие об особенностях инклюзивного образования,
формировать представление педагогов о методах работы с детьми, имеющими особые потребности.
Задачи:
- Формирование представлений об особенностях инклюзивного образования;
Публикация «Заседания клуба „Знание“ для воспитателей и психологов ДОУ» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
-Развивать творческий потенциал педагогов в работе с детьми ОВЗ.
-Развивать у педагогов толерантное отношение к детям с особыми потребностями
Методы и приемы:
беседа
проблемные ситуации
сообщение
игровые упражнения
План проведения:
I.Теоретическая часть с презентацией.
1. Федеральный закон «Об образовании» в Российской Федерации
(Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья).- Дерипасова И. В. -10 мин.
«Введение инклюзивного образования в ДОУ по требованиям ФГОС»).- Блинникова Г. - 10 мин.
Обсуждение по теме. -10мин.
2. Консультация «Инклюзивное образование как одна из форм получения общего образования»-15 мин. - Заноздрина С. Ю
II.Практическая часть
3. Просмотр видеоматериалов «Инклюзивное образование за рубежом и в России»-15 мин.
Практическая часть
4. Разработка и обсуждение образовательного маршрута сопровождения ребенка - инвалида. -20мин. (представляют педагоги- психологи ДОУ)
5. Тренинговые упражнения, применяемые в работе с детьми по толерантному отношению к детям с ОВЗ-Дерипасова И. В.
«Поводырь», «Комплименты», «Пантомима» (проработка с педагогами)-20 мин.
III.Рефлексия.
Обсуждение результатов, обмен мнениями, подведение итогов работы. Дерипасова И. В. – 10 мин.
Заседание №2.
Дата:___
Место проведения: МКДОУ№8 «Матрешка»
Руководитель клуба :Дерипасова И. В.
Практико- ориентированный семинар для педагогов
Тема: «Экстремальные ситуации. Посттравматические стрессовые расстройства»
Цель: Формировать представление об экстремальных ситуациях и посттравматических стрессовых расстройствах, умение распознавать кризисные состояния в работе с детьми.
Задачи:
- Формирование представлений об экстремальных ситуациях и посттравматических стрессовых расстройствах,
- Осознание глубинного понимания сути психологической помощи;
- Выработка практических навыков распознавания состояния кризиса;
Методы и приемы:
• беседа
• проблемные ситуации
• сообщение
• игровые упражнения
• релаксация
• анкетирование
План проведения:
I. Теоретическая часть с презентацией
1. Экстремальная ситуация:
- понятие экстремальной ситуации;
- эстремальные факторы
2. Классификация групп пострадавших.
3. Острые стрессовые расстройства (ОСР) :
- понятие ОСР;
-стадии развития стресса.
4. Посттравматические стрессовые расстройства (ПТСР)
- Фазы развития ПТСР;
- Группы симптомов ПТСР.
5. Экстренная психологическая помощь при ОСР, ПТСР.
Ответственный – Дерипасова И. В. -40 мин.
II.Практическая часть
1. Анкетирование:
«Шкала влияния события»(С. Горовиц, Л. Вилнер, Д. Алварец).
«Индекс реакций при ПТСР»(А. Пинус) – отв. Заноздрина С. Ю.
15 мин.
2. Идеомоторная тренировка – кинесиология, - отв. Дерипасова И. В.
15 мин.
3. Методы саморегуляции- релаксация. – отв. Блинникова Г. – 15 мин.
III.Рефлексия.
Обсуждение результатов, обмен мнениями, подведение итогов работы. Дерипасова И. В. – 10 мин.
Заседание №3
Дата:___
Место проведения: МКДОУ №8 «Матрешка»
Руководитель клуба :Дерипасова И. В.
Практическое занятие
Тема: «Эмоциональное выгорание педагогов в сфере профессиональной деятельности»
Цель: Содействие осознаванию своих личностных потребностей и поиску
ресурсов для их удовлетворения, оказание групповой поддержки.
Задачи:
- осознание своих потребностей,
- поиск личностных ресурсов в решении своих проблем,
-поиск выхода за рамки привычных стереотипов самовосприятия.
Методы и приемы:
беседа
• схемы
•сообщение
•игровые упражнения
•релаксация
•анкетирование
План проведения:
I. Теоретическая часть с презентацией.
1. Понятие синдрома змоционального выгорания.
2. Факторы, инициирующие возникновение синдрома
эмоционального выгорания
3 .Симптомы эмоционального выгорания. Отв. - Заноздрина С. Ю. - 30 мин.
(в форме групповой дискуссии)
II.Практическая часть
1. Анкетирование: «Грозит ли вам синдром эмоционального выгорания?» - Гладкова И. А. 10 мин
2. Профилактика синдрома эмоционального выгорания
(составление в виде домика – схемы).- 15 мин.
3 .Социально- психологический тренинг «Что я знаю о себе?»
отв. ДерипасоваИ. В. - 25 мин.
III. Рефлексия
Обсуждение результатов, обмен мнениями, подведение итогов работы. Дерипасова И. В. – 10 мин.