Марина Кузьмина
Создание технологии в ДОУ «Говорящая среда»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня в современной педагогике актуально такое понятие как «Говорящая среда».
Суть технологии «Говорящая среда» – создать образовательное пространство в детском саду, способное обеспечить развитие творческих способностей ребенка, его самостоятельности.
Ребёнок, получая необходимую информацию, имеет широкий выбор для своей деятельности, может по своему усмотрению конструктивно использовать подготовленный педагогом информационный ресурс.
Публикация «Создание технологии в ДОУ „Говорящая среда“» размещена в разделах
Я поставила перед собой задачу: модернизировать образовательную среду в нашей группе, чтобы в ней было не только уютно, комфортно и безопасно, но познавательно и интересно детям.
Посмотрев на среду группы другими глазами, я увидела, что действительно, в некоторых местах имеется нерациональное расположение игр и игрушек.
Прежде всего сделали мягкое зонирование пространства (переставили игровые модули) с учётом возможности группы, где взаимодействие детей стало более продуктивным.
Для детей младшего возраста материалы переложили в прозрачные контейнеры или корзины без крышек. Для удобства сделали кортинки на контейнеры и корзинки, чтобы дети легко могли найти нужные для игры атрибуты. Теперь дети хорошо знают, где хранятся материалы, легко их находят и возвращают на место.
Поставили контейнеры и корзинки в один ряд, исключив многослойность, что позволило обеспечить доступность, комфортность, многофункциональность и динамичность среды.
1. Как реализуется в каких образовательных моментах?
«Говорящая среда» у нас реализуется во всех образовательных моментах…
Новизна развивающей среды в группе…
Стена приветствия и правила в нашей группе. Инструмент, создающий более доверительные отношения к педагогу и дружескую атмосферу между детьми
Лента времени при адаптации, серия картинок, которые иллюстрируют режим дня
Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого, развиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируется мышление
Игры на липучках- универсальные пособия для всестороннего развития ребёнка! Пособие используется для формирования у ребё нка: речи, математических представлений, для формирования целостной картины мира, расширения кругозора, воображения…
Участок группы также является частью развивающего пространства
На участке нашей группы мы занимались исследовательской деятельностью…На нашей клумбе мы высаживали злаковые культуры, петрушку, укроп. Наблюдали, ухаживали, экспериментировали, вели дневник наблюдений!
В уголке творчества созданы все условия для самостоятельного творчества детей. Ребята самостоятельно организовывают выставку своих работ. Для этого в уголке творчества была организована стена творчества «Наш вернисаж». На этой стене детки размещают свои работы (рисунки, аппликации, раскраски).
Удачные постройки, сюжетно ролевые игры мы фотографируем и размещаем на стене. Это побуждает воспитанников не только играть увлеченно и с интересом, но и возвращаться к этой действительности снова…
В нашей группе имеется театральный уголок.
Мне, как педагогу, «говорящая» среда рассказывает об интересах и приоритетах воспитанников в выборе вида и содержания деятельности. Это помогает эффективно планировать дальнейшее взаимодействие с детьми, а также индивидуальную работу с ними. Такая, правильно организованная, «говорящая» среда дает детям возможность почувствовать себя в своем пространстве полноправными владельцами, проявить активность и инициативность, осознать свою значимость, ощутить свой личный вклад в общее дело.
На что опирались в работе. Ряд вебинаров, лекций, консультаций по организации среды таких педагогов как Илюхина Ю. В., Быстрюкова А. Н., Шлемко А. И.