Мария Кроус
Создаем мультфильм своими руками по сказке «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вспомнить с детьми русские народные сказки. Создание условий формирования творческих способностей у дошкольников при создании мультфильмов, коллажей средствами изобразительной деятельности
Программные задачи:
Развивающие – развивать образное мышление, активную речь, умение связно пересказать сказку, выразительно передавать диалоги героев;
Образовательные – формировать умение понимать и объяснять смысл сказки;
Публикация «Создаем мультфильм своими руками по сказке „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Поделки. Мастерим с детьми
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» октябрь 2020
Воспитательные: - воспитывать уважение к народным ценностям. Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
Демонстрационный материал – слайды сказки
Раздаточный материал – пластилин, доски для лепки, салфетки, стеки,
Ход образовательной деятельности:
1. Вступительная беседа.
В : - Ребята, вы любите сказки? (Да)
-Мы знаем много разных сказок, среди них есть и русские народные сказки.
-Скажите, что значит «русские народные» сказки? Почему они так называются? (Ответы детей)
-А какие сказки еще бывают? (Ответы детей)
-А как можно сказать о сказке, какая она (Волшебная, чудесная,забавная,поучительная,остроумная,умная,интересная,добрая,загадочная,необычная,радостная,мудрая и т. д.)
-Ребята, а теперь я предлагаю вам в игровой форме вспомнить названия любимых нами сказок.
2. Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку – Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар- птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
3.
- Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы?
-А как вы думаете, кто создаёт мультфильмы?
-А хотите сами научиться создавать мультфильмы?
- Как можно создавать мультфильмы?
Сегодня мы с вами создадим мультфильм по сказке «Курочка Ряба»
Прежде всего, нужно вспомнить эту сказку.
Ответы детей
- Начнём нашу работу с создания декораций. (Подобрали фон домика - ширму, установили мебель
- Посмотрите, какие красивые декорации у нас получились, не хватает только главных героев. Рассуждения, предположения детей. Дети сами выбирают какого героя они будут лепить
На столе приготовленный материал для творчества (салфетки, пластилин, доски для лепки). - У каждого на столе лежит все необходимое для лепки, Но не забывайте, что слепить героев мультфильма надо очень быстро, т. к самая главная работа у нас впереди. Мы с вами превратились в мультипликаторов.
-Давайте приступим к работе.
(Дети лепят героев и размещают их возле ширмы, раскладывают.) Во время работы дети слушают народную музыку и выбирают мелодию для озвучивания мультфильма. Дети делятся на две группы и подходят к столу где стоит ширма, компьютер и камера
Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для проявления творческой активности.
Вот наши герои сказки готовы пора приступить к работе. Кто будет оператором? Кто будет режиссером? Дети выбирают.
чтобы получился мультфильм, нам нужно немного передвигать героев и все это фотографировать, шаг за шагом.
- Давайте начнём с начала, Жили были дед и баба… (В съёмке участвуют все дети, чтобы каждый ребёнок почувствовал свою причастность к работе). И так нами было отснято каждое основное движение героев.
- Важным этапом создания мультфильма является монтаж отснятого материала. Размышления, действия детей. Условия для развития умения принимать участие в коллективных делах, принимать и оказывать помощь.
Заключительная часть. Беседа-обсуждение мультфильма
- Ребята, скажите пожалуйста, вы смогли снять мультфильм?
- Что для вас было самым трудным?
- Какое у вас настроение сейчас? Ответы детей. А теперь мы ваш мультфильм покажем детям других групп.