Екатерина Волосатова
Современная предметно-развивающая среда группы №5 «Непоседы» (от 3 до 4 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Модель среды нашей группы «Непоседы» строго конкретизирована по содержанию и пространству.
Первым шагом организации среды стало создание в группе уютной обстановки, гармоничной по цветовому и пространственному решению. Известно, что выбор цвета оказывает непосредственное влияние на эмоциональное состояние и на интеллектуальное развитие детей. Учитывая все это, в оформлении использовались светлые зеленые тона для стен.
Публикация «Современная предметно-развивающая среда группы №5 „Непоседы“ (от 3 до 4 лет)» размещена в разделах
Следующим шагом в проектировании среды стало определение расположения центров. Прежде, чем расположить мебель в группе, мы выработали для себя важные принципы: максимально использовать особенности планировки помещений; расположение мебели и оборудования должно отвечать требованиям техники безопасности и позволять детям свободно перемещаться в пространстве; отвечать санитарно-гигиеническим нормативным требованиям (мебель и прочее оборудование должно быть соразмерно росту ребенка, должен соблюдаться световой режим в центрах изодеятельности, книжном уголке и пр.); не забывать и об эстетической составляющей организации пространства.
В нашей группе младшего дошкольного возраста активно задействована комфортная для дошкольников зона на «уровне детских глаз». В этой зоне соразмерно росту ребенка расположены игрушки, пособия, атрибуты, спортинвентарь. Уделено большое внимание оформлению этой зоны, ее привлекательности на общем фоне группы.
Среда нашей группы включает изобразительную, музыкальную, литературную, коммуникативную, социальную сферы и отражает мир природы, человека, предметов реальной жизни. При такой организации ребенок испытывает удовлетворение, ощущение наслаждения, радости, озарения.
Характерным для группы является «перетекание» мини-сред : из художественно-преобразующей в опытно-экспериментальную, из эмоционально-рефлексивной в культурно-коммуникативную. Такой подход обеспечивает более глубокое понимание происходящих вокруг явлений и событий.
Уголки и центры, расположенные в определенном порядке и отличающиеся индивидуальным оформлением и набором материалов, представляют собой многообразие развивающих сред. Центры, уголки «подсказывают» ребенку, чем можно в них заняться.
Созданы условия для самостоятельного активного целенаправленного действия воспитанников во всех видах деятельности, которые размещаются в центрах (зонах) и содержат разнообразные материалы.
С учетом ФГТ организация предметно – развивающейся среды в группе «Непоседы» осуществляется по следующим видам деятельности:
1. Игровая
Уголок по изучению правил дорожного движения
Уголок сенсорного развития
Уголок юного пожарника
Уголок скорой помощи
Уголок для девочек «Модница»
Уголок юного конструктора
2. Двигательная
Уголок физического развития
3. Познавательно – исследовательская
Центр экспериментирования
Уголок наблюдения
Центр песка и воды
4. Коммуникативная
Костюмерная и театр
Центр дидактических и развивающих игр
Наглядно – иллюстрационный материал
5. Продуктивная
Центр творчества
6. Музыкально – художественная
Уголок музыкального развития
7. Трудовая
Уголок для мальчиков «Автомастерская»
Уголок природы
8. Чтение художественной литературы
Мини библиотека
Фонотека, видеотека
Материала для продуктивной деятельности
Дидактический и демонстрационный материал ко всем видам деятельности.
Раздевалка группы
Мы так же позаботились о том, чтобы дети не потеряли чувство защищенности и безопасности и, устав от окружающих, имели возможность перебраться в «тихий уголок», чтобы поиграть, полистать любимые книжки или просто помечтать.
Все игровое пространство доступно детям: игрушки, развивающие игры, дидактический материал. Каждый ребенок может сам решить, какие материалы, когда и как ему использовать. Самостоятельное использование детьми игрушек и материалов определяет и соответствующую меру ответственности за их использование: дети учатся быть хозяевами. Мы помогают воспитанникам овладеть рациональными способами хранения игрушек и умением логически группировать их.
Организованная таким образом предметно-развивающая среда позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, рисованием, экспериментированием, инсценировать сказки, устраивать игры-драматизации. Оснащение групповой комнаты помогает детям самостоятельно определить содержание деятельности, наметить план действий, распределять свое время и активно участвовать в деятельности, используя различные предметы и игрушки.