Анастасия
Совместный проект воспитателя, детей родителей «Что такое Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта воспитателя, детей и родителей
Подготовительный этап.
1. Выявление проблемы.
Анализируя знания детей группы о новогоднем празднике, выявлено, что они не знают об истории появления этого праздника, не имеют представления о праздновании Нового года в других странах. Представления о празднике расплывчатые.
2. Определение темы.
3. Постановка цели, задач, определение актуальности и значимости проекта.
Темочки:
4. Сбор информации от детей и родителей, что они знают о празднике, и что хотели бы узнать (беседы, анкетирование родителей).
5. Подбор методической, художественной, детской литературы, иллюстративного материала, ролевых и дидактических игр.
6. Оформление уголка для родителей и сотрудников ДОУ о предстоящем проекте.
7. Составление перспективного плана в реализации проекта.
Наименование проекта : «Что такое Новый год?»
Актуальность проекта : Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? В течение месяца до Нового года, дети начинают думать о Дедушке Морозе. Стараются вести себя по-другому, совершать добрые поступки, думая, что за ними в окошко наблюдает Дед Мороз. Почти так же себя чувствуют и взрослые, родители детей. Рассказывают о новогодних праздниках из своего детства, также как и дети ждут подарков. Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети и родители не совсем знакомы с историей Новогодней елки и праздника «Новый год», его традициями и обычаями. Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Что за праздник Новый год?». Участие детей в проекте позволит им стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, расширит представление о традициях и обычаях празднования нового года, его сказочных персонажах, поможет им полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Участники проекта : дети (старшая группа, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель физической культуры.
Цель проекта : Формирование у детей осознанного отношения к обычаям и традициям отмечать новогоднее торжество.
Задачи проекта :
Для детей :
1. Расширить знания детей о праздновании Нового года в России.
2. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года.
3. Дать сведения о том, где живет Дед Мороз.
Для родителей :
1. Стать активным участником образовательного процесса.
2. Оказать положительное влияние на развитие ребенка в процессе совместной деятельности.
3. Оказать помощь детям, воспитателям в реализации проекта.
4. Повысить педагогическую грамотность, компетентность в вопросах развития и образования детей.
Для воспитателей :
1. Вовлекать родителей в активное сотрудничество.
2. Создать условия для проявления у детей и родителей творчества, активности.
3. Укрепить детско-родительские отношения.
Срок реализации проекта : краткосрочный.
Вид проекта : Информационный, творческий, практико-ориентированный.
Продукты проекта : выставка поделок «лучшая ёлочная игрушка», лэпбук «Скоро-скоро Новый год», книжки- малышки с новогодними сказками.
Итоги проекта : Данный проект расширит знания детей об истории появления праздника, о традициях празднования.
Основной этап.
Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность воспитателя
Беседы:"Откуда к нам пришел Новый год?" "Где живёт дед мороз"
Просмотри презентации: "История новогодней игрушки", "Традиции празднования Нового года".
Чтение художественной литературы: "Морозко", " Бабушка - метелица", "Двенадцать месяцев", "Снеговик - почтовик", "Снегурочка", "Мороз Иванович".
Рассматривание новогодних иллюстраций: "Утро Нового года" А. Левченко, "Рождественская ёлка" Е. Зайцев, "Ёлочный торг" Б. Кустодиев, "Предновогодние хлопоты" Т. Ерёмина.
Прослушивание музыкальных произведений:
"Ночь перед Рождеством" Н. Римский - Корсаков, "Танец феи из балета Щелкунчик" П. Чайковский, "В лесу родилась ёлочка" Р. Кудашева, "Песенка о снежинке из фильма "Чародеи" братья Стругацкие.
Чтение стихотворений:
Н. Некрасов "Снежок", Ф. Тютчев "Чародейскою зимою. ", С. Маршак "Песня о ёлке", З. Александрова "Белые снежинки" К. Чуковский " Перед праздником зима. ".
Подвижные игры: "Два мороза", "Снежный провод", "Новогодний хоровод", "Построй замок".
Сюжетно - ролевые игры:
"Встречаем новый год с семьей", "Новогодний торт желаний", "Магазин новогодних подарков"
Лепка на тему: "Новогодняя ёлочка".
Аппликация на тему: "Белые снежинки"
Конструирование на тему: "Снеговики"
Рисование на тему: Дедушка Мороз"
Поделки с родителями
" Новогодняя игрушка"
Праздник "Новый год".
Беседа: Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с историей Нового года.
Родительское собрание "Подготовка к Новому году".
Памятка для родителей "Безопасный Новый год".
Мастер - класс " Изготовление новогодних игрушек".
Книжки - малышки по новогодним сказкам.
Оформление лэпбука «Скоро - скоро Новый год".
Выставка совместного творчества родителей и детей "Лучшая ёлочная игрушка".
Праздник «Скоро – скоро Новый год».
Проведение бесед, родительских собраний.
Подготовка памяток для родителей.
Проведение мастер – класса.
Создание книжек - малышек.
Помощь родителям в оформлении лэпбука.
Оформление выставки поделок детей и родителей.
Составление сценария праздника "Скоро - скоро Новый год".
Заключительный этап.
1. Участие в празднике "Скоро - скоро Новый год".
2. Демонстрация выставочных работ, продуктов деятельности по теме проекта.
3. Подведение итогов проектной деятельности.
4. Презентация проекта на родительском собрании.
5. Круглый стол "Что нового дал проект?".