Смолякова
Совместный проект (воспитатель, родители) «Наш спортивный уголок»
Физкультурный уголок в группе раннего возраста
Ранний возраст – важный период в формировании человеческой личности, период, когда закладываются основы физического здоровья. Очень важно вовремя научить малыша правильно ходить, бегать, прыгать, ползать, действовать с различными предметами, владеть кистями и пальцами рук, выполнять движения в соответствии с текстом. Большое значение для физического развития детей имеет спортивный уголок в ясельной группе.
Главная цель физкультурного уголка :
Публикация «Совместный проект (воспитатель, родители) „Наш спортивный уголок“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Оформление раздевалки и приёмной в группе
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Уголки и центры в группах
- Физкультурные и спортивные уголки в группах
- Темочки
Физкультурный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни.
Задачи физкультурного уголка :
- развитие движений и совершенствование двигательных функций;
- достижение необходимой для возраста физической подготовленности;
- предупреждение нарушений опорно – двигательного аппарата;
- создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях;
- приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.
Желание иметь физкультурный уголок и одновременно продвинуться вперед в области освоения проектной деятельности явилось толчком к организации описанного ниже проекта.
Описание проекта :
Актуальность: Целью нашего ДОУ является создание благоприятных условий формирования успешной личности дошкольника, сохранение и укрепление здоровья, всестороннее развитие физических качеств.
Мы способствуем развитию инициативы, самостоятельности в ежедневной двигательной активности детей.
Для того чтобы дети активно двигались взрослые должны создать благоприятные условия. Двигательная среда должна быть насыщена различным оборудованием и спортивным инвентарём.
Цель: создать физкультурный уголок силами родителей под руководством воспитателя.
Участники проекта : воспитатель и родители
Тип проекта : практико-ориентированный
Вид проекта : краткосрочный.
Мероприятия по реализации проекта :
Этап 1. Подготовительный.
1. Изучение методической литературы, просмотр журналов «Дошкольное воспитание»
2. Использование Интернет-ресурсов
3. Изучение опыта коллег.
4. Консультации с родителями дошкольников.
5. Подготовка необходимых материалов для уголка.
6. Обдумывание содержания и форм реализации.
Этап 2. Практический.
Изучив все необходимые материалы, пришла к выводу о том, что для осуществления задуманных планов мне необходима помощь родителей. С этой целью было проведено родительское собрание «За здоровьем-в детский сад», на котором я посвятила родителей в намеченные планы. Попросила их быть активными участниками для создания физкультурного уголка.
Родители откликнулись на мою просьбу. Создание физкультурного уголка очень увлекло родителей. Родители предлагали свои идеи. В результате физкультурный уголок пополнился :
Мешочками для метания в даль. Мешочки способствуют развитию глазомерных оценок, способность определять расстояние, бросить мешочек далеко, спрятать за спину, пронести на голове, спрятать за пяточки и т. д. Над этой работой постаралась мама Сидорина Егора.
Разноцветными флажками и палочками-моталачками.
Сенсорными ковриками (ковриками здоровья) Их изготовили: бабушка Шириковой Даши, мама Веселовского Даниила, мамой Вершинина Сергея и Кустипаевой Анастасии. Изготовлены эти коврики в виде квадратов с разным наполнением (с нашитым сверху мехом, пуговицами, шнуром в виде змейки, крупных деревянных бусин) квадраты можно менять местами и располагать на коврике в разном положении. Тактильная дорожка предназначена для ходьбы босиком по разнородным покрытиям, которые развивают у детей навыки осязания и учат улавливать различия между теплым и холодным, шершавым и гладким, мягким и твердым, упругим и жестким. Применяется для развития тактильной чувствительности, тренировки и навыков ходьбы и массажа ног в оздоровительных целях и профилактики плоскостопия.
Валиками для перешагивания. Мягкие валики выкладываются в виде дорожки с препятствиями, перешагивая через них, дети развивают координацию. Их связали и сшили мама Кустипаевой Анастасии, Сидорина Егора и Фролова Олега.
Змейкой - топтушкой.
Эмблемами, масками для подвижных и малоподвижных игр.
Тихим тренажером. «Тихий тренажер» — это наклеенные на стене силуэты детских ладошек в различных вариациях от пола высотой 1,0—1,50 м для подпрыгивания.
Лабиринтом для пролезания.
Игрой «Спортивная рыбалка.». Игра развивает мелкую моторику рук.
Массажерами для ручек и ножек сделанными из бочонков от киндер-сюрпризов.
Разнообразными мячиками разного размера и разного материала.
кегли
Сухой душ. Выполнен из шторы для душа нарезанной на ленты, которые спускаются вниз, словно струи воды; их приятно трогать, перебирать в руках, сквозь них можно проходить, касаясь лицом. Разноцветные «струи» стимулируют тактильные ощущения, помогают восприятию пространства и своего тела в этом пространстве.
Этап 3. Заключительный.
В результате проделанной работы мы оформили физкультурный уголок. Атрибуты в нём яркие, красочные, некоторые из них выполнены из бросового материала.
В оформлении физкультурного уголка я учитывала следующие требования:
1. Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, уголком природы и зоной самостоятельной художественной деятельности детей. Он может быть размещен: в приемной, групповой или спальной комнате.
2. Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение принципу целесообразности.
3. Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен.
4. Уголок должен быть доступным в использовании каждым ребенком.
5. Уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, учитывать интересы, как мальчиков, так и девочек.
6. Наличие символик физкультуры и спорта.
Реализация проекта «Наш спортивный уголок» принесла положительные результаты:
-возросший интерес у детей к разным видам движений;
-изобретательность детей в самостоятельной двигательной деятельности;
- обогащение развивающей предметно-развивающей среды.