МААМ-картинки

Совместный проект (воспитатель, родители) «Наш спортивный уголок»

Смолякова
Совместный проект (воспитатель, родители) «Наш спортивный уголок»

Физкультурный уголок в группе раннего возраста

Ранний возраст – важный период в формировании человеческой личности, период, когда закладываются основы физического здоровья. Очень важно вовремя научить малыша правильно ходить, бегать, прыгать, ползать, действовать с различными предметами, владеть кистями и пальцами рук, выполнять движения в соответствии с текстом. Большое значение для физического развития детей имеет спортивный уголок в ясельной группе.

Главная цель физкультурного уголка :

Публикация «Совместный проект (воспитатель, родители) „Наш спортивный уголок“» размещена в разделах

Физкультурный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни.

Задачи физкультурного уголка :

- развитие движений и совершенствование двигательных функций;

- достижение необходимой для возраста физической подготовленности;

- предупреждение нарушений опорно – двигательного аппарата;

- создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях;

- приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.

Желание иметь физкультурный уголок и одновременно продвинуться вперед в области освоения проектной деятельности явилось толчком к организации описанного ниже проекта.

Описание проекта :

Актуальность: Целью нашего ДОУ является создание благоприятных условий формирования успешной личности дошкольника, сохранение и укрепление здоровья, всестороннее развитие физических качеств.

Мы способствуем развитию инициативы, самостоятельности в ежедневной двигательной активности детей.

Для того чтобы дети активно двигались взрослые должны создать благоприятные условия. Двигательная среда должна быть насыщена различным оборудованием и спортивным инвентарём.

Цель: создать физкультурный уголок силами родителей под руководством воспитателя.

Участники проекта : воспитатель и родители

Тип проекта : практико-ориентированный

Вид проекта : краткосрочный.

Мероприятия по реализации проекта :

Этап 1. Подготовительный.

1. Изучение методической литературы, просмотр журналов «Дошкольное воспитание»

2. Использование Интернет-ресурсов

3. Изучение опыта коллег.

4. Консультации с родителями дошкольников.

5. Подготовка необходимых материалов для уголка.

6. Обдумывание содержания и форм реализации.

Этап 2. Практический.

Изучив все необходимые материалы, пришла к выводу о том, что для осуществления задуманных планов мне необходима помощь родителей. С этой целью было проведено родительское собрание «За здоровьем-в детский сад», на котором я посвятила родителей в намеченные планы. Попросила их быть активными участниками для создания физкультурного уголка.

Родители откликнулись на мою просьбу. Создание физкультурного уголка очень увлекло родителей. Родители предлагали свои идеи. В результате физкультурный уголок пополнился :

Мешочками для метания в даль. Мешочки способствуют развитию глазомерных оценок, способность определять расстояние, бросить мешочек далеко, спрятать за спину, пронести на голове, спрятать за пяточки и т. д. Над этой работой постаралась мама Сидорина Егора.

Разноцветными флажками и палочками-моталачками.

Сенсорными ковриками (ковриками здоровья) Их изготовили: бабушка Шириковой Даши, мама Веселовского Даниила, мамой Вершинина Сергея и Кустипаевой Анастасии. Изготовлены эти коврики в виде квадратов с разным наполнением (с нашитым сверху мехом, пуговицами, шнуром в виде змейки, крупных деревянных бусин) квадраты можно менять местами и располагать на коврике в разном положении. Тактильная дорожка предназначена для ходьбы босиком по разнородным покрытиям, которые развивают у детей навыки осязания и учат улавливать различия между теплым и холодным, шершавым и гладким, мягким и твердым, упругим и жестким. Применяется для развития тактильной чувствительности, тренировки и навыков ходьбы и массажа ног в оздоровительных целях и профилактики плоскостопия.

Валиками для перешагивания. Мягкие валики выкладываются в виде дорожки с препятствиями, перешагивая через них, дети развивают координацию. Их связали и сшили мама Кустипаевой Анастасии, Сидорина Егора и Фролова Олега.

Змейкой - топтушкой.

Эмблемами, масками для подвижных и малоподвижных игр.

Тихим тренажером. «Тихий тренажер» — это наклеенные на стене силуэты детских ладошек в различных вариациях от пола высотой 1,0—1,50 м для подпрыгивания.

Лабиринтом для пролезания.

Игрой «Спортивная рыбалка. Игра развивает мелкую моторику рук.

Массажерами для ручек и ножек сделанными из бочонков от киндер-сюрпризов.

Разнообразными мячиками разного размера и разного материала.

кегли

Сухой душ. Выполнен из шторы для душа нарезанной на ленты, которые спускаются вниз, словно струи воды; их приятно трогать, перебирать в руках, сквозь них можно проходить, касаясь лицом. Разноцветные «струи» стимулируют тактильные ощущения, помогают восприятию пространства и своего тела в этом пространстве.

Этап 3. Заключительный.

В результате проделанной работы мы оформили физкультурный уголок. Атрибуты в нём яркие, красочные, некоторые из них выполнены из бросового материала.

В оформлении физкультурного уголка я учитывала следующие требования:

1. Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, уголком природы и зоной самостоятельной художественной деятельности детей. Он может быть размещен: в приемной, групповой или спальной комнате.

2. Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение принципу целесообразности.

3. Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен.

4. Уголок должен быть доступным в использовании каждым ребенком.

5. Уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, учитывать интересы, как мальчиков, так и девочек.

6. Наличие символик физкультуры и спорта.

Реализация проекта «Наш спортивный уголок» принесла положительные результаты:

-возросший интерес у детей к разным видам движений;

-изобретательность детей в самостоятельной двигательной деятельности;

- обогащение развивающей предметно-развивающей среды.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Что мы Родиной зовем?» Совместный долгосрочный проект детей и родителей«Что мы Родиной зовем?» Совместный долгосрочный проект детей и родителей группа №10 «Лучики» Проблема : Выяснить с детьми -что мы Родиной зовём. ЦЕЛЬ: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей среднего.

Фотоотчет «Наш спортивный уголок» (младшая группа).Фотоотчет «Наш спортивный уголок» (младшая группа). Физическое воспитание малышей в детском саду – это один из способов развития детей, который подразумевает не только улучшение их здоровья,.

Консультация для родителей «Спортивный уголок дома»Консультация для родителей «Спортивный уголок дома» Консультация для родителей:СПОРТИВНЫЙ УГОЛОК ДОМАОрганизовать дома активный досуг детей, закрепить двигательные навыки, полученные на физкультурных.

Совместный мастер-класс родители и дети «Подарок — кораблик для папы на праздник»Совместный мастер-класс родители и дети «Подарок — кораблик для папы на праздник» Мастер-класс проведён воспитателями средней группы МБДОУ детского сада N76 группы "Капельки" Бальзамовой Н. Г. и Васиной М. В. совместно.

Образовательная среда в ДОУ «Спортивный уголок»Образовательная среда в ДОУ «Спортивный уголок» Спортивный уголок в детском саду один из самых важных. Каждый из нас знает, что заниматься физкультурой очень полезно. Особенно полезно.

Совместный проект с родителями «Зеленый мир детского сада»Совместный проект с родителями «Зеленый мир детского сада» ФОРМАТ ПРОЕКТА ФИО: Медведева Г. Д, Бурнашева Л. А. Территория Должность: воспитатель ОУ Тема проекта: «Зеленый мир детского сада». Требования.

Совместный с родителями спортивный праздник «Папа, мама, я — олимпийская семья!»Совместный с родителями спортивный праздник «Папа, мама, я — олимпийская семья!» ЦЕЛИ: Познакомить с историей Олимпийского движения. Развивать навыки свободного общения с взрослыми. Воспитывать чувство коллективизма,.

Совместный спортивный досуг «Мы вместе — в этом наша сила!»Совместный спортивный досуг «Мы вместе — в этом наша сила!» Совместный спортивный досуг «Мы вместе- в этом наша сила!» В семье воспитание детей строится на любви, опыте, традициях, личном примере.

Спортивный уголокСпортивный уголок Физическое развитие – очень важный этап в становлении личности ребенка. А большую часть времени дошкольники проводят в детском садике,.

Спортивный уголок в средней группеСпортивный уголок в средней группе Спортивный уголок в средней группе 4-5 лет «Светлячок» С развитием спорта в нашей стране и в нашем регионе, необходимо начинать развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместный проект (воспитатель, родители) «Наш спортивный уголок»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 14:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместный проект (воспитатель, родители) «Наш спортивный уголок»» (включая файлы) размещена пользователем Смолякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД