Мария Ульянова
Совместный педсовет педагогов и родителей «Единое пространство детский сад и семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Обновление системы дошкольного образования, введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. От того насколько грамотно мы выстроим взаимодействие с родителями, зависит благополучие детей.
Работа с родителями предполагает множество форм и методов. По результатам проведенного нами анкетирования родители считают наиболее приемлемыми и эффективными формами - совместные предприятия. Всем известны такие формы работы как совместные праздники и развлечения, мастер-классы для родителей, совместные чаепития и вечера, клубы для родителей.
Публикация «Совместный педсовет педагогов и родителей „Единое пространство детский сад и семья“» размещена в разделах
Я хочу предложить вашему вниманию совместный педсовет «Единое пространство детский сад и семья». Данный педсовет позволил сблизиться педагогам и родителям, лучше понять и узнать друг друга, выявить потребности семьи, и понять, что только взаимодействие значимых для ребенка взрослых, позволит ему полноценно прожить значимый период жизни – детство.
Педагогический совет «Единое пространство детский сад и семья»
[/b]
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы пригласили вас для взаимного общения, обмена опытом, переживаниями, чувствами по вопросу воспитания наших детей.
Зачастую родители и педагоги не могут найти между собой общий язык, а страдает в результате наиболее уязвимое звено – ребенок.
И воспитатель, и родитель – взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем. Но есть одно, что нас объединяет – это наши дети.
Что же нужно сделать, чтобы ребенок смог полноценно прожить значимый период жизни – детство?
Для этого необходимо понимать, что только взаимодействие значимых для ребенка взрослых позволит создать благоприятные условия, для вхождения маленького человека в большой мир. Если родители и педагог объединят свои усилия, то они смогут обеспечить ребенку эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь в детском саду и семье.
И так, цель нашей сегодняшней встречи это нахождение понимания и создание доверия между педагогами и родителями ради самого ценного в нашей жизни – детей.
А пройдет наша встреча в виде игры, так как основной вид деятельности детей - игра. Давайте превратимся в детей и поиграем.
И для начала нужно познакомиться.
1. Упражнение: «Меня зовут… Я делаю так…».
Цель: снятие тревожности, знакомство, способствует запоминанию имен.
Упражнение выполняется стоя в кругу. Каждый участник по кругу называет свое имя и показывает какое-то движение со словами: «Я делаю так…». Каждый последующий участник повторяет сначала все имена и движения предыдущих, а потом уже называет свое имя и показывает свое движение. Таким образом, последний участник должен повторить имена и движения всех остальных участников.
Предложить участникам педсовета взять стулья и сесть по кругу.
2. Упражнение: «Меняются местами те, кто.».
Цель: снятие напряжения через движения, организация игрового взаимодействия.
Продолжаем играть. По команде: "меняются местами те, кто (считает себя общительным, застенчивым, любит носить платья, у кого двое детей, кто любит жареную картошку, кто любит гулять под дождем, те у кого любимое время года осень, те у кого карие глаза, те у кого дочь, и т. д.) вы должны поменяться местами.
3. Упражнение «Просьба»
Как много зависит от того, как попросить человека о каком-то одолжении, каким тоном, в какой обстановке, с каким настроением вы изложите свою просьбу. От этого по существу зависит — "быть или не быть ". А между тем существует совсем небольшое количество приемов, которые могут значительно повысить вероятность выполнения вашей просьбы. Ну, давайте попробуем. Выберите по одному человеку от каждой команды и пока в порядке шутки попросите его о некотором одолжении. Попросите у него на время, например, очки, авторучку. Можно что-то более существенное, можно попросить о каком-то одолжении с его стороны, но все зависит от той формы, в которой вы изложите свою просьбу. Собеседники всегда ценят тактичность, дипломатичность, а также оригинальность и находчивость. Трудно отказать в просьбе, если она исходит от друга, а ведь можно создать дружеское расположение к себе и совсем незнакомого человека. Если ваша просьба будет начинаться с комплимента, упоминания заслуг того, к кому вы обращаетесь, его авторитета и значимости, ваши шансы повышаются, а сам факт обращения к нему создает ещё большую значимость, повышает авторитет и является большой честью для всех, кто к нему обращается. Это, конечно, размягчит жесткое сердце противника. Если за просьбой следует тут же, еще до получения ответа, косвенная признательность, благодарность за предстоящую услугу, уже трудно отказать. Итак, давайте попробуем.
4. «Сиамские близнецы»
Цель игры: научить педагогов и родителей гибкости в общении друг с другом, способствовать возникновению доверия между ними.
Описание игры: Участники делятся на пары: педагог - родитель. Пары играющих становятся друг к другу боком и обнимаются одной рукой за плечи. Получается так, что у того, кто с права, свободна только правая рука, а у того, кто слева – только левая. Вместе они и есть “сиамские близнец”. И этому “сиамскому близнецу” надо сделать что-нибудь (например, завязать бант кукле, расчесать куклу, одеть куклу на прогулку).
5. «Единые задачи».
У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми.
Предлагаю Вам написать задачи воспитания детей в семье и в детском саду.
(Проанализировать схожесть).
6. Педагогические ситуации «Вопрос – ответ»
Важное место в социализации дошкольников играет семья. То, что несет в себе семья, невозможно заметить ничем. Истинные духовные ценности человека можно сохранить только в семье, а передать их только через детей. В семье ребенок должен видеть, что о нем заботятся, его любят, учитывают его мнение. Но не всегда взрослые могут понять поведение своего ребенка и задача педагога помочь родителям советом. Предлагаю вам обсудить ситуации, часто встречающиеся в повседневной практике.
Мать шестилетнего мальчика удивляется: «Сколько игрушек у Андрюши, чего у него только нет: и железная дорога и заводные машины, и целый зоопарк зверей, а играет он плохо и недолго. Интерес к игрушке быстро пропадает. В чём дело?» Ответьте на вопрос матери.
Мама четырехлетнего ребенка обеспокоена тем, ребенок не любит убирать игрушки. Как приучить его убирать игрушки после игры?
После предложенных ситуаций, предложить родителям поделиться своими ситуациями.
7. «Ваши предложения»
Задание. Написать мероприятия, которые могут помочь сплотить воспитателей и родителей. Проанализировать предложения родителей и совпадает ли это с предложениями педагогов.
8. Игровое упражнение "Современная семья, детский сад – какие они?"
Каждой группе вручается набор журналов, бумагу для основы, клей, ножницы. Задача группы педагогов изобразить современную семью, а задача группы родителей современный детский сад в виде коллажа с помощью любых иллюстраций.
Через 15-20 минут совместной работы каждая группа рассказывает о своём представлении семьи или детского сада.
(Ведущий педагогического совета подводит итоги проделанной работы, подчёркивая ценное и уникальное виденье в каждой микрогруппе)
Подведение итогов.
9. Упражнение «Желаю Вам.»
Цель: Развивать умение доброжелательно общаться друг с другом.
Задача — сделать комплимент сидящему рядом.
Вопросы после упражнения:
1. Возникали ли трудности у вас при выполнении задания?
2. Что вы чувствовали, высказывая пожелания?
Ребёнок должен с радостью идти в детский сад и радостно возвращаться домой. Нужно, чтобы ребёнку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он дружил с ребятами, и знал, что дома его ждут любящие взрослые.
«Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми». Как сказал Оскар Уайльд. Давайте же объединимся для выполнения этой задачи. Удачи нам всем!